Конспект ООД. Аппликация на тему: "Матрос с сигнальными флажками". Возрастная группа: дети с задержкой психического развития 6-7 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сулейманова Гульнара Раисовна

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Направление «Аппликация» 

Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

Возраст: дети с ОВЗ 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_maryak.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Направление «Аппликация»  

Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

Возраст: дети с ОВЗ 6-7 лет

Цель: формировать умения детей создавать выразительный образ моряка.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: 

- обобщать представления детей о празднике День Защитника Отечества, о военных моряках и военно-морском флоте;

- учить создавать образ моряка, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей;

- формировать умение детей передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу);

- упражнять в симметричном вырезывании частей костюма; рук, головы, в наклеивании частей тела и частей костюма матроса в правильном порядке; аккуратно располагать изображение на листе бумаги;

-учить правильно использовать фломастер для прорисовывания мелких деталей композиции.

- активизация словаря: защитник, служба, Отечество, армия, моряки, бескозырка, тельняшка, морская азбука, флагшток.

Коррекционно - развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к военным морякам;

- развивать речевую активность;

- развивать творческие способности;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать интерес к Российской Армии;

- воспитывать патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;

- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Материалы и оборудование: детали цветной бумаги: квадрат, два прямоугольника белого цвета и чёрного; музыкальное сопровождение (шум моря); клей, салфетка для каждого ребёнка, ножницы, цветной картон, образец, слайды с изображением моряков и военно – морского флота, магнитофон, ноутбук, телевизор, мягкая игрушка кота Матроскина.

Предварительная работа: беседа о празднике 23 февраля, празднуемом в России; рассматривание картинок с изображением моряков, «Морской азбуки», чтение художественных произведений; заучивание стихотворений, посвящённых празднику «День Защитника Отечества», песен.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Педагог: Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу и повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (Руки прикасаются к уголкам губ.)

Согреет всех своим теплом, (Обнять себя руками.)

Напомнит нам, как важно в жизни (Руки вперед, пальцы, как солнечные лучи.)

Делиться счастьем и добром! (Руки отвести в стороны.)

Я желаю вам хорошего дня, чтобы вы были сегодня внимательны и добры друг к другу. 

Основная часть

Педагог: Дети, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Дети: День Защитника Отечества.

Педагог: Верно. А кого мы называем Защитниками Отечества?

Дети: Солдат.

Педагог: А каким должен быть солдат?

Дети: Умным, сильным, выносливым.

Педагог: Правильно, Защитники Отечества – это военные, которые охраняют и защищают нашу Родину. А, какие военные профессии мы с вами знаем?

Дети: Танкист, лётчики, десантники, ракетчики, пограничники, моряки. Педагог (Показывает слайд): Дети, кто изображён на картинке?

Дети: Моряки.

Педагог: А, как вы догадались?

Дети: На них бескозырки, брюки – клёш, они в тельняшках, и стоят на корабле.

Педагог: Верно. Морские просторы нашей страны охраняют военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют Военно - морской флот России. (Показ слайдов.)

Педагог обращает внимание детей на кота Матроскина.

Педагог: Дети, смотрите, что - то наш Матроскин призадумался. Что с тобой, почему ты грустишь?

Матроскин: Скоро праздник День Защитника Отечества, а я не знаю, что подарить своему любимому Дяде Федору.

Педагог: Не переживай, дети тебе помогут подобрать подарок. Правда ведь, дети?

Дети: Да.

Педагог: Скажите, дети, что можно подарить своим папам и дедушкам в этот праздник?

Дети: Сувенир, рубашку, цветы, сделать открытку.

Педагог: Самым дорогим подарком будет тот, который сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить для ваших пап, дедушек и друзей вот такую открытку - матроса с сигнальными флажками.

Показ образца поздравительной открытки.

Педагог: Дети, вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Педагог: А, ты Матроскин?

Кот Матроскин: Я буду очень рад, если вы меня научите делать такую красивую открытку.

Педагог: Тогда присоединяйся к нам!

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днём и ночью быть должны

Под бдительной охраной.

Педагог (показ слайда): Что в руках у моряка?

Дети: Флажки.

Педагог: Да, у моряков есть своя морская азбука, с помощью флажков они передают различные сигналы. Встанет на носу корабля матрос и подаёт сигналы флажками. А на другом корабле их видят с помощью бинокля и принимают послание.

Сейчас мы попробуем освоить морскую азбуку, поиграем.

Звучит «Шум моря».

Физкультминутка: «Морская Азбука»

Педагог: Будьте внимательны!

И что я вам покажу,

Будем дружно повторять!

Дети выполняют движения по показу воспитателя: руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу.

