КОНСПЕКТ ООД на тему: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

КОНСПЕКТ ООД

на тему: «Перелетные птицы»

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

 и познавательному развитию

/ для детей старшей группы компенсирующей направленности/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) и по ознакомлению с окружающим и природным миром;

Задачи:

Образовательные: 

  - Закреплять представления детей о времени года – весна, замечать изменения в природе;

 - Систематизировать знания детей о жизни птиц, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

 - Закреплять умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных;

 - Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации;

 - Закреплять умение работать с трафаретом и в технике силуэтного вырезывания;

 - Закреплять художественно – эстетические навыки;

Развивающие: 

 - Развивать связную речь детей;

 - Обогащать и активизировать лексическую сторону речи по теме;

 - Развивать зрительное и слуховое внимание детей, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, творческие способности;

Воспитательные:

 - Воспитывать любознательность к окружающему миру, доброе, заботливое отношение к птицам;

 - Воспитывать умение слушать друг друга;

 - Воспитывать самоконтроль за речью.

 - Формировать аккуратность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседы, рассматривание картин и иллюстраций по теме, чтение художественных произведений, загадывание загадок, проведение подвижных и дидактических игр по теме, просмотр видеофильмов.

Методы и приемы:

Словесный: рассказ педагога; вопросы, беседа;

Наглядный: рассматривание иллюстраций; показ образца;

Практический: дидактическое упражнение, художественно-эстетическая деятельность;

Игровой: загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации.

Оборудование: компьютер; колонки; настенная доска; картинки: с изображением перелетных и зимующих птиц, скворечника и кормушки; магниты; образец готовой работы.

Материалы:

Картон синего цвета для фона по количеству детей; шаблоны для вырезывания птиц, шаблоны для наклеивания: облако, солнце;

Клеенки, кисточки, подставки для кисточек, клей, ножницы, салфетки, карандаши красного и черного цвета по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: мелодия «Пение птиц», фоновая музыка для выполнения работы.

ХОД ООД

Воспитатель:

Доброе утро! Добрый час!

Очень рада видеть вас!

Доброе утро! – нам птицы щебечут,

Доброе утро! – нам шепчут деревья,

Доброе утро! – нам солнышко светит.

Доброе утро! Здравствуйте дети! (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, какая она весна? (каждый ребенок называет: теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходите на свои места. (дети садятся)

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы сейчас с вами очутились в лесу (звучит аудиозапись «Пение птиц»).

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто это так красиво поет? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А где же они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели (на доске развешены картинки с изображением птиц, воспитатель загадывает загадки и просит детей показать птиц на картинках).

  1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится,

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг

И чирикнет: «Чик-чирик». (Воробей)

  1. Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

  1. Хоть я не молоток

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

  1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

  1. Угадай, какая птица-

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень-тень!»

Как хорош весенний день! (Синица)

  1. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной. (Соловей)

  1. Они любят танцевать,

Любят крыльями махать. (Журавли)

  1. Что за диво, что за птица,

На воде она царица,

И окрас ей так под стать,

Просто глаз не оторвать! (Лебедь)

Воспитатель: Молодцы ребята, узнали всех птиц! Скажите, а как одним словом назвать птиц, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются? (перелетные)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Птиц, которые остаются с нами зимовать, как называют? (зимующие)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Дидактическое упражнение «Раздели птиц на 2 группы» (детям предлагается разложить картинки с изображением птиц на 2 группы: зимующие – «полетят» к «Кормушке», перелетные – к «Скворечнику»)

Воспитатель: Дети, что вы знаете и можете рассказать о птицах? Почему их называют птицами? (у птиц есть крылья, клюв, тело покрыто перьями, птицы приносят пользу природе и человеку, птиц нужно беречь).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, почему перелетные птицы улетают в теплые края? (им страшен голод)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно? (здесь их гнезда, где они выводят птенцов, и много корма)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А каких еще перелетных птиц вы знаете? (дикие утки, дикие гуси, грачи, аисты, дрозды, кукушки).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас, предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди летели,

все люди глядели /идут по кругу, машут руками изображая полет птиц/

Лебеди садились, все люди дивились. /присели/

Сели, посидели, /складывают руки за спиной как крылья/

Взвились, полетели /бегут, взмахивая руками/

Полетели, полетели, / бегут, взмахивая руками /

Прилетели, песенку запели /присели/

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на места за столами.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изготовить своими руками, методом аппликации, красивых птиц. Согласны? (показ образца)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на композицию, как вы думаете, какие птицы на ней изображены? (лебеди)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета картон мы будем использовать для фона нашей работы? Почему? (синий, голубой, как небо).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как лучше расположить лист картона? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально). Далее, используя трафарет, будем вырезать птиц, солнце и облако. Затем расположим все вырезанные детали на листе картона, создавая композицию и аккуратно приклеим. Дорисуем птицам клюв и глаза карандашами.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка».

Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой - крыша).

Самостоятельная работа. (под музыкальное сопровождение)

Повторить с детьми правила работы с ножницами.

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  • При работе внимательно следите за направлением резания.
  • Не держите ножницы лезвием вверх, не размахивайте ими.
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  • Не подходите к товарищу во время работы с ножницами.
  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Воспитатель: Приступайте к работе!

Воспитатель: Молодцы дети, какие красивые получились у вас композиции. Давайте поместим их на выставке. (Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).

Воспитатель: Дети, о чем мы говорили сегодня на занятии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А чем мы занимались на занятии? И что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Занятие закончено! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Перелетные птицы"

Закрепление знаний у детей о диких перелетных птицах....

Конспект занятий на тему "Перелетные птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию графомоторных навыков в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»...

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

Конспект занятия по теме "Перелетные птицы" во 2-ой младшей группе.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, закреплять желание заботиться о птицах.Наглядный материал: голоса птиц, изображения птиц, маски для игры.Ход занятия.- Здравствуйте,...

Конспект занятия по теме"Перелетные птицы"

Дифференциация звуков [ Ж] [ Ш].Закрепление предлогов места (направления) отвечающих на вопрос (где?, куда?, откуда?)на основе лексической темы "Перелетные птицы"....

Конспект занятия на тему "Перелетные птицы".

laquo;Перелетные птицы»Образовательная область: познание.Программная область: формирование целостной картины мира.Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицах обучающая: формир...

КОНСПЕКТ ООД на тему: «Перелетные птицы»

Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах....