Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Динозавр».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Стахеева Ирина Юрьевна

-расширить представления детей о динозаврах, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_12.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе

«Динозавр».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-познакомить детей с далеким прошлым нашей планеты.

-расширить представления детей о динозаврах, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

-продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы.

-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие задачи:

-развивать внимание.

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать творческие способности и художественный вкус.

-развивать у детей любознательность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные, показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

-иллюстрация «Динозавры».

-образец выполняемой поделки.

-пластилин и шишки еловые.

Предварительная работа: 

-рассматривание иллюстраций динозавров.

-чтение  большой иллюстрированной энциклопедии  динозавров.

-составление описательных рассказов.

-чтение русских народных сказок.

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Динозавры».

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы будем изготавливать поделку «Динозавр» из природного материала, для которой нужны пластилин, доски и шишки. Вот, послушайте стихотворенье.

Как интересен древний Мир,

Своим естественным началом,

Он колыбелью послужил,

Гигантским, страшным динозаврам!



- Динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад. В переводе с греческого слово динозавр означает «Ужасный ящер». Науке известно много видов Динозавров: Тираннозавр, Брахиозавр, Трицераптос, Тиранодон (летающие динозавры).  Они отличались друг от друга внешним видом, у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, окраской, величиной, некоторые могли жить под водой. Но 65 миллионов лет назад все эти огромные рептилии вымерли. Ученые до сих пор спорят о причине их гибели. Но некоторые древние виды – черепахи, крокодилы, ящерицы – живут на нашей планете до сих пор, почти не изменились за 300 миллионов лет. Динозавры рождались из яиц, некоторые были величиной с мяч.

   Тела некоторых динозавров были покрыты чешуей, как у змеи. Динозавры населяли моря, сушу, воздух (рисунки).

   Некоторые динозавры питались травой, их называли – травоядные, некоторые мясом – хищники. Хищники охотились на травоядных. 

- Что значит хищники?  (Охотились.)

- Что значит травоядные?  (Питались листьями и травой.)

- Что вы еще знаете о динозаврах? (Дети высказываются.)

- Почему вымерли динозавры? По одной из научных версий погибли динозавры из-за того, что попросту не могли найти себе достаточно пропитания, либо появились растения, которые убили ящеров. Считается, что на Земле распространились цветковые растения, которыми и отравились динозавры.
   По другой версии, после падения космического тела по планете прошла мощная ударная волна, в атмосферу поднялись тучи пыли, планету окутали плотные облака, которые практически не пропускали солнечный свет. Соответственно в разы поубавилось количество растительности, которая была источником пищи для травоядных динозавров, а они в свою очередь позволяли выживать хищным ящерам.

- А теперь мы с вами отдохнем. Представьте,  что вы динозаврики.

Физкультминутка «Динозавр».

 Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

  - А теперь приглашаю в нашу мастерскую! У меня есть заготовки еловых шишек и пластилин. С чего мы начнем работу?  (Определимся с цветом, количеством деталей и размером детали для головы, туловища и хвоста.)

-Приступайте к работе.

 (Дети делают выставку для родителей. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями).

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, что мы сегодня делали?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».

расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».

-расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....