Педагог: Молодцы, вы не разу не ошиблись. Скажите, чем один сигнал отличается от другого?

Дети: Положением рук матроса.

Педагог (рассматривание образца): Из каких частей состоит аппликация с изображением матроса?

Дети: Голова, туловище, руки, ноги.

Педагог: А, что ещё вы видите?

Дети: Бескозырку, флажки.

Продуктивная деятельность

Педагог: У каждого на столах лежат подносы с цветной бумагой для аппликации. Давайте, посмотрим, какой они формы.

Пошаговая инструкция:

1. Педагог показывает маленький розовый квадрат. 

Педагог: Как называется эта фигура?

Дети: Квадрат.

Педагог: Что мы из него вырежем?

Дети: Голову.

Педагог: Как мы это сделаем?

Дети: Будем закруглять углы.

Педагог: Правильно. Сначала, мы вырежем голову. Смотрите как это делаю я. (Педагог показывает плавное закругление углов у квадрата.)

2. Педагог показывает белый прямоугольник.

Педагог: Как называется эта фигура и какого она цвета?

Дети: Белый прямоугольник.

Педагог: Из него мы вырежем тельняшку, используя приём симметричного вырезывания. Берем прямоугольник, складываем пополам по длинной стороне, одной рукой держим за линию сгиба, а с другой стороны срезаем чуть - чуть верхний угол. Получилась тельняшка. (Педагог показывает.)

3. Педагог показывает чёрный прямоугольник.

Педагог: Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Педагог: Какого он цвета?

Дети: Чёрного.

Педагог: Что мы будем из него вырезать, как вы думаете?

Дети: Брюки.

Педагог: Смотрите, как будем вырезать брюки. Берем прямоугольник, складываем пополам, одной рукой придерживаем за раскрывающиеся стороны, а с правой стороны снизу отступаем немного от края и срезаем угол до середины, вот так. (Педагог показывает.)

4. После этого нужно собрать нашу аппликацию на открытке, правильно разложив её части: берем открытку и зрительно определяем середину, чтобы матрос на аппликации получился точно в центре.

Отступим немного сверху, сначала выложим голову, туловище в тельняшке, брюки, затем - бескозырку.

Руки нужно положить в разных положениях.

Наконец - разложить сигнальные флажки.

5. Потом, в том же порядке наклеить эти части на открытку.

Педагог по ходу даёт детям инструкции: клей наносим тонким слоем на обратную сторону детали, прикладывать намазанной стороной к открытке, плотно прижимая салфеткой.

Педагог: Аппликация почти готова.

6. А теперь фломастерами аккуратно нарисуем матросу глаза, нос, рот, уши, затем палочку (флагшток) для флажков, ленты у бескозырки, голубые полоски в верхней части тельняшки, ботинки. Вот так, посмотрите.

Педагог: Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики - помощники.

Пальчиковая гимнастика

Скоро праздник всех отцов (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех, кто готов (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить (из ладоней делают домик, руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед огородить! (сжимают и разжимают пальцы)

Педагог: Повторим правила безопасного использования ножницами: нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями, нельзя передавать лезвиями вперед, нельзя ножницы держать лезвиями вверх или по направлению к себе и размахивать ими.

Самостоятельная работа детей под тихую песню «Ты не бойся мама»

Во время самостоятельной работы детей, педагог следит за осанкой детей, ведёт индивидуальную работу с затрудняющимися детьми.

Итог

Педагог: Разместим все открытки на магнитной доске. Рассмотрите их и выберите самую аккуратную работу.

- Что вам было трудно?

- Что было совсем легко?

- Какое настроение после выполненного задания?

Педагог отмечает участие каждого ребенка на занятии. Например: Амелия была сегодня самой активной, отвечала на все вопросы, а Ленар самым аккуратным в работе и т.д.

Рефлексия «Флажки на корабль»

Педагог: У меня на подносе флажки двух цветов: если вам понравилось выполнять открытку и было очень интересно - возьмите красные флажки, а если вам было не интересно – возьмите жёлтые флажки. Разместите их на корабле.

Дети выполняют задание.

Педагог: Я очень рада, что вам понравилось!

Матроскин: Спасибо ребята за вашу помощь. У меня теперь есть открытка, чтобы поздравить дядя Фёдора с Днём Защитника Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...

Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.

Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития.

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития. Дети подготовительной группы второго года обучения в дет...

Воспитательно-образовательная работа в группе детей с задержкой психического развития

Рабочая программа воспитательно-образовательной работы в группе детей с ЗПР....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"

Создание совместно с детьми  стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок  детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....

план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития

Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....

Конспект по конструированию в группе детей с задержкой психического развития

Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельнос...