Конспект занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зеберова Ольга Борисовна

 Аппликация в старшей группе на тему: «Паучок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация)

                            в старшей группе на тему: «Паучок»

Цель: научить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из

скрученных жгутиков.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из

скрученных жгутиков.

- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать

детали аппликации.

- закрепить умение работать с трафаретом.

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания

красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Развивающие:

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр презентаций на тему: «Какие бывают насекомые».

Материал к занятию:

Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и

синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы,

салфетки белого цвета.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую

паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона

березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не

погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из

стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку

березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Воспитатель: Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую

паутинку и позвать других паучков в гости.

Воспитатель: Как вы с этим, согласны, ребята?

Основная часть

Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может

описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище,

какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек,

как надо сложить цветную бумагу?

Воспитатель: а как сделать глаза паука?

Воспитатель: а как нужно сделать туловище паучка?

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в

одно целое. (Определяется последовательность работы).

А сейчас мы немного отдохнем.

«Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!»

Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка

получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым

способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных

жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных

жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета

и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему

именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Воспитатель: Полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком.

Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать

и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где

нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет

паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета.

Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь

трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая,

ажурная паутинка для паучка.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке,

А за ним ползут и детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять по ветке.

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие

слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Воспитатель: Вот теперь можно приступить к работе.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность,

творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Заключительная часть

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко                               жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе

Учить  украшать  елочку  геометрическими  фигурами, совершенствовать  навык  разрезания  полоски  на  квадрат....

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»

Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) Тема: «Наша новая кукла»

Тема: «Наша новая кукла»Цель: Учить создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей тела.Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей создавать в апплик...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Весенний ковер»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: "Еж"

Тема: «Еж»Возраст: 5-6 летЦель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.Задачи:Образовательная: Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, о...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) в старшей группе. Тема: «Клубничка»...