Конспект занятия по Лепке в подготовительной группе "Ложка Чудо -Хохлома" Пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Федорова Наталья Викторовна

На занятии познакомились с историей промысла. Особенностями хохломской росписи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Медвежонок»

       

       Конспект занятия по лепке в подготовительной группе                                                      

 «Ложка. Чудо-хохлома»

                       

                                                                                                                        Провела воспитатель Федорова Н.В

                                                                 

                                                                        г.  Химки

                                                                          21.04.2021

Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография».

Задачи:

1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография», закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток, травка.

2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Оборудование: изделия народных промыслов, аудиозаписи народных мелодий, карточки с изображением элементов гжельской, дымковской, хохломской росписей, шаблон ложки из картона, пластилин, образец готовой работы, презентация «Русская ярмарка», мультимедийная установка.

Методы и приемы: наглядный (образец готовой работы, образцы изделий, иллюстрации с элементами гжельской, дымковской, хохломской росписей, презентация).

- Словесный (художественное слово, рассказ педагога).

- Практический (самостоятельное выполнение работы).

Ход НОД.

1. Мотивация детей к деятельности.

Дети входят в зал, звучит музыка «Ярмарка»

Воспитатель: Какая веселая, задорная звучит песня. А о чем она?

Воспитатель: А что такое ярмарка?

Воспитатель:

Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка».

Воспитатель: Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. Ярмарка – это всегда праздник, поэтому на ярмарку всегда одевали праздничные наряды, чтобы себя показать и других посмотреть.

На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили, качались на качелях и каруселях.

Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.

 Воспитатель: -А сейчас, ребята, проводятся ли ярмарки?

 Воспитатель: -Кто из вас был на ярмарке?

На сегодняшний день на территории России как в больших городах, так и в небольших населённых пунктах проводится множество ярмарок самого различного направления. Есть ярмарки, торгующие всем, а есть узкоспециализированные, например, только ремесленные или продуктовые.

Конечно, современные ярмарки отличаются. Но в нашем городе проводится сельскохозяйственная ярмарка-выставка, где предприниматели нашей области и других городов предлагают свою продукцию: это и различные машины, и продукты питания и предметы одежды. Проводятся на этой ярмарке и концерты, развлечения для детей.

Воспитатель: Посмотрите, народные умельцы приготовили для ярмарки свои изделия.

 Воспитатель: -Товары каких мастеров вы здесь увидели?

(Гжельские игрушки, дымковские игрушки, хохломские)

- А как вы различаете все эти виды народного творчества?

(По росписи. У каждой росписи свои особенности)

2. Постановка детьми цели деятельности.

Воспитатель: А вот какие-то ложки, но они совсем не красивые, черно-красные. Наверно мастера их забыли расписать, или не успели. Кто же их купит такие на ярмарке?

Воспитатель: - Ребята, может мы можем что-то сделать?

Воспитатель: -А как мы можем расписать ложку? (красками, карандашами, а можем пластилином)

Воспитатель: -А как называется техника рисования пластилином?

Ответы детей:

Воспитатель: А элементами какой росписи мы распишем ложку. Почему? (цвет красный и черный)

Воспитатель: Вспомним элементы хохломской росписи.

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: Дидактическая игра.

Перед вами картинки с элементами гжельской, дымковской и хохломской росписей

Закрыть фишками элементы только хохломской росписи. Работать будете в парах.

Назовите эти элементы.

Ответы детей:

Анализ образца.

Воспитатель:- Вы вспомнили элементы хохломской росписи, Какие из них вы видите на ложке? (листики, цветы, травка, кустики, ягодки)

1. Листики. Для того чтобы сформировать листики, раскатываем колбаску.

Заостряем с обеих сторон и сплющиваем.

Делаем три листочка и располагаем согласно композиции

2. Ягодки. Формируем два одинаковых шарика из красного пластилина.

Сплющиваем и заостряем нижнюю часть

Располагаем на заготовке.

Из жгутиков зеленого цвета формируем чашелистик, состоящий из трех или пяти травинок и «хвостика».

3. Цветочки. Приступаем к формированию цветочков. Для этого раскатываем две одинаковые колбаски из белого пластилина. Делим ее на пять равных частей.

Катаем шарики. Располагаем на ложке, формируя цветок. Сплющиваем, вдавливая в поверхность.

4.  Воспитатель: Травинки. Приступаем к работе жёлтым пластилином. Отрезаем маленькие кусочки, формируем тонкие колбаски-жгутики. Скручиваем располагая на поверхности согласно композиции или произвольно. С помощью тонких колбасок украшаем верхнюю часть ложки.

«Оживляем» композицию, нанося прожилки на листиках.

Оформляем серединку цветков.

Также при помощи горошинок бисера в произвольном порядке располагаем семена.

4. Самостоятельная работа детей по изготовлению продукта деятельности.

Звучит музыка, дети работают самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Лепить мы захотели.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите , какие красивые ложки у вас получились.

- Что же вам помогло сделать такую красоту?

Дети: Труд, старание.

Воспитатель: Верно, Много нужно трудиться, чтобы стать мастером, мастером своего дела!

Итог занятия:

 Воспитатель:  -Как вы думаете, захотят ли купить на ярмарке, такие ложки?

-А что мы сделали с вами, чтобы они стали такими?

Воспитатель: - Какую роспись мы использовали? Какие элементы росписи вы использовали

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Чудо жостовской росписи".

Конспект занятия "Чудо жостовской росписи". Конспект занятия для детей подготовительного возраста. Цель: Познакомить детей с жостовской росписью. Приобщить детей к истокам русской нацио...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Чудо-хохлома»

Цель: украсить чугунок «Чудо-хохлома» в технике «пластилинографии»....