Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе по теме: «Миски трёх медведей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: обучение детей лепке мисочек разного размера, использование приёмов раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Обучающие задачи:

- учить детей лепить из пластилина мисочки разного размера;

- закреплять приёмы лепки (раскатывание пластилина кругообразными движениями, сплющивание, оттягивание);

- закреплять знание цветов, количества в сравнении один –много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_miski.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе по теме: «Миски трёх медведей».

Подготовила: Голикова Лариса Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 54

Цель: обучение детей лепке мисочек разного размера, использование приёмов раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Обучающие задачи:

- учить детей лепить из пластилина мисочки разного размера;

- закреплять приёмы лепки (раскатывание пластилина кругообразными движениями, сплющивание, оттягивание);

- закреплять знание цветов, количества в сравнении один –много.

Развивающие задачи:

-  развивать умение следовать определённым правилам при лепке;

- развивать умение лепить аккуратно;

- развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие задачи:

-  воспитывать у детей интерес к занятию;

- воспитывать отзывчивость, сочувствие к персонажам сказки, желание помочь им.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные вопросы.

Оборудование: игрушки (три медведя), пластилин, доски.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», загадывание загадок, пальчиковый театр, лепка округлых предметов.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

1 этап. Формирование мотивации к деятельности

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в игровой зоне.

- Ребята, посмотрите, а кто это у нас тут сидит?

Ответы детей: это медведи

- Наверное, они пришли к нам ха помощью, им же кушать не из чего, Маша разбила их любимые мисочки. А чем же мы можем им помочь? Как вы думаете, что мы можем сделать?

Ответы детей: мы можем сделать для них миски ( дети предлагают разные варианты: нарисовать, слепить и т.д. В случае затруднения детей воспитатель задают дополнительные вопросы: "А как же мы можем их сделать? Из чего?)

- Ну что, ребята, вы хотите помочь медведям?

Ответы детей: да, хотим

-Очень хорошо, что вы такие отзывчивые, но прежде чем начать делать мисочки, я предлагаю вам поиграть. Встаньте, пожалуйста

(дети выполняют движения вместе с воспитателем)

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

-Какие вы молодцы, столько разных интересных идей предложили

-Какие вы молодцы, ребята.

2этап. Ориентировочный

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез.

- Перед тем, как изготавливать миски, давайте вспомним, какая же по размеру была миска у папы-медведя?

Ответы детей: она была очень большая.

-Да, потому что он самый большой. А у мамы-медведицы?

Ответы детей: у мамы миска была поменьше, чем у папы, средняя.

- Конечно, а у мишутки?
Ответы детей: маленькая, потому что Мишутка маленький.

-Давайте, ребята, разомнем наши пальчики, чтобы нам легче было работать, и чтобы у нас вышли красивые и ровные миски.

Пальчиковая гимнастика ( дети повторяют движения с воспитателем)

Сидели 3 медведя в избушке за столом.

Муку они мололи, чтоб печь пирог потом.

Все испачкались в муке:

Нос в муке, у рот в муке,

Уши в кислом молоке!

-Ребята, посмотрите на мои мисочки, которые я слепила. Их у меня три. для папы мишки - большая, для мамы - средняя, а для Мишутки - маленькая миска. Скажите, какой формы миски?

Ответы детей: они круглые

Да. Но во время изготовления нужно учесть, что миски должны стоять и быть с высокими бортиками, чтобы в них можно было положить кашу и она не выпадала оттуда.

-Молодцы, вы все знаете.

3 этап. Исполнительский

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез.

- Как вы думаете, ребята, а с чего же нужно начать лепить?

Ответы детей: чтобы лепить, нужно сначала размять пластилин, чтобы он был мягкий.

(В случае затруднения детей или неверных ответов на вопрос, воспитатель помогает ответить)

- Посмотрите, перед вами на доске лежать у каждого по три кусочка пластилина: большой, средний и маленький. Вы можете выбрать, какую мисочку по размеру вы будите лепить первой.

(Воспитатель проговаривает и показывает детям последовательность действий)

- Итак, сначала нужно скатать шарик. Это можно сделать несколькими способами: катать его между ладошек или можно на доске. Затем наш шарик расплющиваем, делаем из него лепешку и потом вытягиваем края так, чтобы у нас получилась мисочка.

-И тоже самое мы проделываем с остальными кусочками.

( Дети лепят миски, педагог наблюдает, при необходимости помогает, консультирует детей)

- Смотрите, у мишек разбилось по одной миске, а мы сколько для них сделали?

Ответы детей: мы сделали много мисок

- Да, и теперь, если у кого-то снова разобьется миска, он просто возьмет новую.

- Да, конечно, молодцы, ребята.

- Ребята, какие красивые у нас получились мисочки! Молодцы! Все очень старались!

4 этап. Рефлексии

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, построение логической цепочки рассуждений, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- Ребята, скажите, что мы с вами сегодня лепили?

Ответы детей: мы делали мисочки

- А для кого мы их лепили?

Ответы детей: для трех медведей

- Почему мы их лепили? Что же случилось с их мисками?

Ответы детей: маша разбила миски медведей, и им не из чего было есть.

- А какого размера мы делали мисочки?

Ответы детей: большая - для папы, средняя - для мамы и маленькая для Мишутки.

- Понравилось вам помогать мишкам?

Ответы детей: да, понравилось

- Ребята, вы молодцы, все справились и слепили замечательные мисочки! Я думаю, что мишкам они очень понравятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе Тема: «Оладушки"

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе     Тема: «Оладушки"Койносова Елена СтаниславовнаВоспитательМАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Одуванчик»

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»для детей второй младшей группы...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе тема: «Лучики для солнышка».

Программное содержание:1. Закреплять  умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.2. Развивать умение ориенти...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Одуванчик»

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»для детей второй младшей группы...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Осенние листочки»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.3. Закре...