Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке К.И.Чуковского «Айболит»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Орлова Татьяна Григорьевна

Формирование добрых, отзывчивых чувств у детей к животному миру средством произведения К.И.Чуковского «Доктор Айболит», желания оказать помощь   для  оздоровления животных, изготовив витамины

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №ДЕТСКИЙ САД №12 «УЛЫБКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект интегрированного занятия

 во второй младшей группе

по сказке  К.И.Чуковского «Айболит»

Разработчик: Орлова Татьяна Григорьевна                       (воспитатель второй младшей группы)

2022 год

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке  К.И.Чуковского «Айболит»

Цель: Формирование добрых, отзывчивых чувств у детей к животному миру средством произведения К.И.Чуковского «Доктор Айболит», желания оказать помощь   для  оздоровления животных, изготовив витамины.

Задачи:

Обучающие: 

- Познакомить детей со сказкой К. Чуковского: «Доктор Айболит»;

- Закрепить знания и представления о диких и домашних животных и их характерных признаках;

- Пополнить знания детей о витаминах, их пользе.                                                       -  Формировать  умения детей отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки,  круговыми движениями  раскатывать шарики и сплющивать их;

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику при лепке витаминов и складывании их в баночки.

-  Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И. Чуковского.                                                                                                      Воспитательные:

- Посредством произведения К.И. Чуковского «Айболит» способствовать воспитанию у детей добрых чувств,  интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду.

- Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физкультурно-оздоровительное.  

Активизация словаря:  писатель  К.И. Чуковский, Африка, бегемот,  гиппопотам, шакал, страусята, скала, скарлатина,  отщипывать.  

Материалы к занятию: презентация со слайдами доктора Айболита, интерактивная игра «Рассели животных».

 Предварительная работа:

  • угощение детей витаминами,
  • игра – «Сложить шарики в баночку»;
  • беседа с детьми о пользе витаминов.

                  Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, мне очень  хочется с вами поиграть. Поиграем?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается?  (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Ласковое солнышко посылает к нам теплые лучики.  Поднимем руки,  они, т.е. лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно руками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся.  От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

(Неожиданно  звонит телефон)

- Воспитатель: Извините, дети, мне кто-то звонит (со встревоженным видом делает  вид, что разговариваю по телефону )

- Дети, этот звонок адресован нам с вами. А кто звонит, вы отгадаете сами, услышав мою загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит,

Кто же это?   (Айболит)

Воспитатель: Правильно. В какой сказке живёт Айболит?  (ответы детей)

- Правильно, в сказке, которая так и называется «Айболит».

Я сейчас  подключусь к интернету, и вы сами его увидите ( включает  проектор и на экране дети видят доктора  Айболита). 

 

Слайд 2      Вот он, добрый доктор Айболит. Дети,  сказку про доброго доктора  Айболита  написал Корней Иванович Чуковский.  Садитесь удобно, я вам сейчас её прочитаю.

(Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»)

- Дети, что случилось с животными?

О каких животных говорится в сказке?

Кого вылечил доктор?

А как вы думаете,  доктору одному легко было справляться с такой работой?

Вы бы хотели помочь доброму доктору?

А как мы можем помочь? (ответы детей)

Давайте послушаем  доктора Айболита ( включает слайд  с голосом)

Слайд 3:

-Я знаю, что вы добрые и отзывчивые дети

Мне срочно! Срочно! Нужна ваша помощь!

Мне одному не справиться.

Бедный, бедный Бегемот, заболел и занемог,

Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.

Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,

А лучше – ВИТАМИНКИ.

Воспитатель: Конечно, животным необходимы  витамины. А кто знает, где мы можем взять  витамины? (ответы детей). Я предлагаю вылепить витамины и отправить их доктору Айболиту.

Поможем Айболиту?

  Но прежде мы разомнёмся

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! 

                                                             (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!   (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!

                                                         (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим, во все стороны глядим 

                                         (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна?

                                                           (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята

                                                           (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали 

                                                                 (остановились, показали свои мышцы)

       

А перед тем, как начать трудиться, я хочу убедиться, хорошо ли вы знаете животных.

Воспитатель: Каких животных называют домашними? Назовите, каких домашних животных вы знаете.

Каких животных называют дикими? Назовите, каких вы знаете диких животных.  

А сейчас я хочу убедиться в том, что вы умеете различить диких и домашних животных в игре.

