ООД "Погремушка для сестренки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Артемьева Людмила Викторовна

Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogremushka.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №16»

ООД  по лепке с детьми первой младшей группе «Погремушка для сестренки»

Провела:  Артемьева Л.В.

Саранск, 2022

Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года по лепке.

Задачи:

Образовательные : способствовать развитию умения лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; содействовать формированию умения изображать детали (клюв) приёмом прощипывания; способствовать закреплению умения соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

Развивающие: развивать умение различать и называть форму, цвет; развивать мелкую моторику при работе с пластилином.

Интеграция областей:

Художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: повторение названия геометрической фигуры «куб», катание мяча различными способами на физкультурном занятии.

Словарная работа:

Кубик, красный, синий, круглый, прыгать, катать, барабан, дудочка, погремушка, круглое, погремушка, разминать, пластилин, лепить.

Материал и оборудование:

Сюрпризный момент, кубики разных цветов, музыкальные инструменты, небольшие кусочки пластилина разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка); Кукла Аня, корзинка с пластилином, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Кукла приходит к детям в гости.

«Здравствуйте, меня зову Аня». Дети здороваются с куклой, рассматривают.

Воспитатель: - «Какая красивая кукла, какое красивое у нее платье. Давайте покажем Ане наши игрушки!».

Дети идут с воспитателем в строительный уголок. Воспитатель обращает внимание детей на кубики.

Воспитатель: - «Что это?

Дети: - кубики.

Воспитатель: - Что у кубиков есть?

Дети: - Уголки.

Воспитатель: - На что похожи кубики?

Дети: - На домик.

Воспитатель: - Как можно играть?

Дети: - Строить.

Воспитатель: - Давайте построим башенку. Берите кубики и стройте…»

Воспитатель: - Вика, какого цвета у тебя кубик?

Ответ Вики: - (красный).

Воспитатель: - Какого цвета у тебя кубик. Илья?

Ответ Ильи:- (синий).

Воспитатель спрашивает цвет у всех детей. Дети строят башенку.

Воспитатель: - Пойдемте, покажем Ане другие игрушки.

Дети с воспитателем идут в физ. уголок

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Мячики.

Воспитатель: - Какие мячики?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: - Какой формы?

Дети: - Круглой.

Воспитатель: - Как можно играть с мячом?

Дети: - (катать, кидать)».

Дети катят мячики по полу, бегут за ними, несут и складывают обратно в корзину.

Воспитатель: - А еще что умеют мячики?

Дети:- Прыгать.

Дети прыгают как мячики.

Воспитатель: - Пойдемте, покажем кукле Ане музыкальные инструменты. Что это?

Дети: - Барабан.

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Дудочка.

Воспитатель: - Что это?

Дети:- Погремушка.

Воспитатель: - Давайте подарим Ане погремушку? Ой, а кукла мне что-то говорит! Ребята. Аня говорит, что у нее есть сестренка в нашей группе!».

Дети с воспитателем идут в кукольный уголок.

Воспитатель: - Дети, а кто найдет сестренку Ани?

Дети ищут среди кукол сестренку Ани.

Воспитатель подсказывает, что она в таком же по цвету платье, что и Аня.

Воспитатель: - «Как Вы думаете, какая сестренка старшая, а какая младшая?».

Дети сравнивают кукол по росту, определяют какая больше, а какая меньше.

Воспитатель: - Ребятки, а кукла Настя тоже просит, чтобы ей подарили погремушку. Давайте, слепим Насти и другим куклам погремушки.

Дети:- Давайте.

Дети с воспитателем идут и садятся за приготовленные к работе столы, рассматривают, из каких частей состоит погремушка (шарик и палочка).

Воспитатель: - Потренируем руки для работы и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у нас игрушки (хлопки руками)

Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).

Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,

Шар резиновый цветной (шар из пальцев,

Кубик деревянный, солдатик оловянный,

Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,

Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).

Далее воспитатель показывает способ лепки, дети повторяют движения рук за воспитателем без пластилина. Дети лепят игрушку, скатывая пластилин между ладошками, приговаривают: - «Комочек, катись, катись, в шарик превратись, в палочку превратись».

Воспитатель индивидуально помогает детям, хватит выполненные работы. Изделия выкладывают на поднос.

Затем дети с воспитателем несут вылепленные погремушки куклам и кладут их на кукольный столик, предлагают куклам.

Воспитатель: - Дети, а Вы хотите быть волшебниками?

Дети:- Да!

Тогда, давайте закроем наши погремушки салфеткой и подуем на них, посмотрим, что будет!».

Дети дуют. Под салфеткой находятся и настоящие погремушки, которые в результате находят дети. Дети очень рады волшебному превращению. Воспитатель просит погреметь погремушками, устроив для кукол концерт.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй праздник наших мам, бабушек сестренок!"

8 марта для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп...

«С праздником, бабушки, мамы, сестренки, тёти, подружки и просто девчонки»

Конспект занятия по окружающему миру на тему "8 марта"...

Наши братишки и сестренки. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста.

Групповая беседа. Высказывания детей на темы из личного опыта. Учить детей обобщать имеющиеся знания и учить детей расуждать.расу...

«День рождение у сестренки»

Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования. Познакомить с новой техникой рисования «Эбру». (рисование масляными красками на молоке, кефире, воде, переноси...

Поиск новых форм работы учителя-логопеда для решения задач развития всех компонентов речи у детей на примере проекта "Стихи-малышки для сестренки и братишки"

Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач развития всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, стимулирования к обучению во...

Конспект занятия по изо деятельности во 2 младшей группе на тему: «Сестренки-снежинки»

Конспект занятия по изо деятельностиво 2 младшей группе на тему: «Сестренки-снежинки»...

"Папа, мама, сестренка и я - самая лучшая в мире семья". Совместно детско-родительский досуг.

Досуг способствует закреплению знаний и умений детей в познавательном развитии, умении взаимодействовать со сверстинками, воспитателями и родителями, поддерживать познавательный интерес и хорошее наст...