Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ермайкина Инна Петровна

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного года

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать противоположные слова по смыслу;
  • Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
  • Закреплять умение делить пластилин на не равные части.

Развивающие задачи:

  • Развитие связной речи и фонематического слуха;
  • Развивать общую и мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Воспитывать навыки самостоятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_raz._rechi_lepka.docx276.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №3»

Конспект

Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке

В средней группе « Путешествие в волшебный лес»

C:\Users\MSI\Desktop\0_d7bfd_c00b13fd_orig.jpg

Подготовила: воспитатель

Ермайкина Инна Петровна

г.о. Саранск

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного года

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать противоположные слова по смыслу;
  • Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
  • Закреплять умение делить пластилин на не равные части.

Развивающие задачи:

  • Развитие связной речи и фонематического слуха;
  • Развивать общую и мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Воспитывать навыки самостоятельности.

Предварительная работа: Словесные, дидактические, настольно-печатные игры. Индивидуальные задания. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде , внимание, умение рассуждать.

Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении согласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.

Художественно эстетическое развитие: учить передавать характерные особенности животного медведя в лепке:. Учить пользоваться приемами лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

.Социально – коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать у детей желание заботится о природе.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Девочки и мальчики».

Методические приемы:

Словесный: беседа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный: использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).

Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально – дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких - либо заданий.

Словарная работа: примазывание.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: иллюстрация с изображением леса в черно - белом и цветном варианте,  конверт с письмом, аудио оборудование, магнитная доска, образец медведя. Пластилин коричневого и черного цвета, доски для лепки, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Адресовано детям из 11 группы Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети! Пишет вам фея Флора, из волшебного леса.. Злой волшебник пробрался в королевство и заколдовал мой лес,. Он забрал все краски леса. Чтобы расколдовать лес нужно выполнить задания. Дети, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, помогите фее Флоре!

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в волшебный лес. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание: «Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились».

Воспитатель: Вот и волшебный лес (на доске), посмотрите какой он?

Дети: скучный, некрасивый,

Воспитатель: Давайте его расколдуем! Чтобы его расколдовать, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель: Наше первое задание: «Зарядка для языка»

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Жил-был язычок.

Показали — спрятали язычок

Жил язычок в домике, 

Показали зубы, губы в улыбке

Вокруг домика стоит крепкий забор с воротами .

Губы «трубочкой»

Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. 

Показать язычок

Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз. 

Двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз

Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика

Провести язычком по губам

Набегался, стал прыгать.

Цокать

А теперь пошлёпаем язычок губами

Язык на нижней губе, шлёпать губами: пя-пя-пя

Воспитатель:- Молодцы! Ребята, второе задание. Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» Например я вам говорю «холодно», а вы говорите «жарко». Ну что справимся с этим заданием?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Скажи на оборот»

Большой-: Маленький

Высокий - низкий

День - ночь

Зима - лето

Черный - белый

Грустный - веселый

Злой - добрый

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились с этим заданием. Следующее задание: «Песенное».

Воспитатель: Спаем песенку для феи Флоры как поет комар, жук, ветер, вода.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук з (« песню комара»).

 зебра, машина, зонт, зима, снег, забор, дом, яблоко, коза, зайка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

после слов выполняют прыжки 

Ручками хлопают

хлопки три раза

Ножками топают

топают три раза

Глазками моргают   

ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают 

приседают, руки свободные

Воспитатель: Садитесь за столы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, слышите, кто то плачет? Посмотрите это же мишка. Давайте спросим что у него случилось, Мишка почему ты плачешь?

Мишка: Ребята, я, живу в лесу совсем один, мне тут грустно и одиноко. После зимней спячки я проснулся самый первый, а мои друзья еще нет. И я не знаю что мне делать.

Воспитатель: Поможем Мишке, подарим ему друзей!

Дети: Да.

Воспитатель: Мы слепим тебе друзей. Что бы друзья получились веселые и красивые, мы должны размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»

Зайка-ушки на макушке

Руки у весков, укозательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки»

Скачет, скачет по опушке

Руки щепотью вниз у груди – «скачет»

Шёл за ним колючий ежик,

Шёл по травке без дорожек,

Переплели пальцы и пошевелили

А за ёжиком – краса рыжехвостая лиса.

Плавные движения руками перед собой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой медвежонок! Давайте его рассмотрим. Что вы видите?

Дети: Голова, туловище, лапы, ушы.

Воспитатель: На какие геометрические формы похоже туловище?

Дети: Овал.

- Воспитатель: Как мы сделаем туловище?

Дети: Катаем колбаску.

Воспитатель: На какие геометрические формы похоже голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: Как мы сделаем голову?

Воспитатель: Катаем шар.

Воспитатель: Затем соединим голову и туловище с помощью примазывания.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

Дети: Чтобы соединение было прочное.

Воспитатель: Что мы будем делать дальше?

Дети: Лепить лапы.

Воспитатель: Какой формы лапы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Сколько лап у медвежонка?

Дети: Четыре

Воспитатель: Ушки для медвежонка мы сделаем прищипыванием. Ребята, обратите внимания, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Воспитатель: Как мы сделаем глаза?

Дети: Из маленьких кусочков пластилина.

Воспитатель: Вот такой  мишка у вас должен получится.

Показ деления пластилина на части.

 Воспитатель: Нужно, разделим пластилин на части. В первую очередь мы делим брусок пластилина пополам. Из первой части будем лепить туловище, а вторую часть нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка, а оставшуюся часть делим пополам. Потом, каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка, четыре лапки.

Во время выполнения работы детьми, направляю детей советами, при необходимости, показываю на своем кусочке пластилина.

Воспитатель: Ребята, какие красивые медвежата у вас получились, все ребята постарались. А как же рад наш друг мишка,  ему не будет скучно в лесу, теперь у него много  друзей. Попрощайтесь с мишкой.

Дети: До свидание Мишка.

Мишка: До свидание ребята.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться  в детский сад «Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились».

Итог:

Воспитатель: Посмотрите на волшебный лес феи Флоры. Что в нем изменилось.

Дети: Стал ярким, красивым.

Воспитатель: Мы помогли фее расколдовать ее лес. Кому мы еще помогли?

Дети: Мишке.

Воспитатель: Что мы для него сделали?

Дети: Подарили ему друзей.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?

Дети: Выполнять задания феи и лепить друзей для мишки.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать математические способности, ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дары осени» в средней группе комбинированной направленности

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск –   «Детский сад №29 «Кораблик»,  реализующее основы общеобразовательные программы дошкольного образования...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Волшебница сказка" в средней группе «Ромашки»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»Воспитатель Малютина Марина НиколаевнаОрганизованная образовательная деятельность по развитию речи "Волшебница сказка" ...