Аппликация, обрывная мозайка. «Рыбка».
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Кривогина Мария Олеговна

Аппликация, обрывная мозайка.

«Рыбка».

Цели:

научить детей приёмам изготовлению аппликаций из обрывных деталей, познакомить с понятием обрывная мозаика, закрепить знания об аппликации.

-воспитать аккуратность при работе с клеем и цветной бумагой, воспитывать бережное отношение к природе, водоему.

 

Оборудование:

наглядное пособие (образец изделия), картинки несколько видов рыб, цветная бумага, картон с шаблоном рыбки (контур), клей, кисточка для клея, клеёнка.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня у нас с вами  аппликация. Я предлагаю вам, познакомиться с новым видом аппликации она называется обрывная. Будем изготавливать «Рыбку».

 

  - Ребята, а у кого дома есть рыбки.

  - А где ещё они живут (обитают)?

 

  - Я вам зачитаю загадки, а вы должны отгадать.

 

 Домом для меня, является река,

 Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.

 Захочешь ты меня, на крючок поймать

 Стащу я червячка, и уплыву опять.

 Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде. А как меня зовут?

Скорей ответьте мне! (Рыба)
 

  - Ребята, а вы когда - нибудь видели мозаику?

  - Где?

  - Ребята, как вы думаете можно ли из бумаги сделать мозаику?

  - Оказывается можно.

Мозаика - это картины, составленные из маленьких цветных квадратиков особого стекла или каких- либо других материалов.

 

  - Сегодня мы познакомимся с обрывной мозаикой.

  - Почему обрывную мозаику называют обрывной?

 

Для начала мы с вами оборвем бумагу. Следите внимательно, я вам буду показывать. Берем бумагу с края накладываем пальцы указательным и большим, затем рвем бумагу переставляя пальцы, после получения полоски, разрываем на квадратики. После чего изготовленные бумаги положите в коробочку для дальнейшей работы. Затем наносим клей в пределах контура нашего изделия, но наносим на небольшие участки, т.к. данная работа кропотливая требует много времени и клей у вас может засохнуть.

Начинаем нашу работу по изготовления «Рыбки».

 

Оценка работы.

Все ребята вывешивают свои работы на доске с помощью воспитателя.

Вместе с ними выбирают самую лучшую работу.

 

Подводим итоги НОД.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация обрывная

Учим детей разной техники в аппликации...

конспект занятия по аппликации (обрывной) "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА..."

занятие для детей средней группы в технике обрывной аппликации...

НОД Художественное творчество (Аппликация обрывная) "Ёжик в осеннем лесу"

    Программные задачи.     1. Развивать творческое воображение, чувство цветоощущения и цветовосприятия.     2. Упражнять в использовании...

Непосредственная образовательная деятельность АППЛИКАЦИЯ (обрывная)

Цель.   Уточнение и обобщение  представлений о домашних животных. Задачи:- продолжать развивать  мелкую моторику пальцев рук и кистей;- продолжать учить детей называть  д...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации. по теме: «Берёзы осенью» Аппликация обрывная с элементами рисования

Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации.по теме: «Берёзы осенью» Аппликация обрывная с элементами рисования...

Конспект НОД аппликации. Обрывная аппликация на тему: «Утюг»

Воспитатель: Кириллова Л.С. Дата проведения: 26.01.2024 Форма организации: НОД Возрастная группа: Вторая младшая группа Оборудование и материалы: наглядные изображения электро...