Конспект игровой ситуации "Аппликация" во второй младшей группе. Тема "Подарок папе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лабкова Елена Сергеевна

Данное занятие направлено на закрепление приемов наклеивания готовых форм, составление комозиции; знакомство детей с государственным праздником- Днем Защитника Отечества; развитие воображения и мелкой моторики рук; воспитание доброго отношения к папе и стремление сделать для него подарок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podarok_pape.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                 «Средняя школа №9»

                                     (Структурное дошкольное подразделение)

                                                           

                                                       

                                                        Конспект

                                    игровой ситуации «Аппликация»

                                         во второй младшей группе

                           

                     Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

                                                Тема: «Подарок папе»

                                                                                               

                                                                                                          Подготовила: Лабкова Е.С.

                                                                                                  воспитатель первой кв. категории

                                                        г. Ефремов 2021г.

Тема: «Подарок папе»

Группа: вторая младшая

Количество: группа детей

Форма проведения: НОД

Программное содержание: Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Задачи:

Обучающая:    

 - закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;

- продолжать знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;

- закреплять умение работать по образцу;

Развивающая:

- развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная:

- воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок);

- формировать позитивное эмоциональное отношения к папе, как к главному члену семьи.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.                        

Виды детской деятельности в НОД:

- коммуникативная (беседа, рассказ, вопросы, ответы);

- двигательная (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика);

- чтение художественной литературы (стихотворение);

- продуктивная (изготовление поделки);

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие – пополнение активного и пассивного словаря.

- физическое развитие – учить детей согласовывать текст игры с движениями.

- познавательное развитие – рассказ

Методы и приемы: наглядные: демонстрация наглядных пособий, анализ детских работ, показ способов действий; словесные: художественное слово, рассказ, беседа, вопросы к детям, пояснение; практический: индивидуальная работа, творческая работа.

Предварительная работа:  

- отгадывание загадок, чтение стихотворений и заучивание наизусть о папе, о празднике 23 февраля;

- рассматривание иллюстраций, книг, открыток на тему «День защитника Отечества»;

- дома папы, дедушки рассказывают своим детям о своей службе в армии, сопровождая рассказ показом фотографий;

- совместная подготовка воспитателя и детей к празднику «23 февраля».

Активизация словаря: защитник, Отечество, 23 февраля, праздник.

Материалы и оборудование:

 - методические картины, слайды, ноутбук, интерактивная доска;

- образец, изготовленный воспитателем;

- картонные шаблоны, цветные заготовки;

- оборудование для аппликации;

- аудиозапись – детский марш;

-набор пластмассовых солдатиков;

-картинки – слайды с изображением солдата, автомата.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1.Введение в ситуацию.

Воспитатель с детьми проходит в группу. Звучит аудиозапись.  Воспитатель читает стихотворение детям.

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

 Чудесный праздник нам несет

 Задумчивый февраль.

 Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

 Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов! (на стол выставляется набор солдатиков)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам загадать загадки.  Когда вы назовете ответ, на нашей доске появится картинка.

1.Охранять свою страну

Буду вместе с братом.

Когда вырасту, друзья,

Стану я …   (солдатом)

2.Он стреляет безотказно,

И любой простой солдат

Управляет им прекрасно.

Что же это?... (автомат)

3.Великая и сильная,

Гордимся ею мы.

Стоит непобедимая

На страже всей страны. (армия)
Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества! Все молодые люди 18 лет, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину – Россию. У многих папы и дедушки тоже служили в армии и были солдатами. А кто хочет рассказать о своем папе или дедушке!

2. Актуализация знаний.

Рассказ детей о службе папы или дедушки в армии.

Воспитатель: Арсений нам сейчас расскажет про своих дедушек «Моих дедушек зовут Николай и Сергей. Они служили в армии в очень опасном месте и были артиллеристы. За смелость дедушки были награждены медалями и грамотами. Мои дедушки сильные и смелые. Я хочу быть похожими на них».

Воспитатель: А, Саша Ханин, выучил стихотворение про папу. Давайте его послушаем.

В день холодный февраля

Поздравляю папу я.                      

Он защитник, он герой-

Любим папу всей семьей!

Воспитатель: Егор Фатеев расскажет нам стихотворение про солдата.

Я- большой, я – солдат

Дайте в руки автомат,

Я готов всех охранять              

И Россию защищать.

Воспитатель: Хорошо! А теперь ребята я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Слушай мою команду!»

Физкультминутка «Слушай мою команду!».

 (Все бегают под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел — выбывает).

3. Затруднение ситуации.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу поиграть еще в одну игру.

Словесная игра «Шуточные вопросы»

- Наша армия сильна? (Да)

- Защищает мир она? (Да)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да)

- Девочек с собой возьмут? (Нет)

- У Буратино длинный нос? (Да)

- На корабле он был матрос? (Нет) .

- Стоит летчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (Да)

-Сегодня праздник отмечаем? (Да)

- Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

- Мир важней всего на свете? (Да)

- Знают это даже дети? (Да)

Воспитатель: Ребята, ведь скоро будет праздник наших пап и дедушек! Что дарят обычно на праздник!

Дети: Подарки!

Воспитатель: Давайте сделаем подарки для пап и дедушек! Прежде чем приступить к изготовлению подарка, разомнем наши пальцы!

Пальчиковая гимнастика «23 февраля»

Подарите мне фуражку,

 (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук, начиная с большого)

Сапоги и автомат. (разводить одинаковые пальцы, начиная с большого)

Стану воином отважным, (сжимание рук в кулаки)

Защищать вас буду рад. (пальцы сцепить в замок)

4. Включение способа действий в систему знаний и умений.

Аппликация «Подарок для папы»

Воспитатель показывает детали чашки, дети помогают назвать детали, предлагает наклеить их на шаблон. Под руководством воспитателя дети наклеивают украшения на шаблон чашки.   (Выполнение аппликации)

Индивидуальная помощь, совет.

5. Итог.

Вопросы к детям:

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Кого мы поздравляем в этот день?

- Что мы сделали для пап и дедушек?

Давайте рассмотрим наши поделки (дети сравнивают, рассматривают). С помощью воспитателя устраивают выставку своих поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...

Детско-родительская студия (вторая младшая группа) - "Мама, папа, я - счастливая семья"

        Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми....

Мастер-класс аппликация вторая младшая группа «Подарок папе к 23 февраля».

Тема:: - мастер-класс по аппликации работа с бумагой, поделки для папы.....

Развлечения к 23 февраля во второй младшей группе "Мой папа самый лучший"

Развивать приемственность детского сада и семьи.Воспитывать любовь к Родине, семье, близким, уважение к отцу....

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Наши папы – лучше всех!»

Цели: гармонизация детско- родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий....

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе "Мой папа самый лучший"

Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи....