Конспект занятия с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка) «Изразцы для печи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Капитонова Альбина Юрьевна

В ходе занятия дети научатся создавать декоративные цветы пластическими средствами, продолжат освоение техники рельефной лепки, разовьют чувство ритма и композиции, познакомятся с понятием «Изразцы» и историей их возникновения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx10.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка) «Изразцы для печи»

Задачи и цели:

1. Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.

2. Продолжать освоение техники рельефной лепки .

3.  Развивать чувство ритма и композиции.

4.Познакомить с понятием «Изразцы» и  историей их возникновения.

5.Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.

6. Вызвать интерес к оформлению интерьера.

7. Продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии;

8. Воспитывать и поддерживать доброе, чуткое отношение к работам своих друзей; аккуратность при выполнении творческих работ.

Предварительная работа: беседа о профессиях и людях труда; чтение стихотворений о профессиях, отгадывание загадок о труде, знакомство с видом народного декоративно-прикладного искусства.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

- макет русской печи,

- письмо от Емели,

- видео «Процесс изготовления изразцов от компании «Камины и печи»        

 - образцы изразцов, схема выполнения работы;

- картонные квадратики 8х8 см., пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Установка на занятие:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца нашего занятия и до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

1.Игровая мотивация: Трудно представить жизнь без сказок. В них герои борются со злом, проявляют смелость и находчивость. Здесь и волшебные предметы, и настоящие чудеса.

Ой, ребята, посмотрите печка,  только она не простая и умеет сама ездить.  В какой сказке говорится о волшебной печке?

Как называется эта сказка, ребята? («По щучьему велению»). Как зовут главного героя сказки? А где же он? (ответы детей). Смотрите на печи лежит письмо и оно адресовано нам. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Царь пригласил меня во дворец на пир, но вот только согласно царскому указу я обязан явиться на пир не на простой, а на разукрашенной печи. Я слышал, что есть способ украшения печей – изразцами, и отправился искать мастера».

Давайте поможем Емеле и сами оформим печь изразцами. Я предлагаю вам «превратиться» в дизайнеров по изготовлению эскизов для изразцов, но сначала мы посмотрим один интересный фильм. Садитесь поудобнее за столы. (просмотр видео «Процесс изготовления изразцов от компании «Камины и печи»)

Давайте, быстрее приступим к работе, но перед этим немного разомнёмся:

4.Физминутка:

Наш Емеля потянулся, (потянуться, руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперёд)

Руки в стороны развёл - (руки в стороны)

Щуку, видно, не нашёл. (плечи поднять-опустить)

Чтобы щуку ему найти,

Нужно к речке нам пойти. (шаги на месте)

-Молодцы!

5.Практическая работа детей:

-А теперь выберите себе все необходимое для работы. (Дети подходят к столу с разложенными материалами и выбирают все необходимое).

-Ребята, вам всё понятно по этапам и порядку работы?

-Тогда приступайте. Я включу для вашего вдохновения инструментальную музыку. (Тихо звучит музыка).

6.Рефлексия:

-Ребята, посмотрите какие красивые изразцы у вас получились. Давайте украсим ими печь и полюбуемся работами друг друга.

-Вы довольны своей работой?

-Чей изразец  вам понравился больше? Почему?

-У кого изготовление изразца вызвало затруднения? Какие?

-Над чем нам стоит ещё поработать?

-Ребята, спасибо вам за работу!

Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».

Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....

Конспект НОД с детьми старшей группы по изобразительной деятельности на тему: «Ранняя весна»

развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их); совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные). воспит...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности.

Тема: Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель ещё не купили..Задачи:- Закреплять умение работать кистью и восковыми мелками; зания о предметах мебели.-Развивать эстетическое восприятие, чувс...

Конспект занятия с детьми средней группы по изобразительной деятельности на тему: «Рисование оттиском ладошки: «Синичка»

Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск - ладошкой.Цель:  Рисование  птицы нетрадиционным способом оттиск &ndash...

План – конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности (рисование) «Завиток».

Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал)....