«Мозаика вокруг нас"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Мальгина Елена Павловна

План по кружковой работе в старшей группе «Улыбка» на тему:  «Мозаика вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhokds.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Мозаика вокруг нас».

План по кружковой работе в старшей группе «Улыбка» на тему:

                           «Мозаика вокруг нас»

Воспитатель: Мальгина Елена Павловна

                   Москва 2018-2019г.

                          Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность. Цели. Задачи.
  3. Формы работы. Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые результаты. Формы проведения итогов реализации программы.
  4. Принципы построения программы.
  5. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
  6. Перспективный план
  7. Список используемой литературы

                      Пояснительная записка.

Наблюдая за малышом, складывающим мозаики, кажется, что это так просто: сиди себе втыкай фишки. Так пустое занятие, помогающее убить время. Однако за внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, во многом способствующая раскрытию творческого видения. Что такое мозаика? Мозаика - это картина, собранная из кусочков различных материалов: стекла, смальты, камушек ракушек, бусинок, бумаги и много другого…. Процесс изотворчества в нетрадиционной технике мозаики очень интересен и полезен для детей: - развивается мелкая моторика рук, образное мышление, воображение.- мозаика развивает художественный вкус ребёнка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. Создавая изображение с помощью мозаики, у ребёнка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность) . - так же занятия по изготовлению мозаики напрямую связаны с сенсорикой и математикой, т. к. они позволяют закрепить знания о форме предмета и разнообразии форм, дети знакомятся с новыми свойствами материалов в тактильном ощущении. Закрепляются знания об основных цветах, и идет знакомство с новыми оттенками. Необходимо научить детей пользоваться подручными средствами (нетрадиционными способами) для отображения своих представлений об окружающем мире. Дать детям понятие, что «мозаика находится вокруг нас» - находи, придумывай и твори!

                             Актуальность.

Новизна данной программы заключается не только в том, что обучающиеся приобретают углубленные знания по данным  видам творчества, развивается способность к труду, творческой деятельности, умение изготовить оригинальную вещь своими руками, но и в том, что в процессе ее освоения четко прослеживаются межпредметные связи (интеграция с другими областями знания), а также воспитание у обучающихся оригинального творческого мышления.

Цель – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической и бытовой культуры, содействие личностному росту и формирование эстетического отношения к окружающему миру средствами практической целесообразной деятельности. Основополагающая идея состоит в том, что детская художественная деятельность на всех её уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребёнка в общечеловеческую культуру.

  1. Развивать ручную умелость.
  2. Заинтересовать детей изготовлением поделок из различных материалов
  3.  способствовать развитию конструктивных и творческих способностей

Задачи:

  1. Развивать целенаправленную деятельность и созидательную активность.
  2. Развивать умение анализировать, планировать и создавать конструкции по образцу, заданным условиям, схемам, действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
  3. Активизировать воображение и творческие способности детей( чувство цвета ,формы, композиции)
  4. Формировать художественный вкус, укреплять мелкую моторику.

                     Основные формы

Форма работы:

Работа проводится по подгруппам. (6-9 человек)

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические-рассказ воспитателя, беседа с детьми рассказы детей, показ воспитателем способа действия- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

Взаимодействие с родителями:

  1. Предоставление информации о текущей работе.
  2. Совместная работа по изготовлению наглядных пособий.
  3. Проведение индивидуальных бесед и консультаций.

Сроки реализации: с 01 октября 2018 г. по 31 мая 2019 г

Предполагаемый результат:

  • Соотносить предмет с фоном в аппликации, вырезать необходимые элементы ножницами.
  • Уметь работать в технике бумажной пластике.
  • Изготавливать объёмные игрушки.
  • Разовьют мелкую моторику рук
  • Познакомятся с различными материалами и их свойствами

     Принципы построения программы

1.От простого к сложному

2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

3. Научность.

4. Доступность.

5.Системноть знаний.

6. Воспитывающая и развивающая среда.

7. Активность и самостоятельность.

9.Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

10. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений и навыков.

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

•    Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

•    Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
•    С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
•    Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
•    Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
•    Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
•    Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
•    Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.* Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания
.

        Список используемой литературы

1.Панасюк И.С.Детское творчество. М. 2013.

2.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.2010.

3.С.И.Гудилина « Чудеса своими руками»

4.Н.М. Конышева «Мастерим, размышляем, растём».

5.Г.И.Долженко « 100 поделок из бумаги».

6.Е.А.Румянцева «Необычная аппликация».

7.С.И.Мусиенко «Школа волшебников».

8.И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»

Тематическое планирование.

Сентябрь.

  1. Лепесток к лепестку( обрывная аппликация)
  2. Комбинированная работа «Цветы».
  3. Мозаика из природного материала.
  4. Игрушка оригами «Стаканчик с пуговкой».

Октябрь.

  1. Грибы (бумажный комочек)
  2. Портрет котёнка или щенка ( оригами)
  3. Цветы из петель
  4. Солонка( оригами)

Ноябрь.

  1. Снеговик ( мятая бумага)
  2. Божья коровка (мягкая игрушка из бумаги)
  3. Змейка( плетение)
  4. Объёмная композиция оригами «Лиса и заяц».

Декабрь.

  1. Корзинка (оригами)
  2. Новогодний шар с манкой (аппликация)
  3. Новогодние маски
  4. Овечки (бумажный комочек)

Январь.

  1. Зайка (из косметических дисков)
  2. Прыгающая лягушка (оригами)
  3. Зимний букет (природный материал и пластилин)
  4. Мозаика из бумаги (моделирование)

Февраль.

  1. Улитка (пряжа, бархатная бумага)
  2. Конверт с открыткой – валентинкой.
  3. Весёлый конус (игрушка)
  4. Открытка машинка.

Март.

  1. Ветка яблони
  2. Тюльпан (оригами)
  3. Ветка мимозы (бумажный комочек)
  4. Сумочка( поделка по шаблону)

Апрель.

  1. Кукла из гофрированной бумаги.
  2. Композиция из ракушек и камешков.
  3. Зверушки из спичечных коробков.
  4. Разноцветные коробочки ( оригами).

Май.

  1. Геометрическая мозаика.
  2. Птицы (оригами)
  3. Игрушки на основе пластичной бумажной полоски.
  4. Мотыльки , цветок (оригами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)

Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...

"Цветочная мозаика"

План проведения развлечения для детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012

Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие  детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина

Конспект осенней викторины. Программное    содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина

Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания  о деревьях и  кустарниках;  учить распознавать де...