Конспект занятия по рисованию в младшей группе, тема недели "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ирина Владимировна Гончаренко

Вид: Рисование

Тема: «Снегирь – птичка зимняя»

Цель: Познакомить детей с зимующей птицей – снегирь.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.

Развивающие: Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о снегирях, наблюдения на прогулке, раскрашивание силуэтов снегирей цветными карандашами и восковыми мелками, пальчиковое рисование, чтение стихов.

Раздаточный материал: листа размером А4 с нарисованной заранее восковым мелком веткой дерева, цветная гуашь, кисти, влажные салфетки, непроливайки с водой.

Демонстрационный материал: ноутбук, видеосюжет из серии «Голоса птиц», слайд с изображением снегиря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе тема недели

«Зимующие птицы»

Вид: Рисование

Тема: «Снегирь – птичка зимняя»

Цель: Познакомить детей с зимующей птицей – снегирь.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.

Развивающие: Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о снегирях, наблюдения на прогулке, раскрашивание силуэтов снегирей цветными карандашами и восковыми мелками, пальчиковое рисование, чтение стихов.

Раздаточный материал: листа размером А4 с нарисованной заранее восковым мелком веткой дерева, цветная гуашь, кисти, влажные салфетки, непроливайки с водой.

Демонстрационный материал: ноутбук, видеосюжет из серии «Голоса птиц», слайд с изображением снегиря.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости кто – то прилетел. Хотите познакомиться? (Ответы детей) Тогда смотрите (включаю видеосюжет с пением снегиря).

- Вам нравится эта птичка? (Ответы детей)

- А как ее зовут? Конечно же, это – снегирь. Но вы видите, к сожалению, наш снегирь один и, видимо, ему скучно. Ребята, давайте поможем снегирю. Нарисуем ему друзей.

- Но сначала, я предлагаю немножко поиграть. (проводится физкультминутка)

Сел на ветку снегирёк (ладошки хлопают по плечам)

Снег пошёл и он промок. (нежно трясем кистями рук перед собой)

Ветерок подул слегка, (качаем руками наверху)

Обсушил нам снегирька (машем руками, как крылышками)

Встрепенулся снегирёк (весело машем руками, как крылышками)

Вверх по веточкам прыг – скок! (прыгаем на двух ногах и машем крылышками)

К солнышку взлетел, (поднимаем руки выше и летаем)

Песенку запел. (изображаем поющих снегирей)

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежит листочек, на котором изображены пустые веточки для снегирей. (Показ слайда с изображением снегиря).

- Ребята, давайте посмотрим, как выглядит наш снегирь.

- Что у него есть? (голова, туловище, крылья, лапки).

- Где расположена голова? (Ответы детей)

-Что есть на голове? (Ответы детей)

- А где находятся лапки? (Ответы детей)

- А какая часть самая большая? (Ответы детей)

- А что еще есть у нашей птички? (Ответы детей)

- А теперь, скажите, какого же она цвета? (Дети выделяют характерные особенности птицы)

Воспитатель показывает и объясняет, как можно нарисовать птичку, какие приемы будут использованы.

Этапы работы кистью: рисование овального туловища красным цветом; круглой головы, крыльев, лапок, хвостика черным цветом.

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель контролирует работу и помогает.

Воспитатель: - Посмотрите, какая веселая компания получилась. Теперь наш снегирь не будет скучать. Сколько веселых подружек прилетело.

Подведение итога занятия:

- Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Чем мы занимались? (Ответы детей)

- Из каких геометрических фигур вы рисовали снегиря? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы все постарались сегодня. Давайте наши рисунки разместим на выставку наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию: 2 младшая группа Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан....

конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: "Светит солнышко"

Развитие творческого воображения с ранних лет...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

Цель: формировать у детей умение рисовать вертикальные линии....

конспект занятия по рисованию вторая младшая группа тема;Божья коровка"

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого"Божья коровка"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Солнышко»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (рисование вилкой).Задачи:Формировать умение детей рисовать круг красками, дополняя изображение отпечатком вилки.Учить детей передавать в рисовании о...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Зонтик для мамы»

занятие по изо в младшей группе.«Зонтик для мамы»Цель занятия : Учить детей образно отражать в рисунках окружающие нас предметы.Задачи: Учить детей пользоваться кистью и красками, развиват...