Конспект занятия по аппликации «Наша ферма».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кулуева Анна Васильевна

Конспект занятия  по аппликации «Наша ферма».

Образовательные задачи:

Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить способность вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.

Развивающие задачи

Развивать пространственные отношения (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудование:  набор цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, бумажные салфетки, подносы для обрезков, фломастеры или карандаши для оформления мелких деталей.

Содержание деятельности:

  1. Коммуникативная. Беседа по иллюстрации «Ферма».

0-2.jpg

- Что изображено на картинке? 

Ответы детей: Ферма

- Кто живет на ферме? 

Ответы детей: корова, лошадь, собака, овцы.

- Как называются животные, которых вы перечислили одним словом?

Ответ детей: домашние животные.

2. Познавательно-исследовательская.

Наша ферма сосем новая и здесь еще нет домашних животных. Мы можем заселить домашних животных на этой новой ферме? А каким образом?

Ответ детей: нарисовать, вырезать.

 Поможем заселить? (Ответы детей)

Дети присаживаются за столы.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные на ферме».

rock3.jpg

3. Изобразительная деятельность. Аппликация из заготовок прямоугольников с расчерченными овалами.

Техника: сборка домашних животных из готовых форм: голова, туловище. На столах лежат заготовки, перед каждым лежит лист зеленого цвета.

- Выберите животное, которое хотите заселить на ферме.

- Из какого прямоугольника вырежем туловище, голову?

- Что сначала приклеим? 

Ответы детей: туловище, затем голову

- Чего не хватает нашим животным? 

Ответ детей: хвоста, ушей, морды.

Дорисуем их? (Ответы детей).

4. Физкультминутка: «Пятачок».

(Сесть на корточки, руки под щеки, делаем наклон вправо)

Поросенок пятачок

Отлежал себе бочок!

(Встаем, выпрямляемся, поднимаем руки вверх-потягиваемся)

Встал на ножки

Потянулся!

(Присесть на корточки и делаем наклон вперед, руки держим прямо перед собой)

А потом присел

Нагнулся!

(Встать, сделать прыжки на месте. Руки на поясе, сделаем ходьбу на месте)

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

(Сесть на корточки, руки под щеки, делаем наклон влево)

А потом опять прилег –

Но уже на левый бок.

5.  Игра с правилами «Назови ласково».

Ребята у каждого из вас получились замечательные домашние животные, которых мы заселим на нашу новую ферму. Рассмотрим их и назовем ласково?

Ответ детей: корова-коровка, свинья-свинка и т. д.

Заселение фермы.

6. Итог. Результат деятельности. Актуализировали представления о домашних животных. Закрепили технику вырезания овалов из бумаги, сложенной пополам. Создали образы разных домашних животных. Оформили выставку «Наша ферма».

 

Материал подготовила воспитатель Кулуева Анна Васильевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_nasha_ferma.docx692.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по аппликации «Наша ферма».

Образовательные задачи:

Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить способность вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.

Развивающие задачи:  

Развивать пространственные отношения (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Воспитательные задачи: 

Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудование:  набор цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, бумажные салфетки, подносы для обрезков, фломастеры или карандаши для оформления мелких деталей.

Содержание деятельности:

  1. Коммуникативная. Беседа по иллюстрации «Ферма».

0-2.jpg

- Что изображено на картинке? 

Ответы детей: Ферма

- Кто живет на ферме? 

Ответы детей: корова, лошадь, собака, овцы.

- Как называются животные, которых вы перечислили одним словом?

Ответ детей: домашние животные.

2. Познавательно-исследовательская.

Наша ферма сосем новая и здесь еще нет домашних животных. Мы можем заселить домашних животных на этой новой ферме? А каким образом?

Ответ детей: нарисовать, вырезать.

 Поможем заселить? (Ответы детей)

Дети присаживаются за столы.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные на ферме».

rock3.jpg

3. Изобразительная деятельность. Аппликация из заготовок прямоугольников с расчерченными овалами.

Техника: сборка домашних животных из готовых форм: голова, туловище. На столах лежат заготовки, перед каждым лежит лист зеленого цвета.

- Выберите животное, которое хотите заселить на ферме.

- Из какого прямоугольника вырежем туловище, голову?

- Что сначала приклеим? 

Ответы детей: туловище, затем голову

- Чего не хватает нашим животным? 

Ответ детей: хвоста, ушей, морды.

Дорисуем их? (Ответы детей).

4. Физкультминутка: «Пятачок».

(Сесть на корточки, руки под щеки, делаем наклон вправо)

Поросенок пятачок

Отлежал себе бочок!

(Встаем, выпрямляемся, поднимаем руки вверх-потягиваемся)

Встал на ножки

Потянулся!

(Присесть на корточки и делаем наклон вперед, руки держим прямо перед собой)

А потом присел

Нагнулся!

(Встать, сделать прыжки на месте. Руки на поясе, сделаем ходьбу на месте)

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

(Сесть на корточки, руки под щеки, делаем наклон влево)

А потом опять прилег –

Но уже на левый бок.

5.  Игра с правилами «Назови ласково».

Ребята у каждого из вас получились замечательные домашние животные, которых мы заселим на нашу новую ферму. Рассмотрим их и назовем ласково?

Ответ детей: корова-коровка, свинья-свинка и т. д.

Заселение фермы.

6. Итог. Результат деятельности. Актуализировали представления о домашних животных. Закрепили технику вырезания овалов из бумаги, сложенной пополам. Создали образы разных домашних животных. Оформили выставку «Наша ферма».

Материал подготовила воспитатель Кулуева Анна Васильевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество. Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма».

Художественное творчество.Аппликация из геометрических фигур разной величины:«Наша ферма»....

Конспект О.О.Д. по аппликации на тему: «Наша ферма» в старшая группа.

Показать детям возможность создания образов разных животных (коза, овца, свинья, лошадь ) на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с зак...

Конспект развлечения в средней группе «Наша ферма»

Сценарий развлечения в средней группе разработан с целью обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких жив...

«Наша ферма» - аппликация из геометрических фигур разной величины

Задачи:- Научить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями.- Закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругл...

конспект НОД аппликация "Ферма"

Конспект НОД аппликация...

Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"

Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является  патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша ферма»

Доминирующая ОО: художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: научить...