Программа кружка "Цветная кисточка"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Кастюкевич Елена Алексеевна

разработанная программа по художественно-эстетической деятельности для детей 5-7  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnaya_kistochka.docx68.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 185" города Ярославля.

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

МДОУ «Детский сад № 185» «Улыбка»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МДОУ

«Детский сад  № 185» «Улыбка»

Окишева М.Ю..

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Цветная кисточка»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 37 недель

Автор- составитель:

Кастюкевич Елена Алексеевна

воспитатель

Ярославль, 2021

Организационная модель проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Уровень

Показатели

Специфика реализации

Массовые программы

Групповые программы

Микро-групповые программы

Индивидуальные программы

ознакомительный

Количество обучающихся

17 человек

Возраст обучающихся

5-7 лет

Срок обучения

37 недель

Режим занятий

25 мин в неделю (1/25 мин)

Minобъем программы

15 часов 40 мин.

Особенности состава обучающихся

Однородный

Форма обучения

Очная

Особенности организации образовательного  процесса

Традиционная и нетрадиционная

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

 1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Направленность

Направленность программы –художественная

1.1.2 Актуальность программы

Ведущая  роль  в  становлении  личности  ребенка, формировании  его  духовного  мира  принадлежит  эмоциональной  сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила  воздействия  на  него  искусства.  Специфика  искусства,  особенности языка  различных  его  видов  делают  художественную  деятельность

уникальным  средством  воспитания,  обучения  и  развития  подрастающего поколения.

Средствами изобразительного искусства предлагается решать задачи художественно - эстетического воспитания детей, приобщать их к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения.

1.1.3 Отличительные особенности Программы «Цветная кисточка»

В программу включён материал разной степени сложности, каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности, что даёт возможность каждому ребенку развиваться с постоянным успехом.

Большое внимание в программе уделяется знакомству с произведениями художников, работающих в разных жанрах, знакомство с произведениями иллюстраторов. Дети учатся изображению различными художественными материалами, обучаются традиционной технике изображения и нетрадиционной.

Включение в программу литературных, театральных, музыкальных произведений, игровых упражнений, направленных на сохранение здоровья детей, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы.

Новизна программы в том, что занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей. Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.

 Данная рабочая программа разработана на основе программы Т.А.Копцевой «Природа и художник», Н.И. Очерет «Пособие по нетрадиционным приемам и методам в изобразительной деятельности»

1.1.4 Адресат программы

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (5-7лет).

1.1.5 Объем и срок освоения программы

Срок реализации программы – 37 недель.

Объем образовательной нагрузки: 1 занятие в неделю, длительностью не более 25 мин.(15 часов 40 минут).

Объем учебного времени для данной возрастной категории, согласно рекомендуемому режиму СанПиН 2.4.1.3049-13, длится не более 25 мин.

1.1.6 Форма обучения 

Форма обучения - очная.

1.1.7 Оптимальная наполняемость группы 

Группа - 17 человек.

1.1.8 Особенности организации образовательного процесса

Совместная познавательная, развивающая, художественная деятельность взрослого и детей.

Программа построена на основе основных принципов, которые

решают современные образовательные задачи с учетом запросов будущего:

1. Принцип деятельности включает ребенка в познавательный процесс.

2. Принцип целостного представления о мире и принцип научности формируется у детей личностное отношение к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип психологической комфортности.

4. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного

мышления, т. е. понимания возможности различных способов решения

заданий.

5. Принцип творчества (креативности) предполагает ориентацию на творческое начало в деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

 Эффективность занятий достигается через использование современных образовательных технологий.

1.1.9 Режим проведения занятий

 1 раз в неделю, 25 мин., 15 часов 40 минут в год.

1.2 Цель и задачи программы

1.2.1 Цель программы

Создание условий для расширения творческих возможностей обучающихся средствами художественной деятельности.

Формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной; приобщение воспитанников к миру искусства; развитие природных задатков, творческого потенциала, эстетического отношения к предметному миру и миру природы;

развитие мелкой моторики и образного мышления.

