Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Лепка: «Наш друг – светофор!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тарасенко Анна Геннадьевна

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дороге

Задачи: 

- формировать умение детей лепить светофор из пластилина;

- применять приемы отщипывания и раскатывания;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

- закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Занятия по ПДД в группе;
  • Прослушивание песенки «Светофор»
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Оборудование: макет светофора, круги из картона (красный, желтый, зеленый), пластилин, стеки, доска для лепки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».

 

Ход НОД:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается, письмо от Гномика. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.»

Гномик.

Воспитатель: Согласны помочь Гномику вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

Ответы детей

  1. Основная часть

Воспитатель: Чтобы помочь Гномику вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

1.Задание «Отвечаем на вопросы»

Какие виды транспорта мы знаем?

Что относится к водному транспорту?

Что мы отнесем к воздушному?

Назовите наземный транспорт?

Что относится к подземному транспорту?

2.Задание «Игра «Разрешается - запрещается»»

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко разговаривать в автобусе…

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облокачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

-Молодцы!

3.Задание «Загадки»

Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак)

Воспитатель:  Правильно дети.

Чтобы помочь Гномику выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Беседа

 Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: «Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?»

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Гномику и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками колбаску - столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Пальчиковая игра

Наш домик - светофор

(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,

(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор

 (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.

(развести руки в стороны).

Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Гномика.

Гномик: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.

Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?

Для закрепления наших знаний. Давайте разучим стихотворение и расскажем дома родителям:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет:

«Нет!» – сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет –

Подождать немного.

А зеленый цвет горит:

«Проходите!» – говорит.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_nash_drug_-_svetofor.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Приморского района г. Санкт-Петербург

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

 Лепка: «Наш друг – светофор!»

Выполнила:

Воспитатель 1-й младшей группы

Тарасенко А. Г.

                                                    Санкт-Петербург

2022

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дороге

Задачи: 

- формировать умение детей лепить светофор из пластилина;

- применять приемы отщипывания и раскатывания;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

- закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Занятия по ПДД в группе;
  • Прослушивание песенки «Светофор»
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Оборудование: макет светофора, круги из картона (красный, желтый, зеленый), пластилин, стеки, доска для лепки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».

Ход НОД:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается, письмо от Гномика. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.»

Гномик.

Воспитатель: Согласны помочь Гномику вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

Ответы детей

  1. Основная часть

Воспитатель: Чтобы помочь Гномику вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

1.Задание «Отвечаем на вопросы»

Какие виды транспорта мы знаем?

Что относится к водному транспорту?

Что мы отнесем к воздушному?

Назовите наземный транспорт?

Что относится к подземному транспорту?

2.Задание «Игра «Разрешается - запрещается»»

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко разговаривать в автобусе…

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облокачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

-Молодцы!

3.Задание «Загадки»

Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак)

Воспитатель:  Правильно дети.

Чтобы помочь Гномику выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Беседа

 Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: «Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?»

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Гномику и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками колбаску - столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Пальчиковая игра

Наш домик - светофор

(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,

(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор

 (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.

(развести руки в стороны).

Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Гномика.

Гномик: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.

Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?

Для закрепления наших знаний. Давайте разучим стихотворение и расскажем дома родителям:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет:

«Нет!» – сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет –

Подождать немного.

А зеленый цвет горит:

«Проходите!» – говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственного образовательного занятия в 1 младшей группе "Мой друг - светофор"

Знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, с правилами дорожного движения познакомить....

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор»

Задачи.Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);— объясн...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор"

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор"...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:• Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на д...

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Наш друг — светофор».

Тема: «Наш друг — светофор».Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. повторить правила безопасности на улицах и дорогах, предупредить наиболее распростр...