Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Григорьева Ольга Сергеевна

Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении.

Основными задачами художественно-эстетического развития является:

 - развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

- формировать интерес к изобразительной деятельности в непосредственно образовательной деятельности.

- учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность.

- включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, обхватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действиями.

- развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки).

- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

-учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_applikatsiya_olya.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка. Аппликация.

Используемая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа.

   И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа.

Неделя

Дата

Раздел. Тема

Педагогические задачи

Источник

СЕНТЯБРЬ

1

1 неделя

«Лето»

(01.09.2021-     03.09.2021)

_____

Аппликация

«Красивые флажки»

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать  и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Т. С. Комарова, стр. 44, №4

2

2 неделя

«Детский сад. Игрушки»

(06.09.2021-     10.09.2021)

_____

Лепка

«Ушастые пирамидки»

Учить детей лепить пирамидку из исков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка (по выбору).

И. А. Лыкова, стр. 30

3

3 неделя

«Человек»

(13.09.2021- 17.09.2021)

_____

Аппликация

«По замыслу»

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение.

Т. С. Комарова, стр. 45, №4

4

4 неделя

 «Физкультура и спорт»

 (20.09.2021-   24.09.2021)

_____

Лепка  

«Вот поезд наши едет колеса стучат…»

Создание коллективной композиции из паровозика с вагончиками. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики).

И. А. Лыкова, стр. 22

5

5 неделя

«Овощи»

 (27.09.2021-   01.10.2021)

_____

Аппликация

«Заюшкин огород» (капуста и морковка)

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей, вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород»; развивать чувство формы и композиции.

И. А. Лыкова, стр. 58

ОКТЯБРЬ

6

1 неделя

«Фрукты»

 (04.10.2021- 08.10.2021)


_____

Лепка

«Яблоки и ягоды»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.

Т. С. Комарова, стр. 42, №1

7

2 неделя

«Грибы. Ягоды»

(11.10.2021-15.10.2021)

_____

Аппликация

«Корзина грибов»

(коллективная композиция)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Т. С. Комарова, стр. 61, №21

8

3 неделя

«Золотая осень. Лес. Сад. Парк. Луг»

(18.10.2021- 22.10.2021)

_____

Лепка

«Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, Используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы.

Т. С. Комарова, стр. 50, № 10

9

4 неделя

«Перелетные птицы»

(25.10.2021 -29.10.2021)

_____

Аппликация

«Вырежи и наклей что захочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

Т. С. Комарова, стр. 97, №62

НОЯБРЬ

10

1 неделя

«Домашние животные и птицы»

(01.11.2021-05.11.2021)

_____

Лепка
«Уточка»

(по дымковской игрушке)

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и т.д.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.

Т. С. Комарова, стр. 62, №23

11

2 неделя

«Дикие животные»

(08.11.2021-12.11.2021)

_____

Аппликация

«Полосатый коврик для кота»

Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету.

И. А. Лыкова, стр. 64

12

3 неделя

«Животные южных и северных стран»

(15.11.2021- 19.11.2021)

_____

Лепка

«Вот ежик – ни головы, ни ножек…»

Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки».

И. А. Лыкова, стр. 54

13

4 неделя

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

(22.11.2021- 26.11.2021)

_____

Аппликация

«Украшение платочка»

Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей находить стороны и углы квадрата.

Т. С. Комарова, стр. 53, №12

ДЕКАБРЬ

14

1 неделя

«Посуда»

(29.11.2021

03.12.2021)

_____

Лепка

«Чайный сервиз для игрушек»

Учить детей лепить посуду конструктивным способом, вызвать интерес к коллективной работе, развивать мелкую моторику, глазомер

И. А. Лыкова, средняя группа, стр. 110

15

2 неделя

«Мебель»

(06.12.2021- 10.12.2021)

_____

Аппликация

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Развивать творческие способности, воображение.

Т. С. Комарова, стр. 86, №52

16

3 неделя

«Комнатные растения»

(13.12.2021- 17.12.2021)

_____

Лепка

«Цветы – сердечки»

Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками.

И. А. Лыкова, стр. 106

17

4 неделя

«Зима. Зимующие птицы»

(20.12.2021-24.12.2021)

_____

Аппликация

«Загадки»

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предмета, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали

Т. С. Комарова, стр. 94, №59

18

5 неделя

«Зимние забавы. Новый год»

(27.12.2021-

30.12.2021)

_____

Лепка

«Дед Мороз принес подарки»

Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерны особенностей Деда Мороза.

