Виртуальная экскурсия "Путешествие в батонический сад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тулисова Наталья Анатольевна

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Путешествие в ботанический сад

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Создание композиций из пластилина в ходе посещения виртуальной экскурсии «Ботанический сад» и в ходе дидактической игры «Собери правильно».

Задачи занятия:

Образовательные: Продолжать узнавать и пополнять представления о природе Республики Алтай.

Развивающие: Учиться выделять основные части растения.

Воспитательные: Проявлять внимание, память.

Активизация словаря: Ботанический сад, .

Подготовительная работа: подбор и проведение дидактических игр, подбор и проведение бесед. Подбор видеоматериалов.

Материалы и оборудование:  Смарт-доска и проектор, разрезные картинки, пластилин, доски (по кол-ву детей), видеоматериал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_sad.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Тулисова Наталья, 41а группа

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Путешествие в ботанический сад

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Создание композиций из пластилина в ходе посещения виртуальной экскурсии «Ботанический сад» и в ходе дидактической игры «Собери правильно».

Задачи занятия:

Образовательные: Продолжать узнавать и пополнять представления о природе Республики Алтай.

Развивающие: Учиться выделять основные части растения.

Воспитательные: Проявлять внимание, память.

Активизация словаря: Ботанический сад, .

Подготовительная работа: подбор и проведение дидактических игр, подбор и проведение бесед. Подбор видеоматериалов.

Материалы и оборудование:  Смарт-доска и проектор, разрезные картинки, пластилин, доски (по кол-ву детей), видеоматериал.

Этапы

Задачи этапы

Деятельность педагога

Методы, приемы и формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание и мотивировать детей к предстоящему занятию

Приветствую детей с помощью художественного слова. Сообщаю детям, что пришла из ботанического сада. Провожу беседу, что такое ботанический сад. Загадываю загадку.

Художественное слово. Беседа. Загадка.

Отгадывают загадку, Отвечают на вопросы.

Дети заинтересованы, обратили свое внимание на педагога.

Основной этап

Этап постановки проблемы  

Постановка проблемы в доступной для детей форме и поиск решения проблемной ситуации

Проблемная ситуация: в саду исчезли растения. Что можно сделать? Обращаю внимание на группу, предлагаю выбрать, с помощью чего мы можем сделать новые экспонаты-растения. Предлагаю отправиться в б.сад, чтобы узнать, какие растения там есть. Провожу игру «Что понадобится?»

Беседа. Дидактическая игра. Подгрупповая форма работы.

Высказывают свое мнение по возникшей проблеме. Играют в игру «Что понадобится?». Выбирают, с чем отправятся в путешествие.

Дети верно выбирают, что понадобится для путешествия в ботанический сад.

Этап ознакомление с материалом

Ознакомлении с материалом занятия в ходе виртуальной экскурсии в ботанический сад.

Спрашиваю, на чем мы можем отправиться. Спрашиваю, почему мы не можем отправиться на троллейбусе и такси. Включаю музыку «Автобус», назначаю водителя. Отправляемся в ботанический сад. Прошу сесть на стульях удобно и правильно. По ходу презентации и видео рассказываю о материале. Провожу зрительную гимнастику в конце. Спрашиваю, что узнали, что понадобится для создания новых видов растений для сада.

Беседа. Подвижный вид деятельности. Просмотр видеоматериала.

Отвечают, почему можно проехать только на автобусе. Садятся правильно на стульях. Рассказывают, что запомнили, что хотели бы создать.

Дети просматривают презентацию и видео материал, рассказывают. Что больше всего запомнилось и что они узнали.

Этап практического решения проблемы  

Расширения объема знаний о растениях

Предлагаю вспомнить части, из которых состоят растения. Прошу назвать их. Обращаю внимание на разрезные картинки. Одного ребенка прошу собрать их в миниатюре, второго в большом формате. Провожу беседу «Из чего состоят растения».

Рассказ. Индивидуальная форма работы. Дидактическая игра.

Собирают разрезные картинки и вспоминают, из чего состоят растения.

Знания детей о растениях дополнены.

Заключительный этап

Проявление детьми элементарных навыков самоанализа и создание продукта занятия

Отправляемся в лабораторию. Располагаю детей за столом. Напоминаю технику работы с пластилином. Провожу пальчиковую гимнастику. Вместе с детьми создаю продукт занятия. Провожу рефлексию. Задаю вопросы: Что делали? Для чего? Какую тайну скрывают морские динозавры? Кому расскажете? Что хотите узнать в следующий раз?

Подгрупповая форма. Беседа. Вопросы. Побуждающие вопросы.

Проявляют элементарные навыки самоанализа. Создают продукт занятия – экспонаты-растения для ботанического сада.

Создан продукт занятия. Решена проблемная ситуация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Виртуальный детский сад»

«Виртуальный детский сад»организация   дистанционного  обучения  родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровьяУчитывая специфику работы муниципального ...

Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....

Виртуальная экскурсия "Быт и традиции народов Украины"

Познакомить детей с культурой и бытом  жителей Украины.   Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....

Презентация занятия «Виртуальная экскурсия по поселку Октябрьский»

Обобщение и  систематизия краеведческих знаний детей о родном поселке,совершенствование умений составлять небольшие связные рассказы о  достопримечательностях поселка  и Октябрьском гер...

Общее родительское собрание по теме «Виртуальная агрессия, виртуальная зависимость»

Цель собрания: привлечь родителей к анализу эмоциональной атмосферы в семье, взаимодействия ребенка со СМИ и компьютером; привести к осознанию того, как данные факторы могут влиять на эмоциональн...

Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...