Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей младшей группы(3-4года) общеразвивающей направленности на тему «Снеговик» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Формирование умений детей наклеивать заготовки-круги, в определенной последовательности -от большего к меньшему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_mladshaya_gruppa_snegovik.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

                                             КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей младшей группы(3-4года) общеразвивающей направленности на тему «Снеговик» (аппликация)

Составитель: Зайцева Лилия Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории.

Цель: Формирование умений  детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

2. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

3. Вызвать положительные эмоции от выполненной работы.

Развивающие:

1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).

2. Развивать умение анализировать,  сравнивать

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес.

2. Воспитывать умение оценивать работы других детей

Здоровьесберегающие:

1.Смена видов и мест деятельности;

2.Физкультминутки.

Материалы:

 Бумага голубого цвета,  размером 1/2 альбомного листа,  по 3 бумажных кружка разного диаметра,  дополнительные детали (шапка-ведро – 4 цвета, нос – морковка, клей-карандаш, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка снежков и снеговиков на прогулке. Рассматривание картин, иллюстраций в детских книгах, чтение стихов, рассказов о зиме, снеговиках. Слушание детских песен о зиме, снежинках, снеговиках.

Ход занятия:

 I. Организационный момент.

Загадка:

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …

II.Основная часть

ВоспитательЗакончились новогодние праздники, но зима еще продолжается. Нравится вам зима? Дети, за что мы любим зиму?(зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.)

Воспитатель: Да, мы любим играть в снежки, любим лепить снеговика. Вчера мы тоже слепили снеговика. Он стоит на нашем участке, и ждет, когда мы выйдем гулять, без нас он скучает и грустит.

Чем мы можем помочь нашему Снеговику? (ответы детей)

Воспитатель: Мы можем слепить Снеговику друзей, но сделаем их из бумаги. Давайте вспомним, как мы лепили Снеговика. (ответы детей) Давайте вспомним

Сначала нужно слепить снежок, покатать его по снегу, чтобы получился большой ком. Из одного кома получится Снеговик? Сколько нужно комов? Чтобы снеговик получился красивым, нужно слепить три кома. Они одинаковой величины? Какой формы они получаются?

Физминутка «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

(Показываем сначала одну руку, затем другую)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуем круг)

- Вот такой!

(Широко разводим руки в стороны)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше)

- Вот такой!

(Разводим руки в стороны наполовину)

- А наверх поставим мы

Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик-снеговичок,

Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)

Дети садятся за столы.

Воспитатель:- - Теперь мы точно готовы к работе! Не забывайте, что сначала мы наклеиваем большой круг, затем поменьше и последним наклеиваем маленький круг. Помните, что все детали мы наклеиваем аккуратно.

Дети наклеивают кружочки.

Воспитатель:- Чего не хватает нашему Снеговику? (глаз, носа, рта, шляпы). Вместо шляпы на голову мы наденем ведро, а глаза и рот мы нарисуем фломастерами, а нос можно сделать из шишки или морковки, выбирайте.

Детям предлагается выбрать «ведро» (синее, зеленое, желтое, красное)и нос для Снеговика шишка или морковка)

Рефлексия:  - Ребята, Снеговики готовы. Посмотрите, какие разные и красивые они получились. Теперь у нашего Снеговика на улице появились друзья. И он не будет скучать, когда нас нет рядом.

А теперь я предлагаю вам послушать веселую песенку «Снеговики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Разноцветные матрешки»

С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».

Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема «Наша зеленая планета »

Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию  (младшая группа) с использованием нетрадиционной техники рисования....