Конспект занятия на тему "Весенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тараканова Наталья Викторовна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомство со способом рисования весеннего пейзажа гуашью способом тычка.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления детей об основных признаках весны;
  • формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
  • продолжать учить детей с помощью рисования передавать красоту природы;

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей с помощью декоративно-силуэтного способа изображения в нетрадиционной технике работы;
  • развивать художественный вкус, чувство прекрасного; чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы;
    цветовую чувствительность, воображение, творческие способности;
  • совершенствовать навыки работы гуашью;

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональный отклик, любовь и бережное отношение к природе.
  • аккуратность, любовь к творчеству

Материал к занятию: иллюстрации с изображением весенних пейзажей,  гуашь белого, зеленого, желтого, коричневого цвета; кисти; лист с фоном формата А4,  смятые листы бумаги, влажные салфетки.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением весенних пейзажей, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского («Времена года»).

Ход занятия:

К нам пришла весна. А с приходом весны мир наполняется новыми красками, все вокруг оживает. Это замечательное время года, когда природа просыпается ото сна.

Что изменилось в природе с приходом весны?

 Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг могут сменяться холодными, даже снежными.

 С изменениями в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных и людей.
Весне радуется все живое на Земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. Еще одно заметное изменение в природе весной — на кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка, первые цветы.

Какие вы знаете первоцветы? (подснежники, мать-и-мачеха, медуница, одуванчики). Давайте рассмотрим, какие они. (Форма, цвет, что есть у цветка, стебель)

Цветок мать-и-мачехи желтый и пушистый. Стебель цветка окружают темно-зеленые листья в форме сердечек. Как вы думаете, почему цветок мать-и-мачехи получил такое необычное название?

 Листья мать-и-мачехи с верхней стороны гладкие и прохладные, а с нижней – бархатистые и теплые. Именно эта особенность дала цветку название. Теплая бархатная сторона сравнивается мамой, а холодная с мачехой. Мать-и-мачеха встречается по всей территории нашей страны. Цветет мать-и-мачеха ранней весной. А когда отцветает, становится еще больше похожа на маленький одуванчик, ведь ее желтый цветок превращается в шарик из белого пуха.

А сейчас, ребята, пройдем на свои места.

«В апрельском лесу»

 Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют;

На полянах медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои.

 Поэты, художники и композиторы чувствуют весну и её настроение, и своё восхищение передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

Я хочу показать вам иллюстрации Дмитрия Петровича Репина и  Николая Михайловича Чернышова.

Что изображено на иллюстрациях?

Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинах? 

Картины, на которых изображена природа называются «Пейзаж».

Ребята, давайте сегодня мы с вами станем художниками и нарисуем весенний пейзаж.

А выполнять будем не совсем обычным способом. С помощью мятой бумаги. Мы подготовили фон, и теперь нарисуем поляну, на которой распустились первые цветы мать-и- мачехи. А перед работой разомнем пальчики.

 Физ. минутка

Наши желтые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки

Головой качают,

Тихо засыпают.

Приступаем к выполнению. У меня подготовлены смятые кусочки бумаги, они заменят нам кисточки. Для каждого цвета – одна смятая бумага.

Нужно пропитать ее краской и оставить отпечаток. Если краски на одном отпечатке много, можно распределить ее. Оттиск можно ставить точечно. А можно рисовать кусочками бумаги линии, можно воспользоваться кисточкой, дорисовав и детали – например, ствол дерева, листочки, стебли цветов.

Итог. Какие чудесные пейзажи у вас получились! Мы разместим их на выставке. Вам понравилось?

Дети рассматривают пейзажи, делятся впечатлениями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весенний пейзаж20.29 КБ
Файл konspet_zanyatiya_vesenniy_peyzazh.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомство со способом рисования весеннего пейзажа гуашью способом тычка.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления детей об основных признаках весны;
  • формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
  • продолжать учить детей с помощью рисования передавать красоту природы;

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей с помощью декоративно-силуэтного способа изображения в нетрадиционной технике работы;
  • развивать художественный вкус, чувство прекрасного; чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы;
    цветовую чувствительность, воображение, творческие способности;
  • совершенствовать навыки работы гуашью;

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональный отклик, любовь и бережное отношение к природе.
  • аккуратность, любовь к творчеству

Материал к занятию: иллюстрации с изображением весенних пейзажей,  гуашь белого, зеленого, желтого, коричневого цвета; кисти; лист с фоном формата А4,  смятые листы бумаги, влажные салфетки.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением весенних пейзажей, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского («Времена года»).

Ход занятия:

К нам пришла весна. А с приходом весны мир наполняется новыми красками, все вокруг оживает. Это замечательное время года, когда природа просыпается ото сна.

Что изменилось в природе с приходом весны?

 Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг могут сменяться холодными, даже снежными.

 С изменениями в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных и людей.
Весне радуется все живое на Земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. Еще одно заметное 
изменение в природе весной — на кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка, первые цветы.

Какие вы знаете первоцветы? (подснежники, мать-и-мачеха, медуница, одуванчики). Давайте рассмотрим, какие они. (Форма, цвет, что есть у цветка, стебель)

Цветок мать-и-мачехи желтый и пушистый. Стебель цветка окружают темно-зеленые листья в форме сердечек. Как вы думаете, почему цветок мать-и-мачехи получил такое необычное название?

