Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка «Грузовая машина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка «Грузовая машина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya_i_lepka_gruzovaya_mashina.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие: Правила дорожного движения и лепка «Грузовая машина»

(во второй младшей группе - в конце учебного года, в средней группе)
Задачи:
Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре.
Закрепить некоторые правила передвижения пешеходов по улице, понятиям «переход», «пешеход».
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
Упражнять в использовании приема сплющивания»;
Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу;
Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат;
Воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Демонстрационный материал: макет проезжей части, поделка из пластилина "Грузовая машина", изображение светофора.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, палочки (деревянные зубочистки без острых концов).

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас занятие с сюрпризом. Перед тем, как я покажу сюрприз, вам нужно ответить на мои вопросы. Вы готовы?
- Что это? Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.

- Правильно, это светофор. Кто помнит стихотворение о светофоре?
- Молодцы ребята! А как вы думаете, для чего нужен светофор? (чтобы пройти проезжую часть, чтобы пешеходы и машины двигались по правилам)
- Вы смогли ответить на мои вопросы, поэтому я вам покажу приготовленный сюрприз (воспитатель открывает закрытый тканью макет проезжей части дороги).
- Как вы думаете, что это такое? (Это часть дороги).
- Внимательно посмотрите и покажите мне, дорогу. Дорогу, ребята, по другому называют «проезжая часть».
- Можно ли ходить по дороге, почему?
- А где ходят пешеходы?
- Что интересного вы еще заметили? (светофор, пешеходный переход)
- Можно в любом месте перейти дорогу?
- Посмотрите внимательно на макет и скажите чего здесь не хватает? ( машин)
- Отгадайте загадку:
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
- Правильно, это – автомобиль.
- Сейчас мы с вами сами построим машинки для нашей дороги. Для этого вам нужно всем сесть за столы.
- Сначала мы с вами сделаем зарядку для наших рук:

Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине                             (движение рулем)
Нажимаем на педаль                                 (руки вытянуть вперед)
Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)
Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

- Посмотрите на мою поделку, на что она похожа?
- Из каких частей состоит грузовая машина? (из колес, кузова, кабины)
Для того, чтобы нам сделать колеса, вам нужно раскатать 4 одинаковых шарика.
Перед вами 4 кусочка пластилина, возьмите кусок пластилина и раскатайте шарик.
Посмотрите внимательно, у меня шарик. Этот шарик я слегка «сплющу» и у меня получится маленькая лепешка.
Таких деталей у меня 4 штуки. Я беру деревянную палочку, на конец этой палочки вдеваю колесо (получавшуюся деталь).
На другой конец палочки вторую деталь.
Остальные два колеса также вдеваю на концы второй палочки.
После берем большой брусочек пластилина. На большой брусочек пластилина сложим другой, маленький брусочек пластилина.
Плотно прижимаем друг к другу.
Теперь ставим на 2 деревянные палочки.
Наш грузовик готов.
Итог занятия:
Оформление макета проезжей части своими машинами (можно провести словарную работу со словом "Автостоянка")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...

конспект совместного занятия : "Правила дорожного движения. Транспорт."

На этом занятии, дети показали высокое знание  правил дорожного движения и показали Незнайке их на практике....

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять з...

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни"

Данная работа направлена на формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задания, приведенные в указанной работе помогут воспитанник...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...