И. А. Лыкова, стр. 72

ЯНВАРЬ

19

2 неделя

«Инструменты. Музыкальные инструменты»

(10.01.2022-        14.01.2022)

_____

Аппликация

«Вырежи и наклей что захочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

Т. С. Комарова, стр. 97, №62

20

3 неделя

«Профессии»

(17.01.2022-21.01.2022)

_____

Лепка

«Мы слепили снеговиков»

Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.

Т. С. Комарова, стр. 81, № 46

21

4 неделя

«Морские, речные и аквариумные обитатели »

(24.01.2022-28.01.2022)

_____

Аппликация

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов.

И. А. Лыкова, стр. 136

ФЕВРАЛЬ

22

1 неделя

«Библиотека. Книги»

(31.01.2022-04.02.2022)

______

Лепка

«Филимоновские игрушки – свистульки»

Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства.

И. А. Лыкова, стр. 114

23

2 неделя

«Наша родина Россия. Кропоткин – родной город»

(07.02.2022-11.02.2022)

______

Аппликация

«Украшение платочка»

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний.

Т. С. Комарова, стр. 53, №12

24

3 неделя

«Наша Армия. Военные профессии»

(14.02.2022- 18.02.2022)

______

Лепка

«Угощение для кукол»

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения.  Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Т. С. Комарова, стр. 51, №10

25

4 неделя

«Транспорт»

(21.02.2022- 25.02.2022)

______

Аппликация

«Летящие самолеты»

(коллективная композиция)

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

Т. С. Комарова, стр. 79, №43

МАРТ

26

1 неделя

«Мамин праздник»

(28.02.2022- 04.03.2022)

______

Лепка

«Мисочка»

Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые(вдавливание, оттягивание краев)

Т. С. Комарова, стр. 85, №51

27

2 неделя

«Весна. Перелетные птицы»

(09.03.2022-11.03.2022)

______

Аппликация

«Живые облака»

Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления; продолжать освоение обрывной техники аппликации.

И. А. Лыкова, стр. 122

28

3 неделя

«Семья»

  (14.03.2022- 18.03.2022)

______

Лепка

«Мисочки для трех медведей»

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины; упражнять в лепке мисочек.

Т. С. Комарова, стр. 93, №58

29

4 неделя

«Весенние полевые работы. Хлеб»

(21.03.2022- 25.03.2022)

______

Аппликация

«Мышонок – моряк»

Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации.

И. А. Лыкова, стр. 132

30

5 неделя

«Насекомые»

(28.03.2022 — 01.04.2022)

______

Лепка

«Муха – цокотуха»

Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски.

И. А. Лыкова, стр. 142

АПРЕЛЬ

31

1 неделя

«Цветущая весна. Цветы луговые,  полевые, садовые»

(04.04.2022-08.04.2022)

________

Аппликация

«Тучи по небу бежали»

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

И. А. Лыкова, стр. 52

32

2 неделя

«Космос»

(11.04.2022- 15.04.2022)

________

Лепка

«Звезды и кометы»

Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами.

И. А. Лыкова, стр. 126

33

3 неделя

«Деревья.

Кустарники»

(18.04.2022-22.04.2022)

________

Аппликация

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

Т. С. Комарова, стр. 86, №52

34

4 неделя

«Вода»

(25.04.2022-29.04.2022)

________

Лепка по замыслу

«Слепи то, что тебе хочется»

Развивать умения детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали

Т. С. Комарова, стр. 71, №70

МАЙ

35

1 неделя

«День Победы»

(05.05.2022-06.05.2022)

________

Аппликация

«Цветной домик»

Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»).

И. А. Лыкова, стр. 32

36

2 неделя

«Безопасность жизнедеятельности»

(11.05.2022-13.05.2022)

______

Лепка

«Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Учить детей составлять коллективную композицию из паровозиков и вагончиков, развивать чувство формы и пропорции; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире

И. А. Лыкова, стр. 22

37

3 неделя

«Правила дорожного движения»

(16.05.2022-20.05.2022)

______

Аппликация

«Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их.

Т. С. Комарова, стр. 73, №37

38

4 неделя

«Школа»

(23.05.202-27.05.2022,

30.05.2022)

______

Лепка

«Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части.

Т. С. Комарова, стр. 75, №38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на год по ИЗО деятельности (рисование, аппликация, лепка) с учетом ФГТ

перспективное планирование по ИЗО деятельности в соответствии с ФГТ...

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" по программе"От рождения до школы", для детей 3-8 лет.

Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности  по образовательной области "Физическое развитие"  по программе"От рождения до школы", д...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...

Перспективное планирование воспитательно -образовательного процесса подготовительная группа. Лепка и Аппликация.

В данной рабочей программе раскрывается содержание двух образовательных деятельностей: лепка и аппликация из образовательной области - художественно-эстетическое развитие. Здесь представлены тре...