Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка.Тема: «Животные из коллекции музея Каслинского литья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лепка способствует развитию художественно – творческих способностей детей; закрепляет знания, полученные при проведении экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirzoyan_zh._konspekt_nod_lepka.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Животные из коллекции музея Каслинского литья»

Подготовительная к школе группа «Звёздочки»

Составила: Мирзоян Жанат. воспитатель I квалификационной категории.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей; закрепить знания, полученные при посещении Екатеринбургского музея изобразительных искусств; воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его  строения.

Задачи:

-совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой;

-повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение;

-воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа.

Экскурсия в Екатеринбургский музей изобразительных искусств; рассматривание иллюстрации о животных и фотоальбома «Каслинское литьё»; беседа на тему «Что ты знаешь о животных?»; чтение стихотворений про животных, загадывание загадок; дидактические игры «Узнай по описанию», «Определи животное», «Кто живёт в лесу?»; рисование животных по схемам.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки; фотоальбом «Каслинское литьё»; иллюстрации  диких и домашних животных,  схемы лепки животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ребята, мы с вами ходили на экскурсию в Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Там мы видели разные экспонаты: картины, скульптуры, поделки из самоцветов, иконы и многое другое. Нам понравились скульптуры разных животных изготовленные из чугуна в г. Касли. Давайте сейчас вспомним скульптуры каких животных мы там видели. Чтобы нам было легче вспомнить, я вам загадаю загадки.

 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.                     (Медведь)

Серый маленький зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай!                             (Заяц)

Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ….                                        (Лиса)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.                                    (Белка)

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он,

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан –

Очень грозен был …               (Кабан)

Ты за мною не гонись!:

Забодаю! Берегись!

У меня есть рожки!

Уходи с дорожки!                                   (Коза)

Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. А сейчас, давайте разомнём наши пальчики перед рисованием и проведем разминку для пальчиков «Зайки-побегайки».

По лесной лужайке               (круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз)

Разбежались зайки.               (ребёнок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук)                

Вот какие зайки,        (руки перед грудью (лапки зайца).

Зайки-побегайки,        (руки на голове (уши зайца).

Сели зайчики в кружок,        (нарисовать в воздухе круг обеими ладонями)

Роют лапкой корешок.          (ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Молодцы, ребята! Размяли пальчики, а теперь возьмите схему животного, которое вам понравилось и которого вы хотите слепить и приступайте к работе. Дети лепят животных под музыку.

В середине занятия прерываемся на физкультминутку.

Физкультминутка  «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два -привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Неваляшкой будто стали.

Молодцы, ребята! У вас всё отлично получилось! А сейчас мы с вами из фигурок животных сделаем музей «Каслинское литьё».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»

Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...

Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»...

Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Угощение для животных».

Цель: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать же...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...