Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе по теме: «Миски трёх медведей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: обучение детей лепке мисочек разного размера, использование приёмов раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Обучающие задачи:
- учить детей лепить из пластилина мисочки разного размера;
- закреплять приёмы лепки (раскатывание пластилина кругообразными движениями, сплющивание, оттягивание);
- закреплять знание цветов, количества в сравнении один –много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_miski.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе по теме: «Миски трёх медведей».
Подготовила: Голикова Лариса Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 54
Цель: обучение детей лепке мисочек разного размера, использование приёмов раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Обучающие задачи:
- учить детей лепить из пластилина мисочки разного размера;
- закреплять приёмы лепки (раскатывание пластилина кругообразными движениями, сплющивание, оттягивание);
- закреплять знание цветов, количества в сравнении один –много.
Развивающие задачи:
- развивать умение следовать определённым правилам при лепке;
- развивать умение лепить аккуратно;
- развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать у детей интерес к занятию;
- воспитывать отзывчивость, сочувствие к персонажам сказки, желание помочь им.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные вопросы.
Оборудование: игрушки (три медведя), пластилин, доски.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», загадывание загадок, пальчиковый театр, лепка округлых предметов.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
1 этап. Формирование мотивации к деятельности Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез | |
Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в игровой зоне. - Ребята, посмотрите, а кто это у нас тут сидит? Ответы детей: это медведи - Наверное, они пришли к нам ха помощью, им же кушать не из чего, Маша разбила их любимые мисочки. А чем же мы можем им помочь? Как вы думаете, что мы можем сделать? Ответы детей: мы можем сделать для них миски ( дети предлагают разные варианты: нарисовать, слепить и т.д. В случае затруднения детей воспитатель задают дополнительные вопросы: "А как же мы можем их сделать? Из чего?) - Ну что, ребята, вы хотите помочь медведям? Ответы детей: да, хотим -Очень хорошо, что вы такие отзывчивые, но прежде чем начать делать мисочки, я предлагаю вам поиграть. Встаньте, пожалуйста (дети выполняют движения вместе с воспитателем) Три медведя шли домой, Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок - малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь | -Какие вы молодцы, столько разных интересных идей предложили -Какие вы молодцы, ребята. |
2этап. Ориентировочный Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез. | |
- Перед тем, как изготавливать миски, давайте вспомним, какая же по размеру была миска у папы-медведя? Ответы детей: она была очень большая. -Да, потому что он самый большой. А у мамы-медведицы? Ответы детей: у мамы миска была поменьше, чем у папы, средняя. - Конечно, а у мишутки? -Давайте, ребята, разомнем наши пальчики, чтобы нам легче было работать, и чтобы у нас вышли красивые и ровные миски. Пальчиковая гимнастика ( дети повторяют движения с воспитателем) Сидели 3 медведя в избушке за столом. Муку они мололи, чтоб печь пирог потом. Все испачкались в муке: Нос в муке, у рот в муке, Уши в кислом молоке! -Ребята, посмотрите на мои мисочки, которые я слепила. Их у меня три. для папы мишки - большая, для мамы - средняя, а для Мишутки - маленькая миска. Скажите, какой формы миски? Ответы детей: они круглые Да. Но во время изготовления нужно учесть, что миски должны стоять и быть с высокими бортиками, чтобы в них можно было положить кашу и она не выпадала оттуда. | -Молодцы, вы все знаете. |
3 этап. Исполнительский Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез. | |
- Как вы думаете, ребята, а с чего же нужно начать лепить? Ответы детей: чтобы лепить, нужно сначала размять пластилин, чтобы он был мягкий. (В случае затруднения детей или неверных ответов на вопрос, воспитатель помогает ответить) - Посмотрите, перед вами на доске лежать у каждого по три кусочка пластилина: большой, средний и маленький. Вы можете выбрать, какую мисочку по размеру вы будите лепить первой. (Воспитатель проговаривает и показывает детям последовательность действий) - Итак, сначала нужно скатать шарик. Это можно сделать несколькими способами: катать его между ладошек или можно на доске. Затем наш шарик расплющиваем, делаем из него лепешку и потом вытягиваем края так, чтобы у нас получилась мисочка. -И тоже самое мы проделываем с остальными кусочками. ( Дети лепят миски, педагог наблюдает, при необходимости помогает, консультирует детей) - Смотрите, у мишек разбилось по одной миске, а мы сколько для них сделали? Ответы детей: мы сделали много мисок - Да, и теперь, если у кого-то снова разобьется миска, он просто возьмет новую. | - Да, конечно, молодцы, ребята. - Ребята, какие красивые у нас получились мисочки! Молодцы! Все очень старались! |
4 этап. Рефлексии Личностные: нравственно-этическая ориентация Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, построение логической цепочки рассуждений, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
- Ребята, скажите, что мы с вами сегодня лепили? Ответы детей: мы делали мисочки - А для кого мы их лепили? Ответы детей: для трех медведей - Почему мы их лепили? Что же случилось с их мисками? Ответы детей: маша разбила миски медведей, и им не из чего было есть. - А какого размера мы делали мисочки? Ответы детей: большая - для папы, средняя - для мамы и маленькая для Мишутки. - Понравилось вам помогать мишкам? Ответы детей: да, понравилось | - Ребята, вы молодцы, все справились и слепили замечательные мисочки! Я думаю, что мишкам они очень понравятся! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе Тема: «Оладушки"
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе Тема: «Оладушки"Койносова Елена СтаниславовнаВоспитательМАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Одуванчик»
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»для детей второй младшей группы...
Конспект по изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему: «Сарафан для Арины»
Нетрадиционная техника рисования в младшей группе....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе тема: «Лучики для солнышка».
Программное содержание:1. Закреплять умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.2. Развивать умение ориенти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Во второй младшей группе «В гостях у трёх медведей»
Конспект и презентация к нему...
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Одуванчик»
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»для детей второй младшей группы...
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Осенние листочки»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.3. Закре...