1.2.2 Задачи программы

обучающие:

  • Накопление и передача эстетического опыта, формирование духовно богатой личности;
  • Передача и приумножение опыта творческой деятельности;
  • Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительном творчестве;
  • Обучение традиционным и нетрадиционным техникам изображения
  • Формирование творческого и аналитического мышления посредством знакомства с произведениями мировой художественной культуры
  • Обучение «языку изобразительного искусства».
  • Приобщение к мировой художественной культуре.

развивающие:

  • Развивать и приумножать опыт творческой деятельности
  • Развивать «культуру творческой личности» (самореализация личности).
  • Развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;
  • Развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи.

воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое (эмоционально-ценностное) отношение к миру
  • Воспитание культуры ребёнка
  • воспитание духовно богатой, гармонично развитой личности.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приёмы; интегрированные формы организации занятий; развивающая пространственно-предметная среда.

1.3 Содержание программы

1.3.1 Учебно-тематический план

дополнительной образовательной программы

для детей 5-7лет

Название раздела, темы

Количество часов, мин

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

Всего

мин

мин

мин

Художественно-творческое развитие дошкольников

Тема 1. Вводное занятие. Рисунок на свободную тему.

12,5

12,5

25

Диагностическая карта

Тема 2. Мир природы «Природа – волшебница, художник - зритель»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 3. «Светлые и темные краски»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 4. «Разноцветные горы»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 5. «Семья деревьев»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 6. «Цветик - многоцветик»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 7. «Звездная ночь»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 8. Натюрморт «Изобилие»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 9. «Осенний урожай. Изобилие»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 10.  Любование картинами природы «Природа – художница – волшебница»

12,5

12,5

25

Выставка работ

Тема 11. Мир животных «Рыбы большие и маленькие»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 12. «Птичье семейство»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 13.  «Зимние забавы»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 14. «Новогоднее настроение»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 15. «Семья медведей»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 16. «Лягушка - квакушка»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 17. «Транспорт»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 18. «Город»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 19. «Кот - Котофеич»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 20. Образы животных в творчестве художников – анималистов.

12,5

12,5

25

Выставка работ

Тема 21. Мир человека «Я –художник» (живописец, скульптор, архитектор, дизайнер)

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 22. «Двенадцать месяцев»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 23. «Масленица»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 24. «Костюм Зимы, Весны, Лета или Осени»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 25. «Печатки для Зимы, Весны, Лета или Осени »

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 26. «Замок - сосулька»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 27. «Посуда»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 28. «Мамин праздник»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 29.  «Вербное воскресение»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 30.  «Чудо - Планета»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 31. Мир искусства. «Путешествие в сказочную страну»

12,5

12,5

25

Выставка работ

Тема32.  «Волшебный сосуд»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 33. «Ковер - самолет»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 34. «Сапоги - скороходы»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 35. «Золотая птица»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 36. «Радуга»

12,5

12,5

25

Готовое изделие

Тема 37. Обобщающее занятие и итоговая выставка детских работ «Природа – Художница – Волшебница»

12,5

12,5

25

Открытое занятие.

Выставка работ.

Диагностическая карта.

Всего: 37 занятий - 15 часов 40 мин

1.3.2 Содержание  дополнительной образовательной программы

 (37 недель обучения)

тема

цели и задачи

методы и приемы

наглядность

Сентябрь

Тема 1.Вводное занятие. Рисунок на свободную тему.

Познакомить детей с мастерской художника, ее оборудованием, рассказать о профессии художника, показать многообразие материалов, которыми он работает. Выявления уровня творческого развития детей

«Путешествие в мастерскую Художника»

Репродукции картин известных художников, материалы для творчества (карандаши, акварель, гуашь и т.д.)

Тема 2. Мир природы «Природа – волшебница, художник - зритель»

Учить детей изображать портрет. Развивать творческое мышление, желание творить. Обучать способам передачи изображения.

