ХЭР. Лепка. Тема: «Хакасское женское украшение - Пого»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Белкина Альбина Николаевна

ХЭР. Лепка.

Тема: «Хакасское женское украшение - Пого»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий лепки

Задачи: • создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бархатной бумагой, природными материалами (фасоль, горох), клеем.

• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой, природными материалами.

• создать условия для побуждения детей к речевой активности.

• создать условия для развития мелкой моторики рук.

Организация детских видов деятельности:

• Общение ребенка со взрослым;

• Общение ребенка со сверстниками;

• Конструктивная деятельность.

Материал к занятию: • шаблоны пого, кругов, овалов из цветной бархатной бумаги

• фасоль, горох.

• клей – карандаш, ПВА

• тесьма, образцы готовых пого

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель заходит в группу в национальной одежде и в национальном женском украшении пого.

-Дети, помните мы с вами вчера знакомились о жизни хакасского народа? Как называлось их жилище? Какие украшения вы помните? (ответы детей).

-Обратите внимание как я сегодня одета? Какой костюм на мне и какое украшение?

- А, как называется это женское украшение? Чем они вышиты? (ответы детей)

- Ребята, это женское украшение называется пого. Характерным женским украшением был нагрудник – Пого, надевавшийся на свадьбе поверх шубы или замужней женщиной (свахой). Пого вырезался из куска дубленой кожи и обшивался черным плисом или другим плотным материалом. Лицевая поверхность его сплошь унизывалась в виде симметричного узора крупными и мелкими перламутровыми пуговицами, небольшими кораллами, раковинами, крупным бисером, разноцветными бусами и камнями. По внешней стороне Пого украшались бахромой из бисера. Пого одевали только на свадьбе. Его могли одевать сваха и невеста.

- Я предлагаю сейчас устроить в группе творческую мастерскую и самим попробовать изготовить хакасское украшение пого

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям разделиться на  группы и взять на каждую группу готовый шаблон пого из цветной бархатной бумаги.

- Замечательно, ребята, а теперь возьмите вырезанные круги из бумаги и природный материал (фасоль и горох), и мысленно подумайте, как можно с их помощью украсить наше украшение? (ответы детей, варианты)

- Теперь возьмем клей и начнем украшать. Для бумаги нам лучше использовать обычный клей, а для приклеивания фасоли и гороха лучше использовать клей ПВА. Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит, направляет, помогает, если возникают трудности. Тесьму воспитатель помогает приклеить сама.

3. Заключительная часть.В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.Воспитатель: молодцы, ребята, красивые у нас украшения получились. Предлагает наклеить их на лист ватмана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogo.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

ХЭР. Лепка.

Тема: «Хакасское женское украшение - Пого»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий лепки

Задачи: • создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бархатной бумагой, природными материалами (фасоль, горох), клеем.

• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой, природными материалами.

• создать условия для побуждения детей к речевой активности.

• создать условия для развития мелкой моторики рук.

Организация детских видов деятельности:

• Общение ребенка со взрослым;

• Общение ребенка со сверстниками;

• Конструктивная деятельность.

Материал к занятию: • шаблоны пого, кругов, овалов из цветной бархатной бумаги

• фасоль, горох.

• клей – карандаш, ПВА

• тесьма, образцы готовых пого

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель заходит в группу в национальной одежде и в национальном женском украшении пого.

-Дети, помните мы с вами вчера знакомились о жизни хакасского народа? Как называлось их жилище? Какие украшения вы помните? (ответы детей).

-Обратите внимание как я сегодня одета? Какой костюм на мне и какое украшение?

- А, как называется это женское украшение? Чем они вышиты? (ответы детей)

- Ребята, это женское украшение называется пого. Характерным женским украшением был нагрудник – Пого, надевавшийся на свадьбе поверх шубы или замужней женщиной (свахой). Пого вырезался из куска дубленой кожи и обшивался черным плисом или другим плотным материалом. Лицевая поверхность его сплошь унизывалась в виде симметричного узора крупными и мелкими перламутровыми пуговицами, небольшими кораллами, раковинами, крупным бисером, разноцветными бусами и камнями. По внешней стороне Пого украшались бахромой из бисера. Пого одевали только на свадьбе. Его могли одевать сваха и невеста.

- Я предлагаю сейчас устроить в группе творческую мастерскую и самим попробовать изготовить хакасское украшение пого

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям разделиться на  группы и взять на каждую группу готовый шаблон пого из цветной бархатной бумаги.

- Замечательно, ребята, а теперь возьмите вырезанные круги из бумаги и природный материал (фасоль и горох), и мысленно подумайте, как можно с их помощью украсить наше украшение? (ответы детей, варианты)

- Теперь возьмем клей и начнем украшать. Для бумаги нам лучше использовать обычный клей, а для приклеивания фасоли и гороха лучше использовать клей ПВА. Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит, направляет, помогает, если возникают трудности. Тесьму воспитатель помогает приклеить сама.

3. Заключительная часть.В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.Воспитатель: молодцы, ребята, красивые у нас украшения получились. Предлагает наклеить их на лист ватмана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 «Бусы – женское украшение»

занятие по социально-коммуникативному развитию детей, по формированию понимания ребенком своей гендерной идентичности....

Конспект занятия в средней группе НОД ХЭР Аппликация «Знакомство с хакасским женским украшением- пого»

Конспект занятия в средней группе НОД ХЭР АппликацияТема: «Знакомство с хакасским женским украшением- пого»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия аппликациейЗа...

Конспект НОД по лепке на тему "Хакаское украшение - Пого"

Я думаю данное занятие будет полезно для моих коллег....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Конспект продуктивной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Народное украшение «Пого»»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Народное украшение «Пого»».Интеграция образовательной деятельности: продуктивная деятельность,...