"Субмарина для кота Матроскина" Открытое занятие по художественно эстетическому развитию Для тетей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: создание в технике пластилинографии рисунка, развивая художественно-творческие способности детей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- закреплять навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке;
- освоить новый прием «пластилинография»; продолжать развивать умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: (отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности), не выходя за контуры рисунка, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- обучать умению работать на заданном пространстве;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
- развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_esteticheskomu_razvitiyu_novoselovoy_m.n._2022god.docx | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Юргинский городской округ»
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 32 «Пчелка»
(МБДОУ «ДСОВ № 32 «Пчелка»)
Субмарина для кота Матроскина
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию
Для тетей старшей группы
Разработала: Новоселова М.Н.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
гр. №2 «Солнышко»
2022 год Юрга
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: создание в технике пластилинографии рисунка, развивая художественно-творческие способности детей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- закреплять навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке;
- освоить новый прием «пластилинография»; продолжать развивать умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: (отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности), не выходя за контуры рисунка, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- обучать умению работать на заданном пространстве;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
- развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Материалы и оборудование:
- плотный цветной картон;
- пластилин разных цветов;
- стека;
- влажная салфетка;
- готовая работа;
- трафарет рисунка.
Приемы работы с пластилином:
- раскатывание «колбасок» – кусочек пластилина раскатывается между ладонями;
- скатывание «шариков» – бесформенный кусочек пластилина формируется в шарик кругообразными движениями ладоней;
- отщипывание — от «колбаски» отщипываются кусочки разного размера;
- прищипывание — кусочки соединяются в один элемент;
- оттягивание — кончиками пальцев пластилиновой детали придаётся заострённая форма;
- сплющивание в «блинчики» – пластилиновой детали придаётся форма лепёшки.
Ход занятия
Воспитатель:Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, а вы любите ходить в гости? А путешествовать?
- Сегодня к нам в гости пришел герой, он сказочный и поэтому покажется вам, если вы отгадаете загадку:
Мордочка усатая,
шубка полосатая,
Часто умывается,
молоком питается.
Воспитатель:Ребята, это не простой кот, послушайте продолжение:
Любит, есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали.
Ребята. А где живет кот Матроскин?
Дети: В деревне Простоквашино.
Воспитатель: Ой посмотрите, Матроскин какой грустный расстроенный, что случилось?
Матроскин: Ой беда, у меня беда! Это, какое то наказание. Дядя Федор, шарик, и родители уехали в отпуск, а я в деревне остался, коровки же там мои. Скучно мне, одиноко и очень хочется на море побывать на рыб посмотреть, да я воды боюсь. Ой беда, беда.
Воспитатель:Не расстраивайся, мы с ребятами попробуем тебе помочь.
Ребята,отгадайте загадку:
Под водой железный кит -
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(подводная лодка)
(Ответы детей, рассматривание картинки подводной лодки)
Педагог: подводная лодка – это подводный вид транспорта, на котором несут боевую службу подводники. Ещё её можно назвать подлодка или субмарина. Форма субмарины – овал, очень длинный и большой. Это делается для того, чтобы весь экипаж смог разместиться.
Раз кот Матроскин боится воды, нужно сделать транспорт, в котором можно - погрузится в воду.
Воспитатель: Матроскин, наши ребята умеют рисовать необычным способом – пластилином. И поэтому смогут тебе помочь.
Физкультминутка.
Кот Матроскин потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развёл,
Банку со сметаной не нашёл.
Чтобы банку нам достать,
Нужно на ночки встать.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите перед собой?
- картон с контуром субмарины;
- пластилин разных цветов;
- стека;
- влажная салфетка.
Воспитатель: ребята сегодняшняя Техника работы с пластилином называется Пластилинографией.
Воспитатель:Ребята как называется техника работы с пластилином?
Воспитатель: Хорошо, приступим к работе.
1.Чтобы работа получилась аккуратной, для начала, нужно отщипнуть кусочек пластилина, скатать жгутик и проклеивать основу субмарины. Цвет можете взять по желанию.(говоря, воспитатель в процессе все это показывает)
2. А теперь отщипываем пальчиками, маленькие кусочки пластилина, катаем из них шарики и заполняем пространство.
3. В конце делаем колесики и можно добавить растений и рыбок.
В процессе работы целесообразно сделать перерыв на физкультминутку, дать пальчикам детей отдохнуть.
пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Итог занятия:
Воспитатель: Какие вы все молодцы, прям настоящие художники.
Воспитатель: С какой техникой работы с пластилином мы познакомились?
Дети. Пластилинографией.
Воспитатель. Вам понравилось?
Дети. Да.
- Ребята, вам понравилось наше занятие.
Дети: да
- Как вы думаете Матроскину понравиться наши работы?
Дети: Да.
- Ребята, посмотрите наш Матроскин стал счастливым.
- Давайте рассмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какие у вас замечательные работы.
Кот Матроскин хвалит ребят, любуется работами
- Давайте попрощаемся с котом Матроскиным (дети прощаются).
Матроскин, благодарит всех и уходит в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»
· Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;· Продолжать развивать воображение, прос...
Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок для мамы. Букет»
· Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;· Продолжать развивать воображение, пространственное м...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...