Технологическая карта нетрадиционной техники пластилинографии в старшей группе Мастерская ёлочных игрушек
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кукшунова Анастасия Олеговна

Технологическая карта нетрадиционной техники пластилинографии в старшей группе "Мастерская ёлочных игрушек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта нетрадиционной техники пластилинографии в старшей группе

Мастерская ёлочных игрушек

Выполнила: Кукшунова Анастасия

Студентка 41 группы ДО

Руководитель практики: Безверхняя В. А

Методист: Безверхняя В.А._________

Дата проведения:_________

Оценка_______

Горно-Алтайск, 2021

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Кукшунова Анастасия Олеговна

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: Мастерская ёлочных игрушек.

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: продолжать формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией.

Задачи занятия:

Образовательная:

- продолжаем осваивать приемы лепки (скатывание, надавливание, размазывание);

Развивающая:

- развивать мелкую моторику, творчество;

Воспитательная:

- продолжать воспитывать интерес к нетрадиционной технике пластилинографии.

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: вспоминаем узоры, смотрим какие могут быть украшения.

Материалы и оборудование: пластилин, клетка, салфетки, картинки узоров игрушек, пример работы воспитателя, шаблоны ёлочных игрушек, костюм эльфа, ноутбук, видеообращение эльфа.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно -мотивационный этап

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

Приветствие детей художественным словом.

Игровой

Словесный

Дети проявляют интерес.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Организация детей на решение проблемы

Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение а вы внимательно послушайте и скажите о чем она На елке разные игрушки

Висят, приносят красоту.

Но больше всех нас привлекает

Сосулька, что висит – не тает.

О чем стихотворение? А какой праздник к нам приближается? Правильно это новый год, праздник который ни кого не оставляет равнодушным и дарит нам много волшебства. (Включается видео неожиданно для детей) Ой, посмотрите на экран, кто это тут отвлекает нас с ребятами. (Обращение к детям от эльфов) Ребята, о чем просит нас эльф? Ну что отправимся на помощь в мастерскую ёлочных игрушек?

Словесный, игровой, наглядный (чтение стихотворения)

Слушают воспитателя.                                         Отвечают на вопросы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с материалом для работы: иллюстрации, картинки с изображением динозавров, образец воспитателя

Давайте произнести волшебные слова. 1, 2, 3, 4, 5, вокруг себя обернулись. В стране чудес ты окажись

(Воспитатель переодеваться в эльфа и встречает детей) Здравствуйте ребята, спасибо большое что вы пришли. Я очень рад вас видеть.  Ребята, традиция наряжать ёлку игрушками появилась очень давно. Поначалу ёлку наряжали в основном яблоками. А затем стеклодувы сделали стеклянные яблочки. С тех пор и пошла традиция наряжать ёлку шарами. Шары бывают разного цвета, размера, блестящие и даже с рисунком посмотрите. (Показ игрушек, картин)

Словесный, наглядный

Дети отвечают на вопросы, знакомятся с эльфом..

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему.

Я очень сильно переживал что у нас не хватит рук для создания ёлочных игрушек ведь новый год так близко. Я так рад что вы решили мне помочь. Давайте пойдем скорее создавать наши игрушки, но создавать будем мы с вами нетрадиционной лепкой. Давайте с вами вспомним какие узоры вы знаете. Отлично ребята, вот посмотрите еще на узоры. И вот такие шары получились у меня посмотрите. Ну что ж готовы создать игрушку для ёлочки? Для начала выполним пальчиковую гимнастику.  Отлично, вот корзиночка а в ней есть формы разных игрушек выберите себе какой вы хотите украсить. Хорошо, вспомним правило пользования пластилином и приступим.  Какие у вас красивые и прелестные игрушки получились. Просто так прекрасны ваши работы друзья, своими маленькими руками вы создали новое чудо. Спасибо вам ребята за помощь в знак благодарности держите маленькие значки, такие есть только у нас в мастерской елочной игрушки. Вы зарядил меня новыми идеями и силой мне пора начать работать а вам в детский сад. Давайте закроем глаза и произнести волшебные слова.

Словесный,

Выполняют пальчиковую гимнастику, практический.

Выполняют пальчиковую гимнастику.  Вспоминают узоры, смотрят примеры. Вспоминаю с детьми технику безопасности при работе с пластилином и ножом. Приступают к работе.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Куда мы с вами отправлялись? Кто обращался за помощью? Что вам запомнилось больше всего?

Словесный, наглядный

Отвечают на вопросы, анализируют.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Нетрадиционные техники аппликации, рисования, создание композиций.

Дети любят быстро достигать результата в своей работе. А нетрадиционные техники рисования позволяют  достич желаемого. В младшем возрасте дети любят рисовать пальчиками, ставить кляксы и получать...

Технологическая карта "Нетрадиционная техника рисования. Пейзажная панорама "Весна пришла"

Материал может использоваться для занятий в нетрадиционной технике рисования....

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе: «Полет в космос» (пластилинография)

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики и с нетрадиционной формой рисования.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25423348","attributes":{"alt":"","cl...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Мастерская Самоделкина» (Нетрадиционные техники рисования) в старшей группе №11 «Колокольчик»

Пояснительная записка.В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде  всего обогащает его п...

Технологическая карта нетрадиционного собрания родителей детей старшей группы

Родительские собрания призваны сплотить коллектив родителей, сделать их ближе друг другу, а также к воспитателям и  детскому саду. Родители, активно участвующие в подобных собраниях и жизни ...

Технологическая карта нетрадиционные техники рисования “Маковая полянка”

Технологическая карта нетрадиционной техникой рисования "Маковая полянка" для детей 3-4 года...