ООД "Рыбки в аквариуме" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Горбачёва Алла Сергеевна

Цель: обучение детей создавать образ рыбки в технике пластилинографии.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_akvariume.docx144.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»

                                             КОНСПЕКТ

Проведения организационной образовательной деятельности

                                              по ЛЕПКЕ

                      на тему  « РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

                              2 младшая группа «Лучики»

Воспитатель группы №1:

Горбачёва А.С.

Дата проведения: «16» марта 2020г.

г.Химки - 2020г.

Цель: обучение детей создавать образ рыбки в технике пластилинографии.

Задачи:

Образовательная: способствовать обучению детей приемом размазывания пластилина по трафарету. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками. Учить создавать “чешуйки” рыбки стекой. Закрепить названия частей тела рыбки и название основных цветов.

Развивающая: развивать мелкую моторику, развивать внимание, творческий интерес, развивать умение лепить аккуратно.

Воспитательная: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, заинтересованность в лепке.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип ООД: творческое занятие.

Вид ООД: по образцу.

Форма проведения: групповая.

Материалы и оборудование: иллюстрация рыбок, шаблоны рыбок,  пластилин, стеки, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме.

2. Обследование формы рыбки – части тела.

3. Разучивание пальчиковой игры.

Ход занятия:

I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.

Звучит музыка моря, шум волн.

Воспитатель: - Послушайте это что за звуки? Это море шумит, а в нем рыбка к нам плывет! Показать игрушку – рыбку.

II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая красивая рыбка! Эта рыбка волшебная, говорит человеческим голосом.

Воспитатель говорит за рыбку: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята, помогите мне найти подружек.

- Ребята, как мы можем помочь рыбке?

Ответы детей.

III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.

Воспитатель: - Давайте сядем за столы и скорее примемся за работу, ведь рыбка ждет подружек!

Дети садятся за столы, где приготовлен пластилин и шаблоны – силуэты рыбок.

Для начала разработаем наши пальчики для лучшей работы с пластилином., повторяйте за мной:

Пальчиковая игра:

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (руки очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются)

То зароются в песке.

Рассматривание рыбки.

Воспитатель: - Посмотрите на рыбку, какой у неё красивые плавники. А что ещё есть у рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какого цвета рыбка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да эта рыбка желтая, но в море плавает много разных рыбок, и они могут быть и красного,  зеленого цвета и других цветов.

- Я заранее приготовила силуэты рыбок. И мы сейчас наших рыбок разукрасим в разные цвета.

Раскрашивать наших рыбок мы начнем с туловища. Покажите пальчиком, где у рыбки туловище.

Взяли все пластилин. Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на тело рыбки, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали. Отщипнули еще маленький кусочек, скатали между пальчиками. Положили на рыбку, рядом уже с прикрепленным кусочком пластилина и размазали и так далее.

Дети работают самостоятельно.

Таким образом, разукрашиваем у рыбок хвостик плавники голову.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, что ещё не хватает у рыбок?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно чешуек. Возьмите стеку и будем стекой делать чешуйки. Рисовать по пластилину дуги, это и будут наши чешуйки.

Дети самостоятельно работают.

IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений. 

Анализ работ.

Воспитатель: - Какие у нас прелестные рыбки получились! Давайте порадуем нашу рыбку! Покажем, как много рыбок-подружек мы для нее сделали.

Дети размещают рыбок на листок (аквариум). Звучит музыка моря.

Воспитатель: - Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся рыбки.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли рыбке? Ребята, что вы узнали нового? Что вам запомнилось?

Воспитатель голосом рыбки: Каких замечательных рыбок сделали дети! Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети!

Ну а мы с вами будем приводить в порядок рабочее место. Уберите, пожалуйста, за собой свое рабочее место: протрите салфеткой доску от пластилина, стеку.

https://pbs.twimg.com/media/CjJywyEWEAEsWlV.jpg:large

http://coloringpage.eu/wp-content/uploads/2017/03/fish-orange.jpg

"Рисование для начинающих - рисуем рыбку и плавнички" - card


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"

АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное  мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....

"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы

"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"...

Познавательный проект «Аквариум» младшая группа

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего  детства, формируя у них первые представления о водном мире и развивать интерес к пониманию живой природы.Цель проекта: Формир...