«Путешествие в мир портрета»

Репродукции картин в жанре «портрет», «пейзаж»

Тема 3. «Светлые и темные краски»

Знакомить детей с произведениями художников. Учить анализировать картины. Отрабатывать приемы работ  акварельными красками в технике «по-сырому». Учить изображать веселое, лучезарное солнышко.  Развивать фантазию, художественную речь детей.

«Полет в небеса»

Фоторепродукции неба в солнечную и пасмурную погоду (В.Ван Гог, Н.Рерих, И.Левитан, А.Рылов)

Октябрь

Тема 4. «Разноцветные горы»

Учить детей изображать горы высокие и низкие, покрытые снежными шапками и поросшими деревьями. Развивать фантазию, художественную речь детей.

«Путешествие в горы»

Репродукции пейзажей художников с Уральскими горами или Кавказскими горами (Н.Рерих и т.д.), выразительные фоторепродукции с изображением заснеженных вершин и др.

Тема 5. «Семья деревьев»

Учить изображать большие и маленькие лиственные и хвойные деревья. Научить пользоваться пастелью, передавая в изображении образ дерева.

«Путешествие в лес»

Репродукции картин художников, изображающие деревья.

Тема 6. «Цветик - многоцветик»

Изображение цветка с шестью лепестками.

Вспомнить названия основных цветов и результаты их смешивания. жанра пейзаж. Закреплять приемы рисования гуашью, используя дополнительные техники.

«Путешествие в Волшебный сад»

Наглядное пособие «Основные и дополнительные цвета» Фоторепродукции разных цветов. Наглядное пособие «Цвет и форма». Работы детей по теме «Цветы»

Тема 7. «Звездная ночь»

Изображение ночного пейзажа. Учить передавать при помощи цвета ночной пейзаж. Учить внимательному рассматриванию демонстрируемых репродукций. Развивать связную речь детей. Закреплять знание жанра пейзаж.

«Путешествие ночью»

Фоторепродукции И.Левитана «Березовая аллея ночью», «Березовая аллея днем»; А. Куинджи «Березовая роща», «Ночь над Днепром», работы В. Ван Гога.

Ноябрь

Тема 8. Натюрморт «Изобилие»

Познакомить детей с жанром натюрморт. Познакомить детей с приемами работы пастелью. Закреплять умение анализировать  произведения художников.

«Путешествие в Фруктовый сад»

Репродукции картин К.Петрова – Водкина «Яблоки на красном фоне», И.Машкова «Натюрморт. Синие сливы» и др. Жостовские подносы, муляжи фруктов и овощей.

Тема 9. «Осенний урожай. Изобилие»

Учить изображать грибы в смешанной технике восковой мелок + акварель.

«Путешествие за грибами»

Различные муляжи грибов, изображение корзинки с грибами.

Тема 10.  Любование картинами природы «Природа – художница – волшебница»

Учить изображать Флору – царицу растений. Развивать художественную речь детей. Продолжать знакомить детей с произведениями известных художников. Вызвать эмоциональное восприятие, восхищение от увиденного. Закреплять знание жанра портрет.

«Путешествие в Царство растений»

Репродукции картин известных художников, природный материал.

Тема 11. Мир животных «Рыбы большие и маленькие»

Учить передавать изображение красочной рыбы, используя приемы смешивания пастели.

«Путешествие подводный мир»

Иллюстрации рыб.

Декабрь

Тема 12. «Птичье семейство»

Учить изображать больших и маленьких птиц. Развивать связную речь детей. Формировать творческую активность детей.

«Путешествие в «Птичье царство»

Репродукции различных птиц, отличающихся местами обитания, формами и видами.

Тема 13.  «Зимние забавы»

Показать прием изображение зимних игр. Учить понимать правила зимних игр.

«Зимние забавы»

Графические репродукции зимы. Иллюстрации с изображением зимних забав. Детские работы прошлых лет.

