Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Лепка улитки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Александровна Ульянова

Дети этого возраста отличаются активностью, стремлением действовать самостоятельно, без помощи взрослых. Они увлекаются лепкой и испытывают удовольствие от работы с глиной, пластилином. Но у них еще слабо развита двигательная память, они не обладают достаточной координацией движений, зрение недостаточно контролирует действия, рук. Ребенок легко отвлекается, так как внимание его все еще неустойчиво.Ребенка привлекает сам процесс лепки, который он дополняет своими действиями с вылепленным предметом. Созданное изображение тут же обыгрывается. Ребенок в своей фигурке передает то, что поразило его воображение, захватило его эмоционально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspnkt_po_lepke_ulitka_1ya_ml_gr.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе: «Улитка»

Цель: формирование умения детей лепить улиток

Задачи:

Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, умение лепить, отщипывая кусок пластилина пальцами, раскатывая между ладонями колбаску, скручивая ее с конца, мелкую моторику, связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, любознательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиток.

Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки, влажные салфетки.

Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, рассматривание улитки, иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кого мы будем сегодня лепить.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

- Правильно! И улитка сегодня наша гостья.

- Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениямиУлитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы (ставим рядом с улиткой «траву»). Еще улитка – влаголюбивая.

Влага- это вода (ставим рядом с улиткой «каплю» и «солнышко», а от солнца прячется.

Давайте рассмотрим улитку.

Надежный ли у улитки домик — раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Раковина улитки довольно прочная. Она защищает улитку от врагов.

Зачем улитке рожки?

У улитки рожки-усики — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте, пожалуйста! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище. Вот одна улитка приползла к нам в гости.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Улитка» и читает потешку:

Улиткаулитка!

Покажи рога -

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки -

Высуни рожки!

(Читаю потешку еще раз, привлекаю детей к повторению фраз вместе с движениями – показываем улитку и как она двигает рожками)

Пальчиковой игра  «Улиткаулитка

Улиткаулитка (кулачек в кулачке, поменять руки!

Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове!

Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки,

Пышки (шарик из ладошек, ватрушки, сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверку правой, затем меняем руки)

Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки (поднять рожки к голове)

Дети играют, запоминая движения и слова.

Затем предлагаю детям слепить улитке друзей вместе с домиком. Показываю приемы лепки, объясняю, что вначале комок теста раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачивают, а из оставшейся части путем сплющивания, делается головка и маленькие рожки. По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких).

Оформляем выставку детских работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...


 

Комментарии

Вертячих Светлана Борисовна

Благодарю за конспект занятия. Возьму для использования в своей работе.