Конспект НОД по художественно-эстетическое развитие по лепке вторая младшая группа 3-4года Тема: "Черепаха"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыбалкина Елена Витальевна

Цель занятия: Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса маленькую ракушку. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_cherepaha.docx577.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса маленькую ракушку. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

 • Социально-коммуникативное;

 • Речевое развитие.

Виды деятельности: Игровая, изобразительная, продуктивная. Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепаху») Самостоятельная деятельность детей Физминутка «Черепашка» Подведение итогов. Задачи:

 Образовательные задачи: Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета. Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.

Развивающие: Развивать у детей воображение и интерес к лепке. Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику рук.

 Воспитательные: Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.

Материал к занятию: Игрушка черепаха, картинки черепах, пластилин, ракушки, доски, салфетки.

 Ход НОД: Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости, пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? (Черепаха) - Правильно это черепаха. (Показ игрушки черепахи). Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.

 Игра: «Летает - не летает» Я, буду называть животное, если это животное летает - встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте.

 Летает - комар, дятел, муха, кукушка, оса. Не летает - змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука.

 Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности у черепашки. Дети: Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь. Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста. Воспитатель. Кто хочет рассказать нам о черепашке? Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него. Воспитатель: Кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь? Дети. Если настигает опасность или она захочет спать. Воспитатель: Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина. Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на две части. Из одного куска слепим туловище — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем. Второй кусок пластилина делим на три части и из каждой скатываем длинные колбаски. Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося куска делаем голову и небольшой хвостик. Прикрепляем сверху туловища ракушку - панцирь. Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика Черепашка, черепашка, В панцире живет. Высунет головку, Обратно уберет. На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно. Самостоятельная работа детей. В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки. Воспитатель: Что мы делали сегодня? Дети: Лепили друзей для черепашки. Воспитатель: Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей? Дети: (да, рада) Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку!

C:\Users\user\Desktop\фото для сайта\image-11-04-22-08-37-4.heic

C:\Users\user\Desktop\фото для сайта\image-11-04-22-08-37-11.heic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект интегрированного занятия "Колобок,потерялся" (развитие речи,лепка) II младшая группа.

Используя сказочный сюжет, активизировать речь детей. Стимулировать проговаривание потешек. Совершенствовать умения детей лепить из теста предметы круглой формы-колобки. Воспитывать интерес к пр...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе "Стоит в поле теремок"

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации "Стоит в поле теремок"...

художественно-эстетический проект "Радуга" планы занятия вторая младшая группа

Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развитие творческих способностей, фантазии, воображения; помощь в проявлении художественн...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...