Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) с использованием нетрадиционного вида (салфеточной) во второй младшей группе «Ежик-колючка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наумовец Мария Юрьевна

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного вида аппликации-салфеточной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  художественно-эстетическому развитию (аппликации)

 с использованием нетрадиционного вида (салфеточной)

во второй младшей группе «Ежик-колючка»

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Составила и провела:

Наумовец Мария Юрьевна

Санкт-Петербург

2020год


Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного вида аппликации -салфеточной.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Обогащать представления детей об окружающем мире.
  • Формировать основы экологической культуры у детей.
  • Учить мять бумажные салфетки, скатывать из них комочки и приклеивать по контуру и внутри изображения.
  1. Развивающие:
  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать творческую способность детей и интерес к нетрадиционной технике аппликации.
  • Развивать у детей воображение, эстетический вкус, творческое мышление.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать доброту, заботу о живых существах.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.
  • Поощрение проявления активности и творчества.

Виды деятельности:

Познавательная

Коммуникативная

Музыкальная: танец с ежиком под песенку «Маленький ежик, четверо ножек»

Двигательная: физкультминутка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

  • коммуникативные,
  • игровые,
  • развивающего обучения.

Материал и оборудование:

Телефон, музыкальная колонка, звукозапись «Шум леса», «Маленький ежик, четверо ножек»,  листы бумаги с изображением ежа без иголок, салфетки коричневого (серого) цвета, кисточки, клей в розетках, салфетки влажные; массажные шарики «Су-джок», игрушка «Еж».

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций с ежиком. Формирование представления о еже как о живом существе, лесном обитателе. Чтение и отгадывание загадок.  Проведение техники безопасности, как правильно пользоваться клеем. Прослушивание песенки о ежике.

Ход НОД

  1. Организационный момент:

 

Дети сидят за столами. Звучит звукозапись «Шум леса».

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Закройте глазки и прислушайтесь. Что вы слышите? (Дети отвечают). Правильно. Это шум леса. Отгадайте загадку.

 

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

(Дети отвечают).

 Звучит песенка «Маленький ежик, четверо ножек». В группе появляется помощник воспитателя держа в руках игрушечного ежика и корзинку с шариками «Су-джок».

Воспитатель: Ребята,  к нам в гости пришел ежик. Давайте поздороваемся с ним. Скажите, еж – это домашнее или дикое животное? Почему вы так решили? 

Давайте поиграем с ежиком. (Дети отвечают).

Воспитатель раздает детям массажные шарики «Су-джок».

Воспитатель:  Ребята на что похож этот шарик. (Дети отвечают). Правильно. Почему вы так решили. (Дети отвечают). Да, у этот шарик колючий, как ежик. Но в отличие от ежика он не ранит пальчики, а массирует. Положите его в правую ручку, а левой накройте и катайте по кругу  между ладошками. Теперь поменяйте ручки.

Игровое упражнение:

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

Воспитатель: Давайте вспомним какие части тела есть у ежа? Рассматривают игрушечного ежа. Посмотрите на ежика, который нарисован на листах, чего у него не хватает? А зачем нужны колючки ежу? (Дети отвечают).

-Давайте с вами поможем ежику, оденем его в шубку, чтобы никакой лесной зверь не обидел нашего друга? (Дети отвечают).

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, у вас есть раскраска с ежиком, салфетки. Берем салфетку и отрываем маленькие кусочки. Из них пальчиками скручиваем упругие шарики. Наклеиваем бумажные шарики на шаблон с помощью клея ПВА. Кисточкой аккуратно смазываем силуэт ежа, не выходя заграницы.

Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись «Шум леса».

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. У вас получились замечательные ежики. И им не страшен теперь никакой хищный зверь. А, сейчас время отдохнуть и поиграть с нашим ежиком.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

Ежик благодарит ребят за игру.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Ежик очень хочет   рассмотреть  ваши работы.

Ежик хвалит всех детей.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые шубки у ежика получились! А теперь давайте попрощаемся с ежиком.  (Дети отвечают).

Звучит песенка «Маленький ежик, четверо ножек» и ежик уходит с помощью помощника воспитателя. ЕЖИК ОСТАВЛЯЕТ В ПОДАРОК ШАРИКИ РЕБЯТАМ.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? А А зачем ежу иголки? Что нам подарил ежик? Какие шарики на ощупь? (Дети отвечают). Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

«Волк и семеро козлят» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй младшей группе

«Волк и семеро козлят»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  игровых педагогических  технологий   во второй...

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие на паровозике в гости к ёжику» Вторая младшая группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:«Путешествие на паровозике в гости к ёжику»Вторая младшая группа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Вани» (Посещение мини-музея ДОУ «Русская горница» во второй младшей группе

Цели:     Знакомить с элементами русского народного быта, одеждой русского народа, продолжать расширять знания о народной игрушке.Знакомить детей с народными потешками.Развивать ре...