Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Узоры на кухонных досках» (для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Егорова Елена Васильевна

Интеграция образовательВиды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие (чтения)

Задачи:

Образовательные: Способствовать самостоятельному придумыванию узора и его расположение на доске; показать, как рисовать цветочные гирлянды по мотивам городецкой росписи; изображать узор в указанной последовательности от центра к краям; сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.

Развивающие: Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.

Воспитательные: Вызывать желание создавать красивый узор и радость от создания тонкого, изящного рисунка.ных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского союза Л. М. Доватора" МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора".

Конспект

НОД

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Узоры на кухонных досках»

(для детей 5-6 лет)

Воспитатель: Егорова

 Елена Васильевна

г. Дедовск

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие (чтения)

Задачи: 

Образовательные: Способствовать самостоятельному придумыванию узора и его расположение на доске; показать, как рисовать цветочные гирлянды по мотивам городецкой росписи; изображать узор в указанной последовательности от центра к краям; сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.

Развивающие: Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.

Воспитательные: Вызывать желание создавать красивый узор и  радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Планируемые результаты: имеет представление о городецкой росписи, её особенностях и внешнем виде; знает элементы узора, характерный для этой росписи; умеет использовать различные варианты узора для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о народном промысле, рисование элементов, составление простого узора на полосе.

Материал и оборудование: 3-4 доски с разной композицией узоров и таблица с элементами городецкого узора, силуэты досок желтого цвета, гуашь, кисточки.

Ход НОД:

Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам помочь нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать?

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи:

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Воспитатель: Дети, какие элементы росписи использованы и какие краски использовали?

Дети: Бутоны и листья, а краски: зеленая, голубая, красная, розовая, синяя.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых/. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие?

У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает?

Дети: Розового и голубого.

Воспитатель: Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: В белую краску добавить немного красной.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как получить голубой цвет?

Дети: В белую краску добавить немного синей.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам выполнить физкультурная минутку.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, чтобы получить розовый и голубой цвета.

Воспитатель: Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?

Дети: С центрального бутона.

Воспитатель: Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" На тему "Удивительны узоры ханты"

Интегрированное занятие в нетрадицеонной форме организации (занятие-аппликация орнаментов в разных техниках)...

Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)

Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...