Виртуальная экскурсия "Путешествие в батонический сад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Путешествие в ботанический сад
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Создание композиций из пластилина в ходе посещения виртуальной экскурсии «Ботанический сад» и в ходе дидактической игры «Собери правильно».
Задачи занятия:
Образовательные: Продолжать узнавать и пополнять представления о природе Республики Алтай.
Развивающие: Учиться выделять основные части растения.
Воспитательные: Проявлять внимание, память.
Активизация словаря: Ботанический сад, .
Подготовительная работа: подбор и проведение дидактических игр, подбор и проведение бесед. Подбор видеоматериалов.
Материалы и оборудование: Смарт-доска и проектор, разрезные картинки, пластилин, доски (по кол-ву детей), видеоматериал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_sad.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Тулисова Наталья, 41а группа
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Путешествие в ботанический сад
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Создание композиций из пластилина в ходе посещения виртуальной экскурсии «Ботанический сад» и в ходе дидактической игры «Собери правильно».
Задачи занятия:
Образовательные: Продолжать узнавать и пополнять представления о природе Республики Алтай.
Развивающие: Учиться выделять основные части растения.
Воспитательные: Проявлять внимание, память.
Активизация словаря: Ботанический сад, .
Подготовительная работа: подбор и проведение дидактических игр, подбор и проведение бесед. Подбор видеоматериалов.
Материалы и оборудование: Смарт-доска и проектор, разрезные картинки, пластилин, доски (по кол-ву детей), видеоматериал.
Этапы | Задачи этапы | Деятельность педагога | Методы, приемы и формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание и мотивировать детей к предстоящему занятию | Приветствую детей с помощью художественного слова. Сообщаю детям, что пришла из ботанического сада. Провожу беседу, что такое ботанический сад. Загадываю загадку. | Художественное слово. Беседа. Загадка. | Отгадывают загадку, Отвечают на вопросы. | Дети заинтересованы, обратили свое внимание на педагога. |
Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Постановка проблемы в доступной для детей форме и поиск решения проблемной ситуации | Проблемная ситуация: в саду исчезли растения. Что можно сделать? Обращаю внимание на группу, предлагаю выбрать, с помощью чего мы можем сделать новые экспонаты-растения. Предлагаю отправиться в б.сад, чтобы узнать, какие растения там есть. Провожу игру «Что понадобится?» | Беседа. Дидактическая игра. Подгрупповая форма работы. | Высказывают свое мнение по возникшей проблеме. Играют в игру «Что понадобится?». Выбирают, с чем отправятся в путешествие. | Дети верно выбирают, что понадобится для путешествия в ботанический сад. |
Этап ознакомление с материалом | Ознакомлении с материалом занятия в ходе виртуальной экскурсии в ботанический сад. | Спрашиваю, на чем мы можем отправиться. Спрашиваю, почему мы не можем отправиться на троллейбусе и такси. Включаю музыку «Автобус», назначаю водителя. Отправляемся в ботанический сад. Прошу сесть на стульях удобно и правильно. По ходу презентации и видео рассказываю о материале. Провожу зрительную гимнастику в конце. Спрашиваю, что узнали, что понадобится для создания новых видов растений для сада. | Беседа. Подвижный вид деятельности. Просмотр видеоматериала. | Отвечают, почему можно проехать только на автобусе. Садятся правильно на стульях. Рассказывают, что запомнили, что хотели бы создать. | Дети просматривают презентацию и видео материал, рассказывают. Что больше всего запомнилось и что они узнали. |
Этап практического решения проблемы | Расширения объема знаний о растениях | Предлагаю вспомнить части, из которых состоят растения. Прошу назвать их. Обращаю внимание на разрезные картинки. Одного ребенка прошу собрать их в миниатюре, второго в большом формате. Провожу беседу «Из чего состоят растения». | Рассказ. Индивидуальная форма работы. Дидактическая игра. | Собирают разрезные картинки и вспоминают, из чего состоят растения. | Знания детей о растениях дополнены. |
Заключительный этап | Проявление детьми элементарных навыков самоанализа и создание продукта занятия | Отправляемся в лабораторию. Располагаю детей за столом. Напоминаю технику работы с пластилином. Провожу пальчиковую гимнастику. Вместе с детьми создаю продукт занятия. Провожу рефлексию. Задаю вопросы: Что делали? Для чего? Какую тайну скрывают морские динозавры? Кому расскажете? Что хотите узнать в следующий раз? | Подгрупповая форма. Беседа. Вопросы. Побуждающие вопросы. | Проявляют элементарные навыки самоанализа. Создают продукт занятия – экспонаты-растения для ботанического сада. | Создан продукт занятия. Решена проблемная ситуация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Виртуальный детский сад»
«Виртуальный детский сад»организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровьяУчитывая специфику работы муниципального ...
Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".
Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....
Виртуальная экскурсия "Быт и традиции народов Украины"
Познакомить детей с культурой и бытом жителей Украины. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....
Презентация занятия «Виртуальная экскурсия по поселку Октябрьский»
Обобщение и систематизия краеведческих знаний детей о родном поселке,совершенствование умений составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях поселка и Октябрьском гер...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром: "Виртуальная экскурсия по родному городу"
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром....
Общее родительское собрание по теме «Виртуальная агрессия, виртуальная зависимость»
Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональн...
Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...