Конспект "Краб" (Лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Горошилова Елена Панцофиевна

Задачи: Способствовать развитию умения лепить фигуру животного ( краба).

Продолжать закреплять приемы лепки из пластилина  : раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание шара, соединение частей фигуры краба.

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект  лепки

Тема: «Краб»

Задачи: Способствовать развитию умения лепить фигуру животного ( краба).

Продолжать закреплять приемы лепки из пластилина  : раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание шара, соединение частей фигуры краба.

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Материалы:  игрушки морских обитателей, иллюстрации с изображением краба , пластилин, дощечки для лепки.

                                                    Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, чем наш город отличается от других городов?

Дети: Наш город находится рядом с морем.

Воспитатель: Как называется это море?

Дети: Море называется – Японское.

Воспитатель: В Японском море много разных обитателей . Каких  обитателей вы знаете?

Дети: Краб, кальмар, морской ежик, морская звезда.

Дети называют морского обитателя и показывают его  в уголке  « Море»

Воспитатель показывает краба ( поделку).

Воспитатель: Дети, к нам пришел краб . Один он живет в нашем уголке. Скучно ему. Где же найти других крабов?

Дети: Нужно слепить крабов.

Воспитатель: Конечно! Мы слепим крабов . Чтобы их слепить , давайте рассмотрим иллюстрацию с изображением краба.

Воспитатель с детьми рассматривают изображение краба, считают -  сколько ног у него, выделяют  ноги с клешнями.

Воспитатель. Теперь садимся за столы . Но прежде чем вы начнёте выполнять свои работу, давайте вспомним приемы , которые вы будете использовать при лепке краба : раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание шара, соединение частей фигуры краба.

Также воспитатель с детьми проговаривают последовательность лепки краба.

Воспитатель: Перед лепкой давайте проведем разминку для ваших рук.

 Подводный мир. (пальчиковая игра).

Посмотри скорей вокруг!

(Делают ладошки у лба козырьком).

Что, ты видишь милый друг?

(Приставляют пальчиками колечки у глаз)

Здесь прозрачная вода.

Ползет морская звезда сюда.

( руки лежат на столе, пальцы ладоней раздвигают в стороны , собирают в ладошку.)

Вот и ёж морской колючий.

( Руки лежат на столе , ладошки поднять перпендикулярно столу. Пальцы ладоней  раздвигаются в стороны , собираются в ладошку)

Ну а это краб ползет

Расправив  десять ног.

(Имитация пальцами рук передвижения раба по столу.)

Он ползет к ракушке кушать.

А она хлоп ,хлоп и уплыла.

( Руки лежат на столе . Ладошки соединить. Выполнять хлопки ладошками , не разъединяя  их.)

Разминку повторить 3раза.

 Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель подсказывает тем, кто затрудняется.

 Готовые работы дети  выкладывают в уголке «Море», рассматривают работы других детей, высказывают свои впечатления.