 Листья мать-и-мачехи с верхней стороны гладкие и прохладные, а с нижней – бархатистые и теплые. Именно эта особенность дала цветку название. Теплая бархатная сторона сравнивается мамой, а холодная с мачехой. Мать-и-мачеха встречается по всей территории нашей страны. Цветет мать-и-мачеха ранней весной. А когда отцветает, становится еще больше похожа на маленький одуванчик, ведь ее желтый цветок превращается в шарик из белого пуха.

А сейчас, ребята, пройдем на свои места.

«В апрельском лесу»

 Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют;

На полянах медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои.

 Поэты, художники и композиторы чувствуют весну и её настроение, и своё восхищение передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

Я хочу показать вам иллюстрации Дмитрия Петровича Репина и  Николая Михайловича Чернышова.

Что изображено на иллюстрациях?

Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинах? 

Картины, на которых изображена природа называются «Пейзаж».

Ребята, давайте сегодня мы с вами станем художниками и нарисуем весенний пейзаж.

А выполнять будем не совсем обычным способом. С помощью мятой бумаги. Мы подготовили фон, и теперь нарисуем поляну, на которой распустились первые цветы мать-и- мачехи. А перед работой разомнем пальчики.

 Физ. минутка 

Наши желтые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки

Головой качают,

Тихо засыпают.

Приступаем к выполнению. У меня подготовлены смятые кусочки бумаги, они заменят нам кисточки. Для каждого цвета – одна смятая бумага.

Нужно пропитать ее краской и оставить отпечаток. Если краски на одном отпечатке много, можно распределить ее. Оттиск можно ставить точечно. А можно рисовать кусочками бумаги линии, можно воспользоваться кисточкой, дорисовав и детали – например, ствол дерева, листочки, стебли цветов.

Итог. Какие чудесные пейзажи у вас получились! Мы разместим их на выставке. Вам понравилось?

Дети рассматривают пейзажи, делятся впечатлениями.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомство со способом рисования весеннего пейзажа гуашью способом тычка.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления детей об основных признаках весны;
  • формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
  • продолжать учить детей с помощью рисования передавать красоту природы;

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей с помощью декоративно-силуэтного способа изображения в нетрадиционной технике работы;
  • развивать художественный вкус, чувство прекрасного; чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы;
    цветовую чувствительность, воображение, творческие способности;
  • совершенствовать навыки работы гуашью;

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональный отклик, любовь и бережное отношение к природе.
  • аккуратность, любовь к творчеству

Материал к занятию: иллюстрации с изображением весенних пейзажей,  гуашь белого, зеленого, желтого, коричневого цвета; кисти; лист с фоном формата А4,  смятые листы бумаги, влажные салфетки.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением весенних пейзажей, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского («Времена года»).

Ход занятия:

К нам пришла весна. А с приходом весны мир наполняется новыми красками, все вокруг оживает. Это замечательное время года, когда природа просыпается ото сна.

Что изменилось в природе с приходом весны?

 Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг могут сменяться холодными, даже снежными.

 С изменениями в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных и людей.
Весне радуется все живое на Земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. Еще одно заметное 
изменение в природе весной — на кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка, первые цветы.

Какие вы знаете первоцветы? (подснежники, мать-и-мачеха, медуница, одуванчики). Давайте рассмотрим, какие они. (Форма, цвет, что есть у цветка, стебель)

Цветок мать-и-мачехи желтый и пушистый. Стебель цветка окружают темно-зеленые листья в форме сердечек. Как вы думаете, почему цветок мать-и-мачехи получил такое необычное название?

 Листья мать-и-мачехи с верхней стороны гладкие и прохладные, а с нижней – бархатистые и теплые. Именно эта особенность дала цветку название. Теплая бархатная сторона сравнивается мамой, а холодная с мачехой. Мать-и-мачеха встречается по всей территории нашей страны. Цветет мать-и-мачеха ранней весной. А когда отцветает, становится еще больше похожа на маленький одуванчик, ведь ее желтый цветок превращается в шарик из белого пуха.

А сейчас, ребята, пройдем на свои места.

«В апрельском лесу»

 Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют;

На полянах медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои.

 Поэты, художники и композиторы чувствуют весну и её настроение, и своё восхищение передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

Я хочу показать вам иллюстрации Дмитрия Петровича Репина и  Николая Михайловича Чернышова.

Что изображено на иллюстрациях?

Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинах? 

Картины, на которых изображена природа называются «Пейзаж».

Ребята, давайте сегодня мы с вами станем художниками и нарисуем весенний пейзаж.

А выполнять будем не совсем обычным способом. С помощью мятой бумаги. Мы подготовили фон, и теперь нарисуем поляну, на которой распустились первые цветы мать-и- мачехи. А перед работой разомнем пальчики.

 Физ. минутка 

Наши желтые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки

Головой качают,

Тихо засыпают.

Приступаем к выполнению. У меня подготовлены смятые кусочки бумаги, они заменят нам кисточки. Для каждого цвета – одна смятая бумага.

Нужно пропитать ее краской и оставить отпечаток. Если краски на одном отпечатке много, можно распределить ее. Оттиск можно ставить точечно. А можно рисовать кусочками бумаги линии, можно воспользоваться кисточкой, дорисовав и детали – например, ствол дерева, листочки, стебли цветов.

Итог. Какие чудесные пейзажи у вас получились! Мы разместим их на выставке. Вам понравилось?

Дети рассматривают пейзажи, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе      Технологическая картаТема: Вет...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенний пейзаж.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Радуга.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, соверш...