Слайды  5 - 9         Интерактивная игра «Рассели животных»

Слайд 10

- Воспитатель: Дети, зачем нужно употреблять витамины? (ответы детей). Витамины помогают детям, взрослым и животным быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста,  другие нужны глазам, чтобы хорошо видели, третьи – голове, чтобы хорошо думала,  чтобы быть умными. А есть витамины, которые защищают  от болезней.

Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду.

 Слепим витамины и разложим вот в эти баночки  (баночки разных цветов: белые, жёлтые, розовые, зелёные) Какого цвета витамины вы будете лепить, выбирайте сами? (Дети называют цвета, по цвету баночек).

(Воспитатель показывает порядок действий)

Воспитатель: Отщипываем от большого кусочка пластилина маленькие и, круговыми движениями ладоней скатываем  шарики. Иногда витаминки  бывают похожи на таблетки. Тогда шарики можно немного  приплюснуть. Получилась  витаминка. Так делаем остальные витамины.

Но прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои

Их, как хочешь поверни

И вот так, и вот так

Не обидится ни как

1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять

Постучали, повертели

И работать захотели

Дети начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.  В конце работы воспитатель проводит гимнастику для глаз «ЧАСЫ»:

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,                                                               Налево раз, направо раз,                                                                                              Мы тоже можем так,  (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Наши глазки немного отдохнули. Заканчиваем работу.

Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что Айболит сможет вылечить всех больных зверей Африки (рассматривают и обсуждают проделанную работу. Воспитатель предлагает разложить витамины по цвету баночек.  Затем открывает коробку, дети складывают туда баночки с витаминами, коробку закрывает, заклеивает и подписывает адрес:

(куда: Африка, кому: доктору Айболиту)

Воспитатель: Я позвоню сейчас доктору Айболиту, что мы справились с работой. Сегодня вечером я зайду на почту и отправлю посылку. (Воспитатель звонит)

- Добрый доктор Айболит, витамины готовы. Ребята очень постарались.

Слайд 11     (воспитатель включает слайд с доктором Айболитом. Звучит голос от имени доктора Айболита со словами благодарности.

- Воспитатель:  Вы сегодня очень старались, вы так здорово  помогли доктору Айболиту.                                                                                                                                     А вы запомнили, кто написал такую интересную, добрую сказку? (ответы детей).

- Корней Чуковский любил животных. И  почти все сказки  у него  о животных. И  у всех сказок очень хороший конец. За вашу доброту и отзывчивость я угощаю вас тоже витаминами. Растите здоровыми, добрыми, отзывчивыми.

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Для кого мы налепили столько витаминок?

- Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №ДЕТСКИЙ САД №12 «УЛЫБКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект интегрированного занятия

 во второй младшей группе

по сказке  К.И.Чуковского «Айболит»

Разработчик: Орлова Татьяна Григорьевна                       (воспитатель второй младшей группы)

2022 год

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке  К.И.Чуковского «Айболит»

Цель: Формирование добрых, отзывчивых чувств у детей к животному миру средством произведения К.И.Чуковского «Доктор Айболит», желания оказать помощь   для  оздоровления животных, изготовив витамины.

Задачи:

Обучающие: 

- Познакомить детей со сказкой К. Чуковского: «Доктор Айболит»;

- Закрепить знания и представления о диких и домашних животных и их характерных признаках;

- Пополнить знания детей о витаминах, их пользе.                                                       -  Формировать  умения детей отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки,  круговыми движениями  раскатывать шарики и сплющивать их;

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику при лепке витаминов и складывании их в баночки.

-  Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И. Чуковского.                                                                                                      Воспитательные:

- Посредством произведения К.И. Чуковского «Айболит» способствовать воспитанию у детей добрых чувств,  интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду.

- Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физкультурно-оздоровительное.  

Активизация словаря:  писатель  К.И. Чуковский, Африка, бегемот,  гиппопотам, шакал, страусята, скала, скарлатина,  отщипывать.  

Материалы к занятию: презентация со слайдами доктора Айболита, интерактивная игра «Рассели животных».

 Предварительная работа:

  • угощение детей витаминами,
  • игра – «Сложить шарики в баночку»;
  • беседа с детьми о пользе витаминов.

                  Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, мне очень  хочется с вами поиграть. Поиграем?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается?  (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Ласковое солнышко посылает к нам теплые лучики.  Поднимем руки,  они, т.е. лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно руками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся.  От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

(Неожиданно  звонит телефон)

- Воспитатель: Извините, дети, мне кто-то звонит (со встревоженным видом делает  вид, что разговариваю по телефону )

- Дети, этот звонок адресован нам с вами. А кто звонит, вы отгадаете сами, услышав мою загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит,

Кто же это?   (Айболит)

Воспитатель: Правильно. В какой сказке живёт Айболит?  (ответы детей)

- Правильно, в сказке, которая так и называется «Айболит».

