Конспект НОД по аппликации «Цыпленок на лугу» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по  аппликации «Цыпленок на лугу» во второй младшей группе

Сиротенко Марина Васильевна

Конспект НОД по аппликации.

Тема занятия«Цыпленок на лугу» (нетрадиционная техника «отрывная»)

Цель: Учить детей создавать выразительный образ цыплёнка, творчески применяя технику рваная бумага.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать бумагу на полоски, а затем на кусочки.

Развивающие.

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движение глаз и рук. Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве альбомного листа.

Воспитательные.

Воспитывать любовь и уважение к животным. Учить проявлять заботу о них. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Материалы, инструменты, оборудование:

Альбомного листа,

с нарисованным силуэтом цыпленка;

Образец готовой аппликации, выполненный педагогом;

Вырезанные из цветной бумаги

заготовки: прямоугольники жёлтого цвета, полоски из зеленой бумаги, крыло жёлтого цвета, лапы красного цвета,

Клей, клеевые кисти, салфетки;

Розетки под клей,

Клеёнка – подкладка.

Предварительная работа.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Цыплята»«Птичий двор». Внимательно рассмотреть окрас цыпленка. Рассматривание иллюстраций птиц и птенцов.

Ход занятия

l. Организационный момент.

1. Приветствие. Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Эмоциональный настрой на занятие.

ll. Основная часть.

Педагог загадывает детям загадку про цыпленка :

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня …

Детицыплёнок

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы

поговорим о цыплёнке.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о цыплятах?

Педагог обобщает ответы детей коротким рассказом.

Цыплята – это детёныш курицы. Курица несёт яйца. Потом их высиживает. И из яйца появляется цыпленок – жёлтый пушистый комочек. Цыпленка сопровождает всегда курица. Она его учит всему. Как пить водичку, что кушать. Как ловить дождевых червей. Когда цыпленку холодно или страшно он прячется под крыло курицы.

Воспитатель: предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением цыплёнка.

Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением цыплёнка и задаёт им вопросы.

- Что вы видите на иллюстрации?

- Какого цвета трава?

- Какого цвета цветы?

- Какого цвета цыплёнок?

- На что похож цыплёнок?

Физминутка «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

"Ко – ко - ко, ко – ко - ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите! "

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Рассматривание образца

аппликации «Цыплёнок на лугу».

Педагог обращает внимание детей на образец аппликации «Цыпленок на лугу» и задаёт вопросы

- Что изображено на аппликации?

- Какого цвета цыпленок?

- Какого цвета трава?

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит белый лист. На нём нарисован силуэт цыплёнка. Силуэт цыплёнка мы будем заполнять кусочками рваной бумаги. У вас все приготовлено. И давайте начнем нашу работу.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

Заключительная часть.

Предложить детям посмотреть у кого какие цыплята получились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  аппликации «Цыпленок на лугу» во второй младшей группе

Сиротенко Марина Васильевна

Конспект НОД по аппликации.

Тема занятия«Цыпленок на лугу» (нетрадиционная техника «отрывная»)

Цель: Учить детей создавать выразительный образ цыплёнка, творчески применяя технику рваная бумага.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать бумагу на полоски, а затем на кусочки.

Развивающие.

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движение глаз и рук. Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве альбомного листа.

Воспитательные.

Воспитывать любовь и уважение к животным. Учить проявлять заботу о них. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Материалы, инструменты, оборудование:

Альбомного листа,

с нарисованным силуэтом цыпленка;

Образец готовой аппликации, выполненный педагогом;

Вырезанные из цветной бумаги

заготовки: прямоугольники жёлтого цвета, полоски из зеленой бумаги, крыло жёлтого цвета, лапы красного цвета,

Клей, клеевые кисти, салфетки;

Розетки под клей,

Клеёнка – подкладка.

Предварительная работа.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Цыплята»«Птичий двор». Внимательно рассмотреть окрас цыпленка. Рассматривание иллюстраций птиц и птенцов.

Ход занятия

l. Организационный момент.

1. Приветствие. Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Эмоциональный настрой на занятие.

ll. Основная часть.

Педагог загадывает детям загадку про цыпленка :

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня …

Детицыплёнок

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы

поговорим о цыплёнке.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о цыплятах?

Педагог обобщает ответы детей коротким рассказом.

Цыплята – это детёныш курицы. Курица несёт яйца. Потом их высиживает. И из яйца появляется цыпленок – жёлтый пушистый комочек. Цыпленка сопровождает всегда курица. Она его учит всему. Как пить водичку, что кушать. Как ловить дождевых червей. Когда цыпленку холодно или страшно он прячется под крыло курицы.

Воспитатель: предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением цыплёнка.

Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением цыплёнка и задаёт им вопросы.

- Что вы видите на иллюстрации?

- Какого цвета трава?

- Какого цвета цветы?

- Какого цвета цыплёнок?

- На что похож цыплёнок?

Физминутка «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

"Ко – ко - ко, ко – ко - ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите! "

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Рассматривание образца

аппликации «Цыплёнок на лугу».

Педагог обращает внимание детей на образец аппликации «Цыпленок на лугу» и задаёт вопросы

- Что изображено на аппликации?

- Какого цвета цыпленок?

- Какого цвета трава?

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит белый лист. На нём нарисован силуэт цыплёнка. Силуэт цыплёнка мы будем заполнять кусочками рваной бумаги. У вас все приготовлено. И давайте начнем нашу работу.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

Заключительная часть.

Предложить детям посмотреть у кого какие цыплята получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...

Конспект ОД по лепке на тему «Цыплята на лугу» во второй младшей группе.

Цель: Учить детей  передавать в лепке образ цыпленка.Задачи:«Художественно – эстетическое развитие»:Учить детей  передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела: головы, хвоста; продолж...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Цветы на лугу» во второй младшей группе.

Знакомство детей с нетрадиционными формами ривования - рисования штампами из различных материалов: пекинская капуста, трубочки для коктейля....

Конспект НОД по продуктивной деятельности (лепке) во второй младшей группе на тему: "Цыпленок"(из серии домашние птицы).

Задачи:1.Учить детей лепить цыпленка, состоящего  из двух частей.2.Закрепить умение  лепить детали (клюв) приемом прищипывания;3.Воспитывать интерес, аккуратность, творчество....