Тема 14. «Новогоднее настроение»

Учить изображать новогоднюю елку. известные художественные материалы и способы изображения (монотипия)

«Путешествие в новогоднюю сказку»

Новогодние огоньки, карнавальные костюмы, украшения на елку

Тема 15. «Семья медведей»

Учить изображать медведя, в зависимости от места его обитания, дополняя изображение известными способами рисования. Обратить внимание детей на резкий контраст окраски медведей, живущих в разных полосах. Закреплять знание теплых и холодных цветов.

«Путешествие на Северный полюс и в Среднюю полосу России»

Репродукции пейзажей Северных широт и Средней полосы России. Изображение семьи медведей.

Тема 16. «Лягушка - квакушка»

Учить изображать лягушку - хохотушку. Закреплять знание оттенков зеленого цвета, а также возможность получения зеленого.

«Путешествие на болото»

Наглядное пособие «Основные и дополнительные цвета». Фотографии разных пород лягушек.

Январь

Тема 17. «Транспорт»

Учить изображать транпорт. Способствовать созданию оригинальных композиций.

«Путешествие на луг»

Репродукции с изображением коров, быков, телят.

Тема 18. «Город»

Учить внимательно рассматривать изображение. Показать приемы работы шариковой ручкой при изображении города Развивать стремление быть оригинальным.

«Путешествие в город Ярославль»

Изображения города.

Тема 19. «Кот - Котофеич»

Учить изображать кошек, передавая животное в ярко выраженном настроении, используя материал по выбору. Способствовать созданию динамичных оригинальных композиций.

«Путешествие в страну кошек»

Репродукции разных пород кошек

Тема 20. Образы животных в творчестве художников – анималистов.

Познакомить детей с профессией скульптор, художник – анималист. Учить выполнять копию скульптурного изображения. (работа с репродукцией)

«Путешествие в мир скульптуры»

Открытки с изображениями животных, выполненные разными художниками. Скульптурные изображения животных.

Февраль

Тема 21. Мир человека «Я –художник» (живописец, скульптор, архитектор, дизайнер)

Познакомить детей с профессией живописец, скульптор, архитектор, дизайнер. Обратить внимание на то, что о роде занятий художника мы можем судить по атрибутам его профессии. Показать способы передачи пластичных изображений человека. Развивать желание рисовать, свободно используя разные материалы.

«В мире профессий художника»

Репродукции автопортретов художников: М.Сарьян, В. Ван Гог, П. Гоген и др.).

Тема 22. «Двенадцать месяцев»

Учить детей рассматривать портреты, обращая внимание на то, как художники передают возрастные особенности человека. Учить изображать портрет молодого или старого человека, вспомнив сказку «Двенадцать месяцев», дополняя фон соответственно. Развивать художественный вкус. Закреплять знание жанра портрет.

«Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев».

Иллюстрации к сказке. Мужские портреты, выполненные разными графическими материалами. (Рембрандт, А. Матисс, П. Пикассо, М. Врубель, В Серов и др.)

Тема 23. «Масленица»

Учить детей изображать Масленицу. Познакомить детей с древнерусскими сарафанами и шалями. С древнерусскими традициями сжигания чучела.

«Путешествие на праздник Масленицы»

Репродукции сюжетных композиций «Масленичные гуляния», «Скоморох». «Петрушка». Эскизы древнерусских костюмов, шалей. Образцы русского орнамента.

Тема 24. «Костюм Зимы, Весны, Лета или Осени»

Развивать фантазийное мышление детей. Учить внимательно рассматривать портретируемых, их наряды, головные уборы. Развивать связную речь. Учить изображать задуманное при помощи материала на выбор.

«Путешествие в мир Волшебницы Природы»

Репродукции женских портретов М.Караваджо, С. Боттичеллии, Х. Рембрандт, В. Серов, К.Сомов, З.Серебрякова и др.

Март

Тема 25. «Перчатки для Зимы, Весны, Лета или Осени »

Учить украшать перчатки соответственно времени года, используя при этом соответствующую гамму цветов и оттенков. Давать им название. Развивать художественный вкус, творческий подход.

«Путешествие в «мир перчаток»

Перчатки с различными узорами. Изображения перчаток в разных цветовых решениях.

