Конспект ОД по лепке с детьми средней группы «Пчелка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кучер Мария Ивановна

Конспект ОД по лепке с детьми средней группы «Пчелка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_lepke_s_detmi_sredney_gruppy_pchelka.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке с детьми средней группы «Пчелка».

Цели:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

2. Формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, вставляя крылышки, бусинки, рисуя концом кисти.

2. Ввести в словарь детей новые слова – рой, нектар, пыльца.

3. Закреплять ранее усвоенные навыки работы с пластилином.

Оборудование и материалы

Для каждого ребёнка: дощечки для лепки, пластиковые контейнеры для пластилина, зубочистки, бусинки, пластиковые крылышки, стеки.

Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом, макет улья с пчёлкой-образцом, баночки с мёдом и пыльцой, одноразовые палочки, салфетки, магнитофон, музыкальное сопровождение Римский Корсаков «Полёт шмеля».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы слышите, странный звук. Отгадайте загадку и узнаете, кто его произносит, кто у нас в гостях.

Загадка.

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Над цветами я жжужу!

Потружусь я над цветком –

Вас порадую медком.

Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение.

На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчёлка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравится!

Дети: пчела.

Воспитатель: Что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок)

Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

- Вы видели пыльцу? Хотите посмотреть?

 Вместе с детьми подходим к столику, на котором стоят баночки с пыльцой, мёдом, стаканчики с одноразовыми палочками и салфетками.

 Воспитатель: Вот это пыльца. На что она похожа? (Крупиночки, похожие на гречку). Пыльца - очень полезный продукт для людей, особенно для тех, кто часто болеет.

- А в этой баночке? (Мёд). Конечно, это душистый, ароматный мёд. Он бывает разный: липовый, гречишный, цветочный.

- Кто хочет попробовать то, чем пчёлки кормят своих деток?

Для желающих раздаём одноразовые палочки. Макаем кончик сначала в мёд, потом в пыльцу.

- Вкусно?

Во время дегустации включается музыка Р-Корсакова «Полёт шмеля».

- Кто это шумит? (Пчёлки). Это шумит пчелиный рой.

-Как вы думаете, что это? Воспитатель показывает улей.

- Пчёлки проснулись, зашумели. Вот одна уже появилась из улья.

Музыка делается тише и выключается.

Давайте рассмотрим пчёлку.

- Какая головка? (Круглая, коричневая, с глазками и хоботком).

- Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками)

- Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).

- Как соединить между собой головку и брюшко? (

Пальчиковая гимнастика. «Улей».                                                                        

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

Воспитатель: Наша гостья пока одна и ей грустно. Чем мы можем ей помочь? (сделать для неё подружек)

-Давайте слепим подружек для нашей гостьи.

Показ лепки. (с использованием показа схемы последовательности лепки)

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера               (Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек                  (На каждое название насекомого заги-

И веселый мотылек,                           бают один пальчик.)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                          (Делают кружочки из пальчиков

                  и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,                            (Машут ладошками.)

От усталости упали.                          (Роняют ладони на стол.)

Воспитатель: Садитесь, доставайте пластилин. Отщипывайте на головку пластилин, сколько считаете нужным. Разминайте, чтобы не было трещинок. Скатывайте. Теперь отщипываем на брюшко. Разминаем, скатываем. Аккуратно соединяем головку и туловище между собой.

 Вставляют хоботок, глазки, крылья.

Готовых пчёлок Воспитатель помогает посадить на улей. Если у детей есть желание, можно слепить ещё по одной.

Негромко включается музыка Р.Корсакова «Полёт шмеля».

- Посмотрите, сколько пчёлок собралось на улье! И все разные!

Дети вместе с преподавателем рассматривают каждую пчёлку и отмечают её особенности.

- Теперь они могут лететь на поляну.

- Расскажите, куда собираются ваши пчёлки? Что будут собирать? Для кого?

Итог.

-Кому вы расскажите о нашем занятии?

-Что понравилось?

- Какие были затруднения в процессе лепки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»

Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Лепка «Зайчик»

Задачи:·                       Закрепить умение лепить знакомые предметы, состоящие из нес...

Конспект ОД ОО Лепка с детьми средней группы «Солнышко»

Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятий по лепке с детьми средней группы

Конспект занятий по лепке с детьми средней группы...