Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе Тема: «Цыплята на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Степанушко Людмила Ивановна

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка

Задачи:

Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета; Закрепить знания детей о форме (круглая), величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый). Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали; прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой.

Развивающие: Развивать навыки аккуратности в работе.

Воспитательные: Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_mladshaya_gruppa.docx15.5 КБ
Файл applikatsiya_mladshaya_gruppa.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе

Тема: «Цыплята на лугу»

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка

Задачи:

Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета; Закрепить знания детей о форме (круглая), величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый). Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали; прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой.

Развивающие: Развивать навыки аккуратности в работе.

Воспитательные: Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Оборудование: игрушечный утёнок, бумага зеленого цвета альбомного формата; бумажные круги желтого цвета, коричневые детали для лапок; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка)

Методы и приёмы: показ, поощрение, похвала, обсуждение, художественное слово, вопросы и ответы детей, уточнение

Ход:

Мотивация. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость. Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый .

Я у уточки ребенок

А зовут меня?

Дети: утёнок

Утёнок: - Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).

Планирование

Воспитатель: Какой красивый утёнок (показываю). Только почему- то он грустный (прикладываю утёнка к уху). Он говорит, что его друзья цыплята спрятались от него. Поэтому утёнок расстроился, не с кем ему гулять. Поможем утёнку, найдем его друзей? А как мы можем помочь?

Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.

Воспитатель: Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим  внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?

Дети: голова, туловище.

Воспитатель: - Какой формы у него голова, туловище?

Дети: круглые.

Воспитатель: Что больше, а что меньше?

Дети: голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?

Дети: глаза, клюв.

Воспитатель: - А еще у цыпленка есть лапки Какого цвета лапки и клюв?

Дети: - Коричневого

Реализация

Воспитатель: Правильно, а сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу. Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище по середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаза у цыпленка находятся на голове посередине. (Дети выкладывают своих цыплят на листе, прохожу и смотрю за выполнением задания, по необходимости подсказываю детям).

Воспитатель: А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по середине листа и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями. Прежде чем приступить к работе, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Большой палец встал один.

Указательный – за ним

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

Воспитатель: приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.

Утёнок: Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые. Спасибо! А нам уже пора домой.

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Кто к нам сегодня приходил? Почему утёнок был грустным? Дети я очень рада, что мы смогли помочь утёнку. Мы сделали доброе дело. Я горжусь вами!



Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе

Тема: «Цыплята на лугу»

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка

Задачи:

Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета; Закрепить знания детей о форме (круглая), величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый). Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали; прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой.

Развивающие: Развивать навыки аккуратности в работе.

Воспитательные: Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Оборудование: игрушечный утёнок, бумага зеленого цвета альбомного формата; бумажные круги желтого цвета, коричневые детали для лапок; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка)

Методы и приёмы: показ, поощрение, похвала, обсуждение, художественное слово, вопросы и ответы детей, уточнение

Ход:

Мотивация. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость. Я вам загадаю загадку. Угадайте, кто это? Слушайте внимательно:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый .

Я у уточки ребенок

А зовут меня?

Дети: утёнок

Утёнок: - Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).

Планирование

Воспитатель: Какой красивый утёнок (показываю). Только почему- то он грустный (прикладываю утёнка к уху). Он говорит, что его друзья цыплята спрятались от него. Поэтому утёнок расстроился, не с кем ему гулять. Поможем утёнку, найдем его друзей? А как мы можем помочь?

Дети: Мы можем слепить, найти цыплят, сделать аппликацию.

Воспитатель: Ну конечно мы можем сделать аппликацию! Давайте посмотрим  внимательно на цыпленка, какого цвета цыпленок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Из каких частей состоит цыпленок?

Дети: голова, туловище.

Воспитатель: - Какой формы у него голова, туловище?

Дети: круглые.

Воспитатель: Что больше, а что меньше?

Дети: голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: А что есть на голове у цыпленка?

Дети: глаза, клюв.

Воспитатель: - А еще у цыпленка есть лапки Какого цвета лапки и клюв?

Дети: - Коричневого

Реализация

Воспитатель: Правильно, а сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу. Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище по середине листа, оно по размеру больше головы, не ошибитесь. Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаза у цыпленка находятся на голове посередине. (Дети выкладывают своих цыплят на листе, прохожу и смотрю за выполнением задания, по необходимости подсказываю детям).

Воспитатель: А теперь я начинаю клеить. Беру большой круг, кладу на клеенку цветной стороной, беру кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг по середине листа и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями. Прежде чем приступить к работе, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Большой палец встал один.

Указательный – за ним

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

Воспитатель: приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.

Утёнок: Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые. Спасибо! А нам уже пора домой.

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Кто к нам сегодня приходил? Почему утёнок был грустным? Дети я очень рада, что мы смогли помочь утёнку. Мы сделали доброе дело. Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе

Тема: «Цыплята на лугу»Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из неск...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по конструированию в младшей группе

Тема: «Двухэтажный домик для матрёшки с балконом»Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материалаЗадачи:Образовательные: Учить детей умению анализировать...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по конструированию в младшей группе

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материалаЗадачи:Образовательные: Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...