Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка "Солнышко" в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Никитченкова Ольга Викторовна

Конспек занятия  Лепка   "Солнышко" в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_solnyshko.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной  образовательной   деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Лепка   «Солнышко»

Цель:    Формировать умение раскатывать  кусок  пластилина, круговыми движениями ладоней,  для изображения   круглой  формы    (шарик-солнышко).

Задачи:

Образовательные

  • Развивать умения использовать прием раскатывания куска пластилина круговыми движениями ладоней.
  • Упражнять детей  в использовании приема сплющивания ладонями,(солнышко) надавливания пальчиком (лучики)
  • Закреплять умение узнавать и называть знакомые  цвета,(жёлтый, оранжевый, красный)
  • Побуждать детей обозначать словами предметы, действия.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас.
  • Учить понимать вопросы, отвечать на поставленный вопрос.
  • Развивать крупную и мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные: 

  • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование для педагога.

Кукла «Маша», волшебная шкатулка, игрушка «Солнышко» цветные открытки на каждого ребенка. «Солнышко» и «лучики» для развивающей игры.                                   Музыкальная пауза «Утром солнышко встает» Е. Макшанцева.

 Оборудование для детей.

Доска для лепки на каждого ребенка, цветные открытки на каждого ребенка, пластилин желтого, красного, оранжевого цвета, на выбор, для каждого ребенка.

Предварительная работа.

Подвижная игра «Солнышко и дождик», Развивающие игры: «Собери солнышко»  игры с прищепками «Солнышко». Игры на развитие  мелкой моторики «Солнышко и лучики»  Чтение  и разучивание  потешек по теме.  Пальчиковая гимнастика  «Солнышко встает» .

Интеграция образовательных областей.

1.Художественно-эстетическое развитие.                                                                            
2.Социально-коммуникативное развитие.                                                          
3.Речевое развитие.                                                                                  
4.Физическое развитие.

Педагогические технологии:

Игровые, Развивающая игра, сюрпризный момент, проблемные вопросы, здоровьезберегающие; Технология музыкального воздействия.

Ожидаемые результаты:

Дети используют новые приёмы лепки,  учится лепить солнышко, создать положительный, эмоциональный настрой детей.

  НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Раздается стук.

Воспитатель: - Дети! Кто-то торопится к нам в гости! Появляется кукла «Маша» в руках она держит   «волшебный  сундучок»                                                                                 Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Кукла) 

Воспитатель предлагает детям поздороваться с «Машей» (Дети здороваются)          

Воспитатель:  - Ребята, а Маша к нам пришла не с пустыми руками, она принесла нам «волшебный сундучок»  Давайте посмотрим, что там есть.

Ответы детей. (Солнышко).                                                                                                                              Воспитатель: -  Солнышко какого цвета ?  Скажи Катя!

Воспитатель:-  Ребята, как вы думаете, какого цвета еще бывает солнышко? (ответы детей)

Воспитатель:-Какой формы солнышко?   Как ты думаешь Ваня?

Воспитатель: - Какое настроение у солнышка? Скажи Егор.

Воспитатель: Конечно это веселое солнышко, оно желтого цвета и круглой формы.

Воспитатель: Ребята а что еще есть у солнышка? (ответы детей).

Воспитатель:-Правильно лучи!

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь солнышку!  Давайте найдем лучи для солнышка!

Развивающая игра: «Собери солнышко».                 

Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали солнышко, нашли лучики!                                              

Воспитатель:  - А теперь, ребята мы с вами будем лепить солнышко.

Воспитатель показывает детям прием раскатывания куска пластилина между ладонями для получения шара, затем прием расплющивания ладонями на листе картона. И надавливание пальчиком- вытягиваем лучики.

Воспитатель:- Покажите,  как выбудете раскатывать шар?  (дети показывают прием  руками без пластилина). Воспитатель раздает картон и пластилин разного цвета.             Дети работают с пластилином.                                                                                                                                                    

Воспитатель:-Посмотрите, ребята-  Какое солнышко получилось у Маши! У Вани!

Воспитатель: Ребята! Кукла «Маша» приглашает вас  поиграть! Выходите на полянку!

Звучит музыка  «Утром солнышко встает выше-выше-выше». Е. Макшанцева

Вот как солнышко встает (поднимаем руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (опускаем руки вниз)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется , (хлопаем в ладоши).

А под солнышком всем весело поется.  (хлопаем в ладоши).

Заключение (рефлексия)                                                                                                                 

Воспитатель: - Ребята! Что мы сегодня учились делать? (Мы учились лепить солнышко) Кто сегодня приходил к вам в гости? Что принесла вам Кукла «Маша»? Какого цвета было солнышко? Какой формы солнышко? Солнышко улыбалось?  Вам понравилось играть с солнышком? Давайте попрощаемся с Куклой «Машей»  и попросим её прийти к нам еще раз! До свидания!                                                                                                        

Воспитатель: - Ребята! Вы молодцы, сегодня вы узнали много интересного и нового!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

Конспект занятий область "Физическое развитие" в группе раннего возраста.

«За бумажными змейками».(проводится на спортивной площадке)Задачи: 1. совершенствовать бег с предметами...

Конспект занятия область "Физическое развитие" в группе раннего возраста "Мой веселый звонкий мяч"

«Мой любимый звонкий мяч».Задачи: 1. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...