Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лиджи - Горяева Джиргал Монголовна

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы «В»

Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет

Тема: «Тучка слезки проливает»  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_tuchka_slezki_prolivaet.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы «В»

Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет

Тема: «Тучка слезки проливает»   

(образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)

                                                                                                                                 Автор: Лиджи – Горяева Д.М.

                                                                                                           

г. Надым, 2018г.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое  творчество», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Возраст детей, группа

3-4 года

Тема

«Тучка слезки проливает»   

Цель

Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Задачи

  1. Уточнить представления детей о явлениях природы: дождик идет из тучи. Дождик полезен для растений, для животных и птиц.
  2. Учить детей самостоятельно прикреплять, отщипывать маленькие кусочки пластилина (капельки дождя), располагать их под тучей и по всей поверхности листа, на расстоянии друг от друга. Учить приему надавливания. Развивать мелкую моторику пальцев.
  3. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом.

Материал

Листы белого картона с изображением тучи (на каждого ребенка), блюдечки с пластилином синего цвета.

Предполагаемый результат

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей.

Дети стоят на коврике. Воспитатель обращает внимание детей на изображение тучки на смарт доске.. 

-Ребята, что это?  (Ответы детей). Это тучка. Я сейчас расскажу вам сказку о злой тучке и дождике.

Жила-была тучка. Она любила гулять по небу и смотреть на всех сверху вниз. Тучке было очень скучно одной, и тогда она злилась, надувалась, становилась огромной и начинала плакать. Из нее шел дождик, все убегали с улицы, и прятались по домам. А тучка радовалась, что всех прогнала. А злилась и плакала она, потому что у нее не было друзей.

- Ребята, посмотрите наша тучка грустная? Ответы детей.

- А что нужно сделать, чтобы она больше не скучала?

Ответы детей (найти ей друзей).

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей.

II.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

Ребята, а нам с вами нужен дождик? Ответы детей.

Конечно, нужен! Дождик моет и питает землю, деревья, кусты, цветы и траву. После дождика воздух становится чище. Начинают расти грибы, ягоды, фрукты и овощи. Животные, птички и насекомые пьют водичку, которая выливается капельками дождя.

С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей и я, и ты

И деревья и кусты

Зайки и лисички

И цветы и птички,

 

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Поэтому тучка хоть и плачет, но приносит большую пользу.  Тучка на небе одна, и ей одной приходится поливать всю землю. Давайте поможем тучке, чтобы она не скучала нарисуем ей подружек тучки с дождиком. Дождик мы нарисуем с помощью пластилина.

Воспитатель: А что из тучки проливается?

Дети: Дождь.

Воспитатель показывает детям синий пластилин , уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д

Пальчиковая игра: «Дождик»

Дождик, дождик, веселей.

(Машем ручками, изображаем дождик)
Капай, капай, не жалей!

(Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки)
Брызни в поле пуще –

(Взмах обоими руками снизу вверх)
Станет травка гуще.

(Соединяем растопыренные ладошки, с небольшим смещением, чтобы пальчики одной руки попали в промежуток, между пальчиками противоположной руки)
Только нас не замочи,

(Грозим дождику пальчиком)
Зря в окошко не стучи!

(Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки).

 

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Воспитатель предлагает детям аккуратно отщипывать пальчиками пластилин и положить его на картон под тучкой и затем примять пальчиком и надвить вниз, делая ее длиннее.

-Молодец, Дима, хороший дождик у тебя получается! У Софии тоже хороший дождик получается!

Ребята, стараемся отщипывать маленькие кусочки и растягивать их вниз, как капельку.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Когда все дети справились с работой, воспитатель хвалит детей.

-Молодцы ребята! Вот какой дождик у нас получился. Мы помогли тучке, она теперь не будет на нас обижаться и злиться.

- Ребята, вам нравится наши тучки? – ответы детей.

 У нее появились новые друзья. Ведь с друзьями куда веселее.

Воспитатель включает запись песни «Веселый дождик» и предлагает детям поплясать под нее с ленточками.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 ле Тема:" Тучка слезки проливает"

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 лет Тема: " Туч...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема:"Красивые шарики для Мишки"

Технологическая карта мероприятия непостредственно-образовательной деятельности с детьми младше группы "Б"  Тема:"Красивые шарики для Мишки"...