Тема 26. «Замок - сосулька»

Познакомить детей с репродукциями различных архитектурных построек. (классицизм, готика, рококо, древнерусская деревянная архитектура). Познакомить с архитектурными элементами: колонны, арочные перекрытия, окна с витражами и т.д. Учить передавать в изображении сказочное жилище времени года.

«Путешествие в мир архитектуры»

Репродукции различных архитектурных построек. (классицизм, готика, рококо, древнерусская деревянная архитектура).

Тема 27. «Посуда»

Знакомить с искусством народных мастеров. Обратить внимание на средства художественной выразительности. Учить сравнивать композиции. Закреплять полученные навыки изображения в смешанной технике: мелок + акварель.

«Путешествие в мир искусства»

Посуда, выполненная народными мастерами 6 Хохлома, Гжель, Жостово и др. Ее изображения.

Тема 28. «Мамин праздник»

Учить изображать портрет мамы с букетом цветов, передавая в рисунке чувства любви и нежности.

«Путешествие на праздник»

Репродукции с изображением портретов женщин с детьми н а руках (А. Дейнека, С.Рафаэль, Леонардо да Винчи, древнерусские иконы «Богоматерь с младенцем Христом».

Тема 29.  «Вербное воскресение»

Понаблюдать с детьми за первыми весенними цветами, распускающимися почками и т.д. Учить замечать прекрасные изменения в природе, любоваться ими.

«Путешествие в «Солнечный денек»

Репродукции, изображающие первоцветы, весенние репродукции.

Апрель

Тема 30.  «Чудо - Планета»

Учить ребят изображать фантастический пейзаж планеты. Развивать фантазийное мышление, связную речь детей.  Закреплять приемы изображения, методы смешивания гуашевых красок.

«Путешествие в космос»

Космические пейзажи художников – фантастов.

Тема 31. Мир искусства. «Путешествие в сказочную страну»

Учить изображать летящий воздушный шар. Развивать стремление и желание рисовать.

«Путешествие в сказочную страну»

Репродукции различных сказочных транспортных средств передвижения.

Тема32.  «Волшебный сосуд»

Познакомить детей с разными по форме сосудами, изготовленными в разных частях мира (греческие, восточные, славянские и т.п.). Обратить внимание на средства худ. Выражения: цвет, форма, ритмические узоры. Показать этапы изготовления сосуда из бумаги, сложенной вдвое. Учить украшать различными материалами (на выбор)

«Путешествие к сказочному Джину»

Изображения разных по форме сосудов, изготовленных в разных частях мира (греческие, восточные, славянские и т.п.).

Тема 33. «Ковер - самолет»

Познакомить детей с картинами В.Васнецова «Ковер  - самолет», Н.Рериха «Ковер  - самолет» и др. Вспомнить сказки, в которых встречается изображение ковра – самолета, его волшебные свойства. Проанализировать репродукции ковров. Обратить внимание на разные способы украшения.

«Путешествие на ковре – самолете»

Репродукции картин В Васнецова «Ковер  - самолет», Н.Рериха «Ковер  - самолет» и др.

Май

Тема 34. «Сапоги - скороходы»

Вспомнить сказки, в которых есть описание сапог – скороходов и их чудесных возможностей. Рассмотреть современную обувь и сравнить со сказочной. Вместе с детьми придумать, как украсить сапоги – скороходы (башмачок Золушки, Снежной королевы). Развивать фантазию, смелые творческие замыслы.

«Путешествие в сказку»

Иллюстрации к сказкам, где есть сапоги – скороходы. Изображения современной обуви.

Тема 35. «Золотая птица»

Вспомнить сказки, в которых встречается описание сказочных птиц. Обращать внимание на сказочное оперение при рассматривании репродукций. Учить изображать сказочную птицу, используя восковые мелки, пастель и др. материалы.

«Путешествие к Жар – птице»

Иллюстрации с изображением Синей птицы счастья, Жар – птицы, Золотой птицы, птицы Феникс, Серены.

