"Субмарина для кота Матроскина" Открытое занятие по художественно эстетическому развитию Для тетей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Новоселова Мария Николаевна

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: создание в технике пластилинографии рисунка, развивая художественно-творческие способности детей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

- закреплять навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке;

- освоить новый прием «пластилинография»; продолжать развивать умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: (отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности), не выходя за контуры рисунка, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- обучать умению работать на заданном пространстве;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

- развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Юргинский городской округ»

Управление образованием Администрации города  Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 32  «Пчелка»

(МБДОУ «ДСОВ № 32 «Пчелка»)

        Субмарина для кота Матроскина

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию

Для тетей старшей группы

Разработала: Новоселова М.Н.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

гр. №2 «Солнышко»

2022 год Юрга

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: создание в технике пластилинографии рисунка, развивая художественно-творческие способности детей средствами изобразительного искусства.

Задачи: 

- закреплять навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке;

- освоить новый прием «пластилинография»; продолжать развивать умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: (отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности), не выходя за контуры рисунка, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- обучать умению работать на заданном пространстве;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

- развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Материалы и оборудование:

- плотный цветной картон;

- пластилин разных цветов;

- стека;

- влажная салфетка;

- готовая работа;

- трафарет рисунка.

Приемы работы с пластилином:

  • раскатывание «колбасок» – кусочек пластилина раскатывается между ладонями;
  • скатывание «шариков» – бесформенный кусочек пластилина формируется в шарик кругообразными движениями ладоней;
  • отщипывание — от «колбаски» отщипываются кусочки разного размера;
  • прищипывание — кусочки соединяются в один элемент;
  • оттягивание — кончиками пальцев пластилиновой детали придаётся заострённая форма;
  • сплющивание в «блинчики» – пластилиновой детали придаётся форма лепёшки.

Ход занятия

Воспитатель:Сегодня к нам  в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, а вы любите ходить в гости? А путешествовать?

- Сегодня к нам в гости пришел герой, он сказочный и поэтому покажется вам, если вы отгадаете загадку:

Мордочка усатая,

шубка полосатая,

Часто умывается,

молоком питается.

Воспитатель:Ребята, это не простой кот, послушайте продолжение:

Любит, есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали.

Ребята. А где живет кот Матроскин?

Дети: В деревне Простоквашино.

Воспитатель: Ой посмотрите, Матроскин какой грустный расстроенный, что случилось?

Матроскин: Ой беда, у меня беда! Это, какое то наказание. Дядя Федор, шарик, и родители уехали в отпуск, а я в деревне остался, коровки же там мои. Скучно мне, одиноко и очень хочется на море побывать на рыб посмотреть, да я воды боюсь. Ой беда, беда.

Воспитатель:Не расстраивайся, мы с ребятами попробуем тебе помочь.

Ребята,отгадайте загадку:

Под водой железный кит -

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(подводная лодка)

(Ответы детей, рассматривание картинки подводной лодки)

Педагог: подводная лодка – это подводный вид транспорта, на котором несут боевую службу подводники. Ещё её можно назвать подлодка или субмарина. Форма субмарины – овал, очень длинный и большой. Это делается для того, чтобы весь экипаж смог разместиться.

                        Раз кот Матроскин боится воды, нужно сделать транспорт, в котором можно - погрузится в воду.

Воспитатель: Матроскин, наши ребята умеют рисовать необычным способом – пластилином. И поэтому смогут тебе помочь.

Физкультминутка.

Кот Матроскин потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Банку со сметаной не нашёл.

Чтобы банку нам достать,

Нужно на ночки встать.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите перед собой?

- картон с контуром субмарины;

- пластилин разных цветов;

- стека;

- влажная салфетка.

Воспитатель: ребята сегодняшняя Техника работы с пластилином называется Пластилинографией.

Воспитатель:Ребята как называется техника работы с пластилином?

Воспитатель: Хорошо, приступим к работе.

1.Чтобы работа получилась аккуратной, для начала, нужно отщипнуть кусочек пластилина, скатать жгутик и проклеивать основу субмарины. Цвет можете взять по желанию.(говоря, воспитатель в процессе все это показывает)

2. А теперь отщипываем пальчиками, маленькие кусочки пластилина, катаем из них шарики и заполняем пространство.

3. В конце делаем колесики и можно добавить растений и рыбок.

В процессе работы целесообразно сделать перерыв на физкультминутку,  дать пальчикам детей отдохнуть.

пальчиковая гимнастика

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

Итог занятия:

Воспитатель: Какие вы  все молодцы, прям настоящие художники.

Воспитатель: С какой техникой работы с пластилином мы познакомились?

Дети. Пластилинографией.

Воспитатель. Вам понравилось?

Дети. Да.

- Ребята, вам понравилось наше занятие.

Дети: да

- Как вы думаете Матроскину понравиться наши работы?

Дети: Да.

- Ребята, посмотрите наш Матроскин стал счастливым.

- Давайте рассмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какие у вас замечательные работы.

Кот Матроскин хвалит ребят, любуется работами

- Давайте попрощаемся с котом Матроскиным (дети прощаются).

Матроскин, благодарит всех и уходит в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»

  ·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, прос...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»

·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, пространственное м...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...