Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кран Кристина Дмитриевна

Конспект

открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей

старшей группы №11

Тема: «Цветные зонтики»

Цель: создание цветной фигуры «зонта» с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) в объёме.

Образовательные задачи: закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (нелепом пластилина).

Развивающие задачи: развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:воспитывать интерес к лепке, умение доводить работу до конца.

Активизация словаря: разноцветный, купол.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: беседа о признаках весны, загадки, демонстрация зонта, демонстрационные карточки.

Материал: предметные картинки, зонт, пластилин, салфетки, доски для лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lepka_starshaya_gruppa.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга детства»

Конспект

открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей

старшей группы №11

                                                                                   Воспитатель:

                               Кран К.Д.

Новосибирск

2020

Тема: «Цветные зонтики»

Цель: создание цветной фигуры «зонта» с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) в объёме.

Образовательные задачи: закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (нелепом пластилина).

Развивающие задачи: развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к лепке, умение доводить работу до конца.

Активизация словаря: разноцветный, купол.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: беседа о признаках весны, загадки, демонстрация зонта, демонстрационные карточки.

Материал: предметные картинки, зонт, пластилин, салфетки, доски для лепки.

Ход НОД

1.Орг. момент.

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» носами - кивают головой

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

- А теперь скажем шепотом.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)

2. Основная часть

1)Мотивационно-побудительный этап

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

- Назовите признаки весны. (Ответы детей.)

- А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)

- А весной бывают дожди? (Ответы детей). Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ-дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандалии, зонт,).

- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? (Ответы детей).

- Конечно, зонтикЗонтики тоже радуются весне. А что ваши зонтики зимой делали?  (Ответы детей). А теперь с приходом весны вы приготовили свои зонтики, достали их из шкафа, чтобы брать на прогулку, когда пойдет дождь.

- У меня тоже есть зонтик (достать разноцветный зонтик). Вот он -очень красивый и гладкий; он лёгкий и удобный; у него есть ручка и полукруглый купол

-Зонт очень нужный и полезный - под ним можно спрятаться во время дождя или от яркого солнца. Скажите какие цвета есть на зонте? 

-Здесь и красный, и желтый, и синий, и зеленый цвета. Как же мы можем его назвать, если в нем разные цвета? (разноцветный).

- Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

 Проведение физминутки «Дождик».

Дождик, дождик, (4 хлопка)

Что ты льешь? (3 притопа)

Погулять нам не даешь (ходьба на месте)

Дождик, дождик, (4хлопка)

Полно лить! (3 притопа)

Деток, землю, лес мочить. (прыжки на месте)

После дождика на даче,

Мы по лужицам поскачем. (прыжки «через лужицы».)

Стук в дверь. Ой, смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

        Ну что, ребята, поможем лесным жителям, слепим для них яркие зонты из пластилина?

Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты.

Показ и объяснение приемов работы:

- Посмотрите, ребята, как надо лепить зонт.

1)Начнем с купола - катаем шар (раскатать кусочек пластилина круговыми движениями между ладонями или раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности;

2) сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски.

3)Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена, переходим к оформлению ручки

4)Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина.

5)И теперь соединяем ручку с крышей, чтобы сформировать кончик зонтика, для этого прищипываем большим и указательным пальцем немного пластилина и оттягиваем вверх. Наш зонт готов!

- Ребята, чтобы нам слепить зонтики, нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Вышел дождик на прогулку – шагаем по столу

Он бежит по переулку – загибаем пальцы на обеих руках

Барабанит по окошку, на каждую строчку

Напугал большую кошку начиная с большого

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал -встряхиваем руки

Дождик кончился, устал. – кладем ладони на стол

3)Самостоятельная деятельность детей

1. Садимся за столы. Спинка прямая, ноги вместе, работаем аккуратно, не мешаем товарищам.

2.Индивидуальная помощь.

Молодцы ребята! Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому  развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"

К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Музыкальные профессии" для детей старшей группы с использованием ЭОР

Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Музыкальные профессии" для детей старшей группы с использованием ЭОР...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка (средняя группа). "Яблоко и слива"

Конспект занятия поможет воспитателю Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.Учить приему скатывания шара и овала;Учить передавать особенности каждого предмета;Учить выделять особе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Яблоко и слива»

Конспект открытого занятия  по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе  Тема: «Яблоко и слива»...

Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Жираф»

Цель : учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска),передавая форму пропорции, характерные детали.Задачи:Образовательные:- Развивать эстетическое восприятие и худо...