Конспект занятия по ниткографии "Осенний листок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сусликова Елена Викторовна

Конспект занятия по аппликации нитками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_listok.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ниткографии  «Осенний листок»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой ниткография (аппликация ниткой), продолжать знакомить детей с материалами: нитки, клей, основа; учить детей выбирать цветовую палитру материала и использовать его в соответствии с образом изображаемого объекта. Формировать умение создавать выразительный образ ежа, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей с помощью нити. развивать технические умения и навыки работы с данным материалом; развитие изобразительного творчества средствами нетрадиционных техник аппликации. воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам;

Материал: осенние листья, П.И.Чайковского «Осень», иллюстрации с изображением листопада; готовая работа; клей, кисть для клея, шерсть акриловая 5ти цветов (желтый, красный, зеленый, меланжевый, коричневый); основа для поделки. картон, основа под работу, салфетка, клей, кисточка для клея по количеству детей, шаблоны листочков для каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Дети сидят на стульчиках в полукруге на ковре.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Лесовой «Золотой дождь» и определить, какое время года там описывается.

Листья солнцем наливались,

листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, закружились, полетели.

Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.

Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит.

Воспитатель выясняет у детей, что автор называет золотым дождём?

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад…

Ну конечно

Молодцы! Правильно! (листопад)

Смотрите, у нас с вами под ногами тоже листопад (на ковре рассыпаны листья). Давайте с вами выберем себе листочек и расскажем о нем.

Отгадывание загадок

2. Основная часть

Каждый выбирает себе листок, который больше понравился, рассказывает о нём по схеме: размер – форма — с какого дерева.

Воспитатель замечает, что листья разные, предлагает поиграть в игру

Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо).

Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко).

Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо).

Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят: “А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.) 
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят.

Листопад, листопад, листья красные летят.

Вот и настало время для прогулки в осенний лес. Ребята, посмотрите, какие листочки сегодня мы будем клеить.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «От какого дерева ветка». Показываю детям ветку дерева с листочком, а они вспоминают и называют от какого дерева этот листочек.

Пришло время отдохнуть и попробовать самим изобразить листья.

Воспитатель: А, сейчас я вам расскажу, как будем делать листочки (показ образца). Ребята у вас на столе лежит трафарет с изображением листьев, сейчас я возьму трафарет и нанесу его на картон. Нарисую карандашом прожилки моего листика. Выбираю, каким цветом я хочу сделать мой лист. Начинаю с выкладывания прожилок листа, они должны быть более темного цвета. Отмеряю размер нити прикладывая ее к прожилке, и отрезаю ножницами. Так делаю все прожилки. Дальше выкладываю нитью другого цвета от прожилок к контуру. Нить не стоит каждый раз отрезать, достаточно ее перегнуть и направить в обратном направлении. В процессе можно поменять нить на другой цвет. Работу заканчиваю контуром листа. Не забываем о том, что нитки должны быть приклеены плотно друг к другу. Помогаем себе зубочисткой. Мой лист готов. Теперь выбирайте, какой бы вы хотели сделать листок.

Воспитатель: для начала я предлагаю вам размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Листопад, листопад

Вот летит листок осины –

А за ним листок рябины.

Ветер гонит лист кленовый,

Поднимает лист дубовый,

Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца).

Осторожно, лужица (грозят пальцем!)

Покружился, (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)

Прямо в лужу опустился (руки на коленки).

Молодцы ребята! Теперь мы можем приступать к выполнению осенних листьев, чтобы у каждого у нас осталось воспоминание о листопаде.

Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Осень»

Возьмите в руки шаблоны вашего листика и нанесу его на картон. Выбирайте, каким цветом вы хотите сделать свой лист. Начинайте с выкладывания прожилок листа, они должны быть более темного цвета. Дальше выкладывайте нитью другого цвета от прожилок к контуру. Прижимайте салфеткой нить для крепкого приклеивания. В процессе можно поменять нить на другой цвет. Работу заканчиваем контуром листа. Не забываем о том, что нитки должны быть приклеены плотно друг к другу. Ваши листья готовы.

Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки у вас получились: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Пока наши работы высыхают, давайте поиграем с нашими шаблонами листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку.
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки перед собой).
Желтые листочки
С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой).
И летят листочки
Прямо по дорожке, (Кружатся на месте)
Падают листочки
Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на

корточки, руки вниз)
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз.

Показ последовательности выполнения работы

Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения.

Вырабатывать умение управлять своими движениями.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, вам понравилось, чем мы с вами сегодня занимались? О каком времени года мы говорили? Для какого явления мы с вами делали листочки? Что вам понравилось больше всего? Что мы с вами делали?

Готовые рисунки помещаются на доске.

Посмотрите, сколько у нас теперь есть замечательных листьев. А какой из них самый яркий? А какой самый большой? (дети анализируют работы друг друга). Вам понравилось рисовать листья? Что было трудно сделать?

- С каким материалом мы работали? С шерстью.

Воспитатель: Дети, Какое у вас настроение? Ответы детей: радостное, весёлое, хорошее. Давайте коснёмся ладонями и передадим свое настроение, свое тепло друг другу! А теперь наведём порядок на столах. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".

Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:«Придумай, чем может стать красивый осенний листок».Задачи:- развивать воображение, творчество;- формировать эстет...

Конспект занятия " Листок - превращалочка"

Игры, упражнения, основные виды движений с  использованием нетрадиционного оборудования- листом бумагинетрадиционным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие « Лети, лети листок»

Цель: развитие познавательного интереса у детей.Задачи: совершенствовать представления детей о снеге;              способствовать...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дубовый листок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дубовый листок»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками " Осенний листок".

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование пальчиками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной деятельности.Итог занятия....

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...