Тема 36. «Радуга»

Продолжать учить детей рассматривать картины. Развивать художественное слово, речь детей. Учить изображать портрет сказочного или былинного персонажа мужского пола, используя графические средства выразительности.

«Путешествие к Богатырям»

Репродукции произведений связанных с изображением радуги

Тема 37. Обобщающее занятие и итоговая выставка детских работ «Природа – Художница – Волшебница»

Рисунок на свободную тему. Выявления уровня творческого развития детей.

«Путешествие в мир Природы»

Репродукции пейзажей И.Левитана, К. Богаевского, Ван Гога, И.Грабаря, А. Куинджи и др.

1.4 Планируемые результаты и способы их проверки

Система диагностики рассчитана на получение необходимой психолого-педагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач:

- формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых художественно – эстетических способностей;

- целенаправленная деятельность в работе со способными детьми.

Диагностика проходит в два этапа: входная (сентябрь), итоговая (июнь).

Результаты позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемым к детям каждой возрастной группы.

Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, анализ продуктов деятельности. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к рисованию, творчеству, желания заниматься.

Способы определения результативности:

    Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.

К концу обучения ребенок может:

  • Эмоционально откликаться на художественные произведения;
  • Умеет проявлять свои познания. Различать жанры изобразительного искусства;
  • Проявлять инициативу, рисовать на свободную тему;
  • Способен чувствовать характер и изменчивость природных явлений, настроения, передавать это в своем творчестве;
  • Быть оригинальным в выборе сюжета;
  • Умеет давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
  • Работать творчески, используя нетрадиционные методы и приемы;
  • Умеет использовать выразительные свойства художественных материалов;
  • Умеет общаться с педагогом, сверстниками по поводу рассматриваемых на организованной деятельности проблем
  • Свободно выбирать материал для работы.

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

Занятия проходят по средам в 15.30ч

2.2 Условия реализации программы

2.2.1 Материально- техническое обеспечение

наименование

количество

1.

 Изостудия

2.

Бумага альбомная

по количеству детей

3.

Карандаши простые

по количеству детей

4.

Карандаши цветные

По количеству детей

5.

Акварель

по количеству детей

6.

Гуашь

по количеству детей

7.

Восковые мелки

по количеству детей

8.

Проектор

1 шт.

9.

Репродукции картин.

10.

Иллюстрации

11.

Баночки для промывания кисти

по количеству детей

12.

Тряпочки

по количеству детей

13.

Фломастеры

по количеству детей

14.

Цветной пластилин

по количеству детей

15.

Масляная пастель

по количеству детей

16.

Нарукавники

по количеству детей

17.

Штампы, дополнительные материалы для творчества

по количеству детей

2.2.2 Информационное обеспечение

Аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

.

2.3  Формы аттестации

2.3.1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

  • Готовая работа;
  • Фотоотчет;
  • Отзывы детей и родителей;

2.4 Методические материалы

2.4.1 Особенности организации образовательного процесса

        Занятия проводятся в очной форме.

2.4.2 Методы обучения

  • - наглядный (демонстрация наглядных пособий);
  • - практический (упражнение, экспериментирование;
  • -объяснительно- иллюстративный;
  • -  репродуктивный;
  • - частично- поисковый;
  • - исследовательский проблемный;
  • -воспитательный (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.)
  • - игровые (дидактические игры, ролевые игры, дискуссии);
  • - словесные (рассказ педагога, беседа,).

2.4.3 Форма организации образовательного процесса

  • Групповая;
  • Индивидуально – групповая.

2.4.4 Форма организации учебного занятия

  • беседа;
  • выставка;
  • игра;
  • наблюдение;
  • практическое занятие;
  • презентация;
  • творческая мастерская.

2.4.5 Педагогические технологии

  • Технология Группового Обучения;
  • Технология Игровой Деятельности;
  • Технология коллективной творческой деятельности;
  • Здоровьесберегающие технологии.

2.4.6 Алгоритм учебного занятия

1. Организационный этап - создание эмоционального настроя в группе;

упражнения и игры с целью привлечения внимания детей; (2-3 минуты)

2.  Практический этап - подача новой информации на основе имеющихся данных;

задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти,

мышления, воображения) и творческих способностей;

отработка полученных навыков на практике; (15 мин.)

