«РОБОТ-ЛУНОХОД»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность  в области "Художественно-эстетическое развитие". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Луноход"417.38 КБ

Предварительный просмотр:

«РОБОТ-ЛУНОХОД».

Непосредственно образовательная деятельность в области «художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы

Воспитатель Абросимова О.А.

Цель: конструирование робота-лунохода для Лунтика из пластилина.

Задачи:

Образовательные: учить создавать образ робота-лунохода по представлению, используя знакомые приемы лепки, продолжать учить вести диалог.

Развивающие: развивать логическое мышление в определении конструкторских особенностей частей лунохода; связную речь в объяснении принятых конструкторских решений; мелкую моторику.

Воспитательные: совершенствовать умение самостоятельно организовывать рабочее место; соблюдать правила безопасной работы.

Ход.

Педагог: Ребята, сегодня нам в детский сад пришло сообщение от персонажа мультфильма, которого, я уверена, вы все знаете и очень любите. А кто это - вы должны отгадать с помощью загадки.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны,

Его любят малыши. (Лунтик)

- Ребята, где живет Лунтик? (На Луне) 

- А что вы знаете о Луне? (Спутник Земли; меньше, чем Земля; нет воды и воздуха; вращается вокруг Земли)

Педагог: В своем сообщении Лунтик пишет о том, что ему необходимо исследовать поверхность Луны, чтобы знать какие происходят изменения на поверхности Луны. Он просит вас создать для исследований управляемые с земли роботы – луноходы.

Содержание письма Лунтика.

 Здравствуйте, ребята!

Мне необходимо исследовать поверхность Луны. Я прошу вас создать и запустить робот – луноход. С уважением Лунтик.

- Вы готовы помочь Лунтику?

- Ребята, а что такое робот-луноход? (Ответы детей)

ПедагогРобот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать поверхность Луны, лунный грунт, вести телесъемку поверхности Луны.

- Ребята, вы знаете, где разрабатываются модели космических аппаратов? (В конструкторском бюро)

- Как называют людей, работающих над созданием этих аппаратов? (Инженеры-конструкторы)

- Я предлагаю вам организовать конструкторское бюро и смоделировать робота для изучения поверхности Луны.

Вы согласны?

Работают в бюро инженеры-конструкторы, а руководит ими главный конструктор.

Ребята, разрешите мне сегодня стать главным конструктором. Возможно, вы уже догадались, какого робота мы сегодня будем конструировать и лепить из пластилина? (Луноход)

- Из каких частей будут состоять наши луноходы?

(шасси с колесами, корпус с оборудованием, камеры, антенна, манипулятор – рука)

Рассматривание готовых деталей образца.

Обсуждение конструкторских особенностей (шасси - массивное, колеса – толстые, корпус может быть разной формы).

Обсуждение этапов работы.

- Сколько видов крупных деталей у Лунохода? Из чего будем делать? (шасси, колеса, корпус)

- Сколько может быть колес? Какой величины колеса?

- Какие более мелкие детали? (камера, антенна, манипулятор)

- Из чего можно сделать эти детали?

Давайте определим последовательность работы.

- Какие детали будем делать сначала, какие потом?

Предлагаю составить схему изготовления и сборки Лунохода.

Коллеги, перед серьезной работой нам необходимо сделать разминку.

А сейчас я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

по одному загибают пальчики на обеих руках

В космос полетел отряд

соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх

Командир в бинокль глядит

пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»

Что он видит впереди?

Солнце, планеты,

спутники, кометы,

большую желтую луну 

загибают пальчики обеих рук

Физминутка «Робот».

Робот делает зарядку 

И считает по порядку 

маршируют на месте

Раз – контакты не искрят

движение руками в стороны

Два – суставы не скрипят

движения руками вверх

Три – прозрачен объектив 

вращение головой

И исправен, и красив 

повороты туловища

Уважаемые коллеги, приглашаю вас занять свои рабочие места и приступить к работе.

Сегодня мы с вами будем создавать конструкцию луноход из

Но прежде чем мы с вами приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы в нашем конструкторском бюро.

(Дети вспоминают правила работы):

  1. Во время работы совещаться и говорить тихим голосом
  2. Соблюдать дистанцию, чтобы не мешать и не толкать друг друга

3. Конструировать модели по порядку, выполняя все этапы сборки;

4. Соблюдать осторожность при обращении с острыми предметами (стеки, палочки для соединения деталей)

Но есть еще одно правило – за помощью обращаться к главному конструктору.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Конструировали робота Луноход)

- Для чего был создан луноход? (Для изучения поверхности Луны, лунного грунта, с помощъю  телесъемки поверхности Луны)

Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику. Лунтик благодарит вас за помощь, а нам пора отправляться в группу.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Позанимались мы отлично,

Теперь играть нам всем пора!

Приложение.

D:\НОД и планы\НОД лепка луноход\kraskyra.jpgD:\НОД и планы\НОД лепка луноход\KPWvEFszPuvUxqIZmf8bxZEh-GFL1wLy1CMy-B0-pGDsrf9UDyQPSQka5EywFkNL8t4ZeL-xzKkd2ZBj0v2X5myRbqG_w5771PZyiClva3UR0XggC6cnd6WWdzydG8XBjP25t5gjSF-eieOepxHyjucrSRx-NdjPe0lHRBWpoWN4NV4hDsEsaBEXITtZnZsCM5KqF_hw0tAz58.jpg

D:\НОД и планы\НОД лепка луноход\hello_html_557fce93.jpgD:\НОД и планы\НОД лепка луноход\тихий-пожалуйста-держите-символ-безмолвия-вектор-тихое-â€-знака-«-143518876.jpg                          D:\НОД и планы\НОД лепка луноход\значок-последовательности-на-белой-предпосылке-иллюстрация-вектора-142413234.jpgD:\НОД и планы\НОД лепка луноход\загружено.png                                  D:\НОД и планы\НОД лепка луноход\загружено (1).png