Конспект занятия "Летят ракеты в космос"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Колмакова Мария Владимировна

Создать условие для рисования ракеты, состоящую из геометрических фигур.Продолжать формировать умение детей рисовать прямоугольник, круги и треугольники;

- Правильно ориентироваться на листе бумаги;

- Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый);

- Продолжать технические навыки рисования красками (правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть и осушать ее о салфетку).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolmakova_mv_letyat_rakety_v_kosmos.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной   деятельности первой младшей группы

«Летят ракеты в космос»

Составила и проверила

воспитатель 1 категории

Колмакова М.В.

 Санкт-Петербург

2022 г.

Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе воспитателей Колмаковой М.В., Самохваловой Е.В. по развитию детей первой младшей группы, в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников младшей группы.

Дети в возрасте от 3-х до 4-х лет охотно занимаются разными им видами художественной деятельности. Любят рисовать красками, используя несколько цветов в палитре, перемешивая их между собой, любят строить «башни» из предлагаемых кусочков пластилина, теста, воска; любят приклеивать что-то с помощью клея-карандаша. В этом возрасте, как и в любом другом, наклонности проявляются в зависимости от темперамента. Образные, сюжетные изображения уже имеют место быть, но во многом дети еще идут от «картинки», т.е. сначала произвольно рисуют какие-то каракули, а потом называют, что у них получилось. Образность цвета уже могут воспринимать, черный цвет может ассоциироваться с монстрами, темной ночью и пр. Чувство уравновешенности композиции, декоративности так же может проявляться в их творчестве. Если это качество развито, то дети уже могут делать самостоятельный рисунок. Не все дети одинаково усидчивы. Одному можно показать какой- то элемент изобразительного языка, и этот ребенок потом воспроизводит его легко, скрупулезно заполняя лист бумаги выученными элементами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.

 Образовательные технологии: Здоровьесберегающие технологии , пальчиковая гимнастика ,технологии проблемного обучения.

Планируемый результат: в ходе НОД дети закрепят знания о основных цветах (синий, красный, жёлтый), ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение детей рисовать прямоугольники, круги и треугольники. Уметь правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть.

Возраст детей: 3 - 4 года

Формы организации: группа.

Цель: Создать условие для рисования ракеты, состоящую из геометрических фигур.

Образовательные задачи: 

- Продолжать формировать умение детей рисовать прямоугольник, круги и треугольники;

- Правильно ориентироваться на листе бумаги;

- Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый);

- Продолжать технические навыки рисования красками (правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть и осушать ее о салфетку).

Развивающие задачи: 

 - развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать аккуратность, художественный вкус;

- воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию.

Словарная работа: иллюминатор (пополнение пассивного словаря детей).

Предварительная работа: Беседа о космосе. Рассматривание иллюстраций и картин о космосе. Чтение стихотворений из книги Е.А.Субботиной «День космонавтики». Дидактическая игра «Построй ракету из счетных палочек».  

Оборудование: мольберт, глобус, ракета.

Демонстрационный материал: образец ракеты; набор воспитателя для показа этапов рисования ракеты (лист бумаги фиолетового, синего, гуашевые краски (синяя, красная, желтая), салфетка, кисточка «Белка» размер №2, баночка с водой).

Раздаточный материал: листы бумаги серого и черного цвета; гуашевые краски (синие, красные, желтые); салфетки бумажные; кисточки «Белка» размер №2; баночки с водой.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: А какой был праздник вчера?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. День космонавтики. Это праздник всех космонавтов, и тех, кто строил космические ракеты. Послушайте стихотворение Е. А. Субботиной «День космонавтики»:

В небе ясном солнце свети

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля,

Расстилается земля.

Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами? А полететь в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, тогда давайте подготовимся к полету и разомнемся, как это делают все космонавты перед полетом (физкультминутка «Ракета»).

Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)

Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)

Космонавту нужен год (берутся руками за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево)

Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)

Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут) 

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы настоящие космонавты. Подходите к мольберту и послушайте загадку:

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета)

Воспитатель: Правильно. Но ракеты у нас нет, что же будем делать?

Дети: Рисовать ракету.

Воспитатель: Посмотрите на мольберт. А давайте нарисуем такую ракету?! (Воспитатель показывает на образец ракеты).

Дети: Давайте.

Воспитатель: Скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: Какого цвета эти геометрические фигуры? 

Дети: Прямоугольник синий, треугольник красный, круг жёлтый.

Воспитатель: А сейчас я покажу, как мы будем рисовать ракету. Берем синюю краску и рисуем узкий прямоугольник. Ребята, обратите внимание, что ракета располагается посередине листа, поэтому начинаем рисовать прямоугольник таким образом, чтобы и у вас ракета была посередине, тогда все детали обязательно поместятся на листе. Промываем кисточку, берем красную гуашь и сверху прямоугольника рисуем треугольник и по бокам с правой стороны и с левой стороны рисуем маленькие треугольники. Вот и получилась у нас ракета.

Воспитатель: А чего еще не хватает у нашей ракеты?

Дети: Окон.

Воспитатель: Правильно окон, но то не просто окна! У ракеты они называются иллюминаторы, через них космонавты, находясь в космосе, наблюдают за всеми планетами, звездами и луной. Вот такое новое слово, давайте все вместе скажем «иллюминатор» (дети хором проговаривают новое слово). Молодцы. Итак, снова хорошо промываем кисть, берем желтую гуашь и рисуем круги – иллюминаторы. А теперь юные космонавты занимайте свои места за столами и начинайте рисовать свою самую замечательную ракету.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звёзды, планеты, спутники, кометы.

(загибают пальчики обеих рук)

 Напоминаю, что за столами мы сидим с прямой спинкой. Кисточку держим правильно тремя пальцами, хорошо промываем и промакиваем о салфетку. Следите, чтобы у вас на столе был порядок. Не спешите, все делайте аккуратно и не отвлекайте друг друга от работы.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились очень красивые ракеты. Давайте сделаем выставку «Летят ракеты в космос».

Воспитатель: Мои дорогие космонавты, нам нужно вернуться обратно в группу. Расскажите, что же мы сегодня с вами делали, и понравилось ми вам наше небольшое путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

Дети: Прямоугольник, треугольник и круг. 

Воспитатель: А, какие цвета гуаши мы использовали для рисования? 

Дети: Синий, красный и жёлтый.

Воспитатель: А кто запомнил, как называются окна у ракеты? 

Дети: Иллюминатор.

Воспитатель: Здорово! Теперь вы научились рисовать ракету. А если вам снова захочется стать космонавтами, то будет достаточно только взять краски, кисточку и лист бумаги и можно будет снова отправиться в полет. Вы большие молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по лепке для 2-ой младшей группы «Летят ракеты в космос»

Задачи:-  расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);- закреплять умение  лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми     движениями ладошек...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Полет ракеты в космос."

Занятие  включает в себя эксперементальную деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

Конспект по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»

Закрепить знания детей: день космонавтике...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Ракета в космосе"

 Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе                                  "Ракета в кос...

Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе»

Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе»...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Ракета в космосе"

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.2. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по тр...