Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шкарупова Ольга Владимировна

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной  сказки «Колобок»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель:

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные: Учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями; закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой формы, желтого цвета, выполнять движения в ритме стихотворения.

Развивающие: Развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь, вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

Методы

практический и словесный, игровой.

Приёмы:

лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра, показ упражнений.

Предварительная работа:

  • чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
  • игры с детьми с использованием подражательных движений;
  • разучивание потешки: «колобочек - колобок»,

Демонстрационный материал:

персонаж к сказке «Колобок»: бабушка; большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.

Раздаточный материал:

  • соленое тесто для лепки желтого цвета,
  • дощечки,
  • салфетки; гречка.

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в зал.

-Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Звучит музыка «Утро в деревне»)

- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке.

Логоритмическое упражнение:

Воспитатель:

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

(Дети идут по коррекционной дорожке).

Воспитатель:

-Вот и дошли до домика.

-Дети, в домике кто-то есть. Кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают: «Бабушка».

(Бабушка платочком утирает слезы)

Воспитатель:

  • Дети, а что же бабушка плачет? Давайте , спросим, что случилось? (воспитатель и дети спрашивают: «Бабушка, почему ты плачешь, что

случилось?»).

Бабушка: Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал, найти его нигде не можем.

Воспитатель:

-        Посмотрите, на столе стоит большая миска. А, может быть, он в крупе спрятался! Давайте поищем.

(На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Показывают бабушке)

Бабушка:

Нет здесь Колобка. Колобок круглый, вот и укатился.

Воспитатель:

  • Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке отыскать колобка?

Дети: да!

Воспитатель:

  • Ребята, бабушка говорит, что колобок круглый и укатился.

Посмотрите, здесь нет ничего круглого?

(Находим мяч).

Правильно, мяч круглый и может укатиться, как Колобок.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок,(воспитатель показывает мяч) Тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

(прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился, (приседание)

Покатился по дорожке, {бег по группе)

И попал ко мне в ладошки.

(дети подбегают к воспитателю, прикладывают ладошки к мячу)

Воспитатель:

  • Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится. Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.

Воспитатель:

- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков

(показывает коробку с шариками),

давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

(Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку)

  • Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки? Бабушка:

Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый.

Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

  • Дети, а мы с вами умеем катать шарики из теста?

Так давайте же слепим колобков для бабушки, порадуем её.

  1. Основная часть, (практическая работа).

  • Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

  • Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто сделаем мы сами:

Вот так, вот так. Сжимаем кулачки Колобок скатаем сами:

Вот так, вот так.        -

Круговые движения ладошками

Воспитатель:

  • А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка:

Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким.

Кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями шарики.

-Теперь вы сами слепите колобок. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок.

(Музыкальный фон)

Воспитатель:

  • Готовые колобки давайте положим на тарелочку.

(Укладываем на красивый поднос)

  • Ну что ж, колобки мы из теста скатали. А теперь отдадим их бабушке, чтобы она их в печь поставила.
  • А пока колобки пекутся, давайте вспомним, как колобок лепили?

Пальчиковая гимнастика «Колобок» (Музыкальный фон)

Я, колобок, колобок, По сусекам скребен, По амбару метен, На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, И хорош я и пригож,

И на солнышко похож        

Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь.

Тесто  замесили.

Тесто мы скатали, Колобком назвали.

(катают в руках воображаемый колобок)

(правой ладонью скребут по левой ладони) (имитируют подметание пола)

(делают круговые движения кистью правой руки) (показывают обе руки, вытянутые вперед)

(дуют на ладони)

(имитация ходьбы большим и средним пальцами) (хлопки в ладоши)

(Плечи вверх вниз) (Руки в стороны)

(Сжимаем кулачки)

(Круговые движения ладоней)

(Руками в воздухе нарисовать большой круг)

  • Дети, а какого цвета был Колобок? По форме, какой колобок?

Заключительная часть.

(Бабушка выходит с подносом испеченных колобков)

Воспитатель:

  • Вот и колобки наши испеклись! Бабушка:

-Спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы мне подарили много колобков. Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

Воспитатель:

  • Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Она благодарна вам за вашу помощь.

Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

Вы слепили очень красивые колобки.

Пойдемте - ка попьем с ними чайку и гостей наших пригласим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Презентация к ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»

Презентация к  ООД  по художественно-эстетическому развитию «Лепка из соленого теста  по мотивам дымковской игрушки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет»...

конспект образовательной деятельности "Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки"

Закрепление знаний о декоративных росписях лепкой дымковского коня из соленого теста...