Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно -эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Григорьева Марина Николаевна

 

Цель:

- продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего вида игрушек.

Программные задачи:

- учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки,

- закреплять разнообразные приемы лепки,                                                                                                                                                                                                                                                                                                      -- формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их,                                                                                                                                                                                                                                           - - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.                                                                                                                                                                                                                                                                          -Закреплять навыки работы с пластилином и стекой.                                                                                                                                                                                                                                                                                        -Развивать художественно - эстетическое, цветовое восприятие                                                                                                                                                                                                                                                                      -Вызывать радость, удовольствие от творческого процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

                                                                                                                             Составил:                                                                                                             Воспитатель: Григорьева М.Н.

Конспект  занятия по художественно -эстетическому творчеству (лепка)   «Моя любимая игрушка»

Цель:

- продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего вида игрушек.

Программные задачи:

- учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки,

- закреплять разнообразные приемы лепки,                                                              - формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их,                                                                                                                      - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.                                         -Закреплять навыки работы с пластилином и стекой.

-Развивать художественно - эстетическое, цветовое восприятие

-Вызывать радость, удовольствие от творческого процесса

Материалы:                                                                                                               - пластилин,

- доска для лепки,                                                                                                            - влажные салфетки,

-стеки.

Предварительная работа:

- беседы с детьми на тему "В магазине я выберу любимую игрушку ", "Любимые игры и игрушки".                                                                                              -просмотр мультфильма "Цветик - семицветик",                                                              - чтение детям стихов А. Барто.

-демонстрация слайдов "Детский мир"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Приглашаю вас стать покупателями в магазине "Детский мир"!

(демонстрация слайдов "Детский мир")

Воспитатель: Посмотрите, как много интересных игр и игрушек на полках магазина. Ребята, а какие бывают игрушки?                                           Ответы детей:

Воспитатель: А какую вы выбрали бы игрушку, почему, и как бы вы с ней стали играть?                                                                                                     Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а игрушка может нас чему – ни будь научить?      Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может игрушка заменить нам друзей? Почему?                                                                                               Ответы детей:

Воспитатель: Ребята я вам сейчас прочитаю стихотворение.

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки:                                                                                               Куклы, мишки и хлопушки,                                                                                              С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,                                                                                                          Но все понимают                                                                                                И очень не любят,                                                                                                     Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,                                                                               Обижать мы их не станем,                                                                              Поиграем и потом                                                                                                                         Все на место уберем.

(З. Петрова)

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение.                             Ответы детей: Да                                                                                    

Воспитатель: Ребята, а вы бережете свои игрушки.                                        Ответы детей:                                                                                         

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вылепить свою любимую игрушку, а затем рассказать ребятам, почему вам нравится именно эта игрушка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами основные приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сглаживание. Воспользовавшись этими приемами можно изобразить и фигурку человека, куклы, например, и фигурку игрушечного животного и многое другое. Фантазируйте, используйте различные цвета, применяйте стеку для изображения мелких деталей вашей игрушки. а для начала нужно определиться кто, что будет лепить. Затем нужно продумать детали, части вашей будущей игрушки. Ну и, конечно, представить себе уже готовую игрушку, как она будет выглядеть. Все это вам поможет создать замечательные работы, которые украсят нашу выставку!

Подведение итогов:                                                                                Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились!

Воспитатель: Ребята, игрушки нам помогают развиваться, они могут нас развлекать, приносить удовольствие, радость. Игрушками можно делиться, меняться. Некоторые игрушки созданы для обучения. Дружите и играйте друг с другом, пусть ваши любимые игрушки приносят вам радость! А так же помните, что игрушки могут ломаться, бережно относитесь к своим игрушкам!.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка Тема: «Праздничный стол»

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепкаТема: «Праздничный стол»Цель: Продолжить знакомить детей работой с пластилином. З...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...