3. Динамическая пауза (1 минута)

4. Рефлексивный этап- обобщение нового материала; подведение итогов занятия. (1 минута)

2.4.7 Дидактические материалы

  • Раздаточные Материалы;
  • Инструкционные Карты;
  • Технологические Карты;
  • Задания;
  • Упражнения;
  • Образцы Изделий.

2.6 Список литературы

2.6.1 Основная литература

п/п

Авторы

Заглавие

Город,

издательство,

год издания.

Вид

  изд.

Количество

экземпляров.

1

Копцева Т.А.

«Природа и художник»

М.: 2001

 2.6.2 Дополнительная литература

п/п

Авторы

Заглавие

Город,

издательство,

год издания.

Вид

Издания.

Количество

экземпляров.

1

Алексеева В.В.

«Что такое искусство?»

М., 1973

Вып.1

2

Алексеева В.В.

«Что такое искусство?»

М., 1979

Вып.2

3

Алексеева В.В.

«Что такое искусство?»

М., 1991

4

Бакушинский А.В.

«Исследования и статьи»

М., 1981

5

Кабалевский Д.Б.

«Педагогические размышления: Избранные статьи и доклады»

М., 1986

6

Копцева Т.А.

«Природа и художник: Пособие для учителя»»

М., 1994

7

Копцева Т.А.

«Природа и художник: Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для детей 4-6 лет»

М., 1999

8

Кульчинская Н.Л.

«Ребенок в музее»

М., 1999

9

Левин С.Д.

«Ваш ребенок рисует»

М., 1980

10

Лихачев Д.С.

«Земля родная»

М., 1983

11

Макарова Е.Г.

«В начале было детство: Записки педагога»

М., 1990

12

Макарова Е.Г.

«Освободите слона»

М., 1980

13

Макарова Е.Г.

«Преодолеть страх или Искусствотерапия».

М., 1996

14

Мелик–Пашаев А.А., Новлянская З.Н.

«Ступеньки к творчеству»

М., 1995

15

Мелик–Пашаев А.А.

«Педагогика искусства и творческие способности»

М.,1983

16

Мифы народов мира/гл.ред. С.А.Токарев

Энциклопедия: в 2-х т.

М,1991 - 1992

17

Неменский Б.М.

«Мудрость красоты»

М.,1987

18

Полунина В.Н.

«Искусство и дети»

М.,1982

19

«Про все на свете»: Сборник стихов и загадок.

М., 1996

20

Скаткин М.Н., Краевский В.В.

«Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы»

М., 1981

21

«Современный словарь – справочник по искусству»

М.,1999

22

Сухомлинский В.А.

«Сердце отдаю детям»

Киев, 1988

23

«Художественное творчество и ребенок»/ Под ред. Н.А. Ветлугиной

М., 1972

24

Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч. 1.

М., 1997

25

Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно – прикладное искусство 17-19 веков.

М., 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Волшебная кисточка" по приобщению дошкольников к русской художественной культуре

Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников.Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особеннос...

ПРОЕКТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Основной целью современного дошкольного образования является воспитание и развитие личности. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы ...

Программа "Весёлая кисточка"

Кружковая работа в ДОУ...

Программа "Волшебная кисточка"

Программа  «Радость» ( обучение детей изобразительному искусству с элементами Петербурговедения) создана для детей, живущих в Сестрорецке Курортного района Санкт-Петербурга. Рекомендована для пед...

Дополнительная образовательная программа "Веселая кисточка" для детей 4-7 лет

Программа кружка "Веселая кисточка" направлена на совершенствование мелкой моторики кистей рук через организацию творческой деятельности в ходе рисования нетрадиционными методами....

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» по рисованию с детьми старшего возраста.

Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает  и охватывает  всестороннее развитие ребёнка  и педагогическое просвещение ...

Программа «Волшебная кисточка»

Цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи программы:1.      Познакомить дете...