Занятие по лепке "Корзина для белочки". Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Молева Ирина Венидиктовна

Конспект занятия в старшей группе с применением нетрадиционной техники в лепке - пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka_korzina_dlya_belki.docx268.61 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Молева Ирина Венидиктовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ "Детский сад N 77 "Василек",

г. Нижний Новгород.

F:\Фото  дети творчество\20181121_070802.jpg

Конспект занятия по лепке методом "пластилинография".

(старшая группа)

Тема: «Корзинка с грибами для белочки».

Программные задачи:

 Обучающие задачи:

1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.

2.  Формировать умения детей приемам размазывания, придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей, деления на части с помощью стека.
3. Закрепить знания детей о грибах, об особенностях их внешнего вида.

 

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма.

2.  Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

3. Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувства эмпатии, аккуратность при выполнении работы. 

Методы и приемы:

  • Рассматривание иллюстраций грибов, корзин.
  • Беседа
  • художественное слово,
  • пальчиковая игра,
  • вопросы,
  • поощрения.

Оборудование:

1. Видеописьмо от белки.

2. Корзинка

3. Иллюстрации грибов, корзин.

4. Образец корзины, слепленной методом «пластилинография».

5. Набор пластилина.

6. Доски для лепки, стеки.
7. Влажные салфетки для рук.
8. Картон разного цвета

9. Ноутбук

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Просто так»

Чтение сказки «Война грибов»

Рассматривание иллюстраций «Грибы», «Ягоды»

Игра «Какой гриб положу в корзинку», Съедобные-несъедобные».

«Лесные ягоды»

Разрезные картинки «Грибы из леса», «Лесные ягоды»

Чтение стихов, загадок о грибах

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Ребята, нам пришло видеописьмо. Хотите узнать, от кого?

Просмотр видеописьма от белки  из мультфильма «Просто так».

«Здравствуйте, ребята! Я встретила в лесу мальчика из нашей сказки. Он сказал, что в городе в детских садах очень умелые, умные ребята. У меня сломалась корзинка от мишутки и не во что собирать грибы и ягоды. Скоро наступит зима. Я переживаю, что не успею сделать запасы. Вы сможете мне помочь?»

Ребята, что мы ответим белочке?

(Ответы детей).

Из чего можно сделать корзину?

(Ответы детей).

Можно сделать из пластилина. Но необычным способом -«пластилинография».

Какая должна быть корзинка, чтобы туда убралось много запасов?

(Большая, крепкая)

Из каких частей состоит корзина? 

(Из стенок, дна и ручки).

Ребята, чтобы белочка не переживала о запасах на зиму, что можно положить в корзину?

(Грибы, ягоды).

 Какие грибы и ягоды можно положить положим в корзину, какие нельзя?

(Ответы детей).

Правильно, молодцы.  

Посылку с корзинками можно отнести на «лесную почту», чтобы отправили белке в лес.

2. Практическая часть

Выберите, какого цвета будет ваша корзинка.  

Для того, чтобы сделать корзину сначала разделим пластилин на несколько небольших частей. Из них будем раскатывать тонкие

колбаски для стенок и донышка. Можно скатать длинную тонкую колбаску и разрезать стеком на нужные по размеру части.

Ручка должна быть крепкая. Можно колбаски переплести.  

Дети приступают к работе.

Во время лепки напоминаю, что пальчиками придавливаем детали к основе, выбираем силу нажима; примазываем, приглаживаем границы соединения отдельных частей.

Наши пальчики устали. Надо немножко отдохнуть.

3. Пальчиковая гимнастика.

Я корзину в лес беру,              (Шагают на месте)

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:        (Показывают удивление, разводят руки в стороны.)

«Сколько здесь грибов вокруг»

Подосиновик, масленок,             (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца правой  руки.)

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!            (Грозят указательным пальцем)

Рыжики, волнушки                   (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца левой  руки.)

Найду я на опушке,                       (Приседают)

Возвращаюсь я домой,                  (Шагают на месте)

Все грибы нecy с собой.

Мухомор не понесу.                  (Отрицательно крутят головой)

Пусть останется в лесу!               (Стряхивают кисти рук)

Продолжаем работать.

Какие грибы, ягоды можно положить в корзинку?

(Ответы детей).

Отрезаем стекой небольшой кусочек нужного цвета и катаем толстую колбаску для ножки гриба.

Для шляпки скатываем в пальчиках шарик,

Кусочек пластилина на пальчик положили,

И пальчиком прикрыли.

В пальчиках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

Прижимаем к ножке гриба.

Так же делаем ягоды.

4. Итог занятия.

Вот и готовы корзинки с угощениями для белочки.

Как вы думаете, какая корзинка с угощениями понравится белочке? Где самая крепкая корзинка. В какой корзинке больше угощений? Какие грибы (ягоды) положили? Почему не положили мухоморы?

5. Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Как называется способ лепки? Что вы делали, чтобы корзинка с угощениями понравилась белочке?

Молодцы. Вы помогли белочке. Думаю, она будет очень рада вашим подаркам. Сейчас мы пойдём на прогулку и отправим через «Лесную почту» посылку белке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки» (старшая группа) Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки» (старшая группа) Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Интегрированное занятие «В гостях у белочки». Старшая группа.

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.Задачи:1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продо...

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.

Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»

- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Грибы для белочки"

quot;Грибы для белочки"Задачи:Образовательные:Продолжать учить правильно держать кисть, продолжать учить набирать краску на кисть.Учить рисовать грибы , используя геометрические формы( овал, пол...