Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми второй младшей группы «Аппликация. Мороженое для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Новикова Ольга Николаевна

Цель: Развитие у детей мелкой моторики, познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.

Задачи:

1. Расширять знания детей о мороженом.

2. Закрепить цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный), знание геометрических фигур (круг, треугольник), фруктов и ягод.

3. Развивать познавательный интерес и кругозор детей.

4. Закрепить умение детей создавать из подготовленных деталей единое целое; закреплять умