Конспект (аппликация) на тему: «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кубова Надежда Алексеевна
Цель: закрепить знания детей о светофоре через практическую деятельность. Программные задачи: учить детей выполнять задание по образцу; закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора. Словарная работа: светофор, сигнал. Демонстрационный материал: макет светофора, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге». Раздаточный материал: тарелочки с тремя кружками и прямоугольником, клей, кисточки, салфетки. Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» - лото, подвижная игра «Автомобили».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_svetofor.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Светофор»

Цель: закрепить знания  детей о светофоре через практическую

деятельность.

Программные задачи: учить детей выполнять задание по образцу;

закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Словарная работа: светофор, сигнал.

Демонстрационный материал:  макет светофора, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».

Раздаточный материал: тарелочки с тремя кружками и

прямоугольником, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» - лото, подвижная игра «Автомобили».

Ход занятия:

Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на картине?

Дети: … 

Воспитатель: Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой?

Дети: …

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: …

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо её переходить?

Дети: на зеленый свет.

Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор. Вы готовы

помочь зайчику?

Дети: …

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на нём, располагаются три основных сигнала.  Какие?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: на круг.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание, у вас на столах стоят тарелочки, в которых лежат различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне (дети показывают).

Воспитатель: Это сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг?

Дети: желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?

Дети: зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшое расстояние. Возьмите  красный круг, положите на клеенку цветной стороной вниз, нанесите клей на весь круг и наклейте круг туда, откуда вы его взяли. Промокните салфеткой наклеенный  круг.  И в такой же последовательности наклеиваете другие оставшиеся круги.

Воспитатель: Ребята, что у вас получился?

Дети: светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли зайчику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы

починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

Итог: В конце занятия воспитатель спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Аппликация в подготовительной группе на тему "Синица"

Аппликация в подготовительной группе на тему «Синица»Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, катая и приклеивая шарики из цветн...

конспект аппликация с элементами нетрадиционной техникой рисования Тема "День Земли"

22 апреля – Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха. День, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать полезно для нашей Планеты. Пред...

КОНСПЕКТ АППЛИКАЦИИ с детьми с ЗПР НА ТЕМУ: « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется...

Конспект аппликация пластилином на тему "Плыви кораблик"

Конспект аппликация пластилином на тему "Плыви кораблик"...

Конспект аппликации на тему «Снегири»

Конспект аппликациив средней группена тему : «Снегири»...

Конспект аппликации на тему "Флажки"

Конспект аппликации на тему « Флажки» Цель: формирование умения создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частейЗадачи:Формирование умения пр...

Конспект аппликации в младшей группе на тему : "Овощи лежат на круглом подносе"

КОНСПЕКТЗанятия по аппликации в младшей группе на тему:«Овощи лежат на круглом подносе». Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать пре...