Технологическая карта по аппликации из бумажных салфеток "Солнышко лучистое" с детьми младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация из салфеток дает возможность создавать прекрасные поделки без ножниц; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры. Салфеточная аппликация выполняется легко и выглядит эффектно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 21 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
198412, г. Ломоносов, ул. Победы, дом 34/2
тел/факс (812) 423-54-67, mdoy21skazka@mail.ru
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности по аппликации
Тема: «Солнышко лучистое» Возраст: 2 младшая группа (3-4лет) Цель: создание солнца приемом сминания бумажных салфеток посредством чтения художественной литературы. Планируемый результат занятия: знают основные приёмы техники изготовления аппликации, умеют сминать салфетку, составляют изображения предметов из частей, владеют навыками аккуратного наклеивания. Подготовительная работа: Рассматривание изображений солнца в разных детских книжках; наблюдение за солнцем во время прогулки; чтение стихотворений и потешек о солнышке. Материалы и оборудование: картинки с изображением солнышка, образец готовой аппликации солнышко, листы синего картона с изображением солнышка без лучиков на каждого ребенка, бумажные салфетки желтого цвета, клей, кисти, салфетки тканевые, клеёнки; игрушка Зайка.
Задачи
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
- развивать фантазию, воображение - мелкую моторику | - учить приклеивать лучи из маленьких мятых комочков; - учить детей разрывать и сминать бумажные салфетки и наклеивать их на контур; | - воспитывать в детях самостоятельность, интерес к аппликации; - воспитывать аккуратность при работе с клеем. |
Этапы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Ребята, к нам сегодня в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся. | Дети сидят за столами, здороваются с Зайкой. |
Мотивационный | Зайка, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? | Дети слушают воспитателя, рассматривают Зайку. | |
Основная | Создание проблемной ситуации | Зайка говорит, что он рисовал картины для своих друзей, но на картинах чего - то не хватает. Чтобы узнать чего не хватает, ему надо отгадать загадку. Ребята поможем отгадать загадку: Утро начинает, Лучиком встречает. Светит к нам в оконце Ласковое … Ребята, он говорит, что у него много друзей и картин тоже много, один он не успеет их сделать. Давайте поможем ему сделать солнышко на картинах. | Дети отгадывают загадку Соглашаются помочь Зайке |
Решение проблемной ситуации | Ребята, давайте посмотрим, какое солнышко. Какого цвета? А у меня еще есть и поделка солнышко из салфеток. Давайте рассмотрим. (Рассматривают готовую поделку). Давайте мы с вами сделаем зайке солнышко из салфеток. У вас на столе лежат бумажные салфетки, какого цвета? и клей. Я сейчас вам покажу, как мы будем делать солнышко, а вы внимательно смотрите, чтобы солнышко у вас получилось красивое. Показ и объяснение последовательности выполнения работы. Берем салфетку, разворачиваю ее, но не полностью, а наполовину и по сгибу салфетки разрываю ее. Одну часть салфетки откладываю в сторону, а вторую сминаю и откладываю. Беру вторую часть салфетки и тоже сминаю. То же самое проделываю с остальными салфетками. Теперь беру лист синего картона, на котором изображено солнышко без лучиков и в стороны от солнышка выкладываю лучики из мятых кусочков. Дальше беру кисточку (показ как правильно держать кисть), обмакиваю ее в клей. Беру кусочки мятой салфетки, смазываю их клеем и располагаю на листе картона. Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика. Пальцы-лучики проснулись, Наклонились, потянулись, Быстро встали на зарядку. Рассчитались по порядку. Раз, два, три, четыре, пять. Будем в небе мы сиять! Пальчики размяли, а теперь приступаем к выполнению работы, выложите свои мятые салфетки на контур, а затем приклеивайте. Воспитатель помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Заканчиваем работу, мы сейчас с Зайчиком пойдем смотреть ваши работы (Воспитатель с игрушкой подходит к каждому ребенку). | Дети рассматривают иллюстрации с изображением солнышка. Рассматривают аппликацию солнышка из салфеток. Ответы детей Дети слушают воспитателя.
Выполняют пальчиковую гимнастику Дети сминают салфетки Дети наклеивают солнышко и лучики | |
Заключительный | Подведение итогов | Что мы сегодня делали? Вам понравилось делать солнышко? Зайка тоже рад, что вы ему помогли, сам бы он не справился с такой работой. | Ответы детей |
Рефлексия | Давайте разложим работы на столе и еще раз внимательно все рассмотрим. Ребята, вы молодцы, красивые у вас получились солнышки! Зайчику они очень нравятся. Молодцы! Зайчик говорит, вам спасибо и прощается с вами. | Дети рассматривают работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/21/picture-43204.jpg)
конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"
данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-556902-1518022239.jpg)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980292-1512040818.jpg)
Аппликация из бумажных салфеток во второй младшей группе "Деревья"
Аппликация из салфеток для детей – очень распространенный и популярный вид прикладного творчества. Особенно широко техника аппликации используется в работе с детьми младшего возраста, начиная от...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-622821-1459068216.jpg)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация способом бумажная петля) на тему: "Ветка хвойного дерева" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Выполнение красочной объёмной аппликации способом бумажная петля. Развитие у детей конструктивного мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-622821-1459068216.jpg)
Дополнительная образовательная деятельность. Кружок "Из любой бумаги мастерим, как маги!". Конспект НОД по аппликации способом "бумажная петля - капля" на тему: "Озорной ёжик" для детей средней группы.
Развитие у детей познавательного интереса к живой природе посредством объёмной аппликации; развитие моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180742-1572197298.jpg)
МАСТЕР - КЛАСС АППЛИКАЦИЯ ИЗ БУМАЖНОГО ТЕСТА НА ТЕМУ:«СОБАЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей в нетрадиционной технике аппликации из «бумажного теста». Заинтересовать и вовлечь родителей в совмес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-968988-1570770162.png)
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»
Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный спо...