Я сейчас  подключусь к интернету, и вы сами его увидите ( включает  проектор и на экране дети видят доктора  Айболита). 

 

Слайд 2      Вот он, добрый доктор Айболит. Дети,  сказку про доброго доктора  Айболита  написал Корней Иванович Чуковский.  Садитесь удобно, я вам сейчас её прочитаю.

(Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»)

- Дети, что случилось с животными?

О каких животных говорится в сказке?

Кого вылечил доктор?

А как вы думаете,  доктору одному легко было справляться с такой работой?

Вы бы хотели помочь доброму доктору?

А как мы можем помочь? (ответы детей)

Давайте послушаем  доктора Айболита ( включает слайд  с голосом)

Слайд 3:

-Я знаю, что вы добрые и отзывчивые дети

Мне срочно! Срочно! Нужна ваша помощь!

Мне одному не справиться.

Бедный, бедный Бегемот, заболел и занемог,

Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.

Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,

А лучше – ВИТАМИНКИ.

Воспитатель: Конечно, животным необходимы  витамины. А кто знает, где мы можем взять  витамины? (ответы детей). Я предлагаю вылепить витамины и отправить их доктору Айболиту.

Поможем Айболиту?

  Но прежде мы разомнёмся

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! 

                                                             (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!   (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!

                                                         (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим, во все стороны глядим 

                                         (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна?

                                                           (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята

                                                           (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали 

                                                                 (остановились, показали свои мышцы)

       

А перед тем, как начать трудиться, я хочу убедиться, хорошо ли вы знаете животных.

Воспитатель: Каких животных называют домашними? Назовите, каких домашних животных вы знаете.

Каких животных называют дикими? Назовите, каких вы знаете диких животных.  

А сейчас я хочу убедиться в том, что вы умеете различить диких и домашних животных в игре.

Слайды  5 - 9         Интерактивная игра «Рассели животных»

Слайд 10

- Воспитатель: Дети, зачем нужно употреблять витамины? (ответы детей). Витамины помогают детям, взрослым и животным быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста,  другие нужны глазам, чтобы хорошо видели, третьи – голове, чтобы хорошо думала,  чтобы быть умными. А есть витамины, которые защищают  от болезней.

Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду.

 Слепим витамины и разложим вот в эти баночки  (баночки разных цветов: белые, жёлтые, розовые, зелёные) Какого цвета витамины вы будете лепить, выбирайте сами? (Дети называют цвета, по цвету баночек).

(Воспитатель показывает порядок действий)

Воспитатель: Отщипываем от большого кусочка пластилина маленькие и, круговыми движениями ладоней скатываем  шарики. Иногда витаминки  бывают похожи на таблетки. Тогда шарики можно немного  приплюснуть. Получилась  витаминка. Так делаем остальные витамины.

Но прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои

Их, как хочешь поверни

И вот так, и вот так

Не обидится ни как

1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять

Постучали, повертели

И работать захотели

Дети начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.  В конце работы воспитатель проводит гимнастику для глаз «ЧАСЫ»:

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,                                                               Налево раз, направо раз,                                                                                              Мы тоже можем так,  (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Наши глазки немного отдохнули. Заканчиваем работу.

Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что Айболит сможет вылечить всех больных зверей Африки (рассматривают и обсуждают проделанную работу. Воспитатель предлагает разложить витамины по цвету баночек.  Затем открывает коробку, дети складывают туда баночки с витаминами, коробку закрывает, заклеивает и подписывает адрес:

(куда: Африка, кому: доктору Айболиту)

Воспитатель: Я позвоню сейчас доктору Айболиту, что мы справились с работой. Сегодня вечером я зайду на почту и отправлю посылку. (Воспитатель звонит)

- Добрый доктор Айболит, витамины готовы. Ребята очень постарались.

Слайд 11     (воспитатель включает слайд с доктором Айболитом. Звучит голос от имени доктора Айболита со словами благодарности.

- Воспитатель:  Вы сегодня очень старались, вы так здорово  помогли доктору Айболиту.                                                                                                                                     А вы запомнили, кто написал такую интересную, добрую сказку? (ответы детей).

- Корней Чуковский любил животных. И  почти все сказки  у него  о животных. И  у всех сказок очень хороший конец. За вашу доброту и отзывчивость я угощаю вас тоже витаминами. Растите здоровыми, добрыми, отзывчивыми.

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Для кого мы налепили столько витаминок?

- Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...