КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мельник Татьяна Александровна
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.
Тема: «Светофор».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
 
Задачи:
 
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
 
2. Активизировать мышления детей посредством:
 
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
 
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
 
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
 
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия.
 
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
 
5. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.
 
6. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
 
7. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
 
8. Развивать воображение, чувство композиции.
 
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».
 
С родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
 
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы альбомные Ф А4 тонированные, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.
 
Виды детской деятельности в НОД:
 
Коммуникативная.
 
Продуктивная.
 
Игровая.
 
Двигательная.
 
Познавательная.
 
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
 
НОД
 
«Эй! Ребята, подходите,
 
Друг на друга посмотрите,
 
Поздоровайтесь ладошками,
 
Улыбнитесь все немножко».
 
Воспитатель:
 
- Ребята, отгадайте загадку:
 
Уверен он в себе, забавный неумейка,
 
А от природы он врунишка и зазнайка,
 
А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,
 
Известен коротышка под именем (Незнайка).
 
-   Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.
 
-Где нельзя играть? (на проезжей части)
 
-   Как мы переходим улицу (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода)
 
-   А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
 
-   Правильно! На зеленый свет для пешехода
 
-   Послушайте стихотворение:
 
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
 
Красный цвет вам скажет «Нет»
 
Сдержано и строго.
 
Желтый цвет дает совет
Подождать немного.
 
 А зеленый горит -
«Проходите! » говорит.
 
-   Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?
 
-   Правильно. О светофоре.
 
-   Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофорчика, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора, и никогда не нарушит правила дорожного движения.
 
Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три квадрата - красный, жёлтый, зелёный.
 
Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем
вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора). Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.
 
Воспитатель: Сколько у меня кружочков?
 
Дети: Три!
 
Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить первым!
 
Дети: Красный!
 
Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить вторым?
 
Дети: Желтый!
 
Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить третьим?
 
Дети: Зеленый!
 
-Вы должны будете наклеить на прямоугольник три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.
 
Пальчиковая гимнастика
 
Вот помощники мои, их как хочешь поверни,
 
Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак, (поворот ладоней вверх, вниз)
 
Раз - внимание дорога,
 
Два - сигналы светофора,
 
Три - смотри дорожный знак (загибать пальцы)
 
А четыре - переход.
 
Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)
 
Дети выполняют аппликацию «Светофор»
 
  Что у вас получилось?
 
Дети: Светофор.
 
- Молодцы, ребята! Светофоры у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Незнайка вами доволен и теперь он будет знать цвета светофора. Ребята, нашему другу Незнайке пора уходить. Ваши светофоры покажет своим друзьям из цветочного города, и расскажет как вы трудились. Давайте напомним ему правила поведения на дороге.
 
-Что мы сегодня клеили? (Огоньки на светофоре). - Почти у всех ребят получились круглые огоньки, все старались, правильно их расположили.
 
В самом верху, какого цвета огонек у светофора? (Красный). В середине? Внизу? Мы с вами будем переходить через дорогу только на зеленый сигнал светофора. На красный свет...(прохода нет), На желтый...(подожди). Когда горит зеленый свет - Пожалуйста,...(иди!)
 
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».
 
Для этого встанем в круг.
 
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
 
 Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.
 
Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.
 
Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.
 
Хоть у вас терпенья нет, подождите - красный свет!
 
(Дети хлопают в ладоши)
 
Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!
 
(Дети берутся за руки)
 
Свет зелёный впереди (зелёный круг) - вот теперь переходи!
 
(Дети маршируют на месте)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»

Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема «Божья коровка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по аппликации "Божья Коровка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по аппликации " Дымковская слобода"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе детского сада по аппликации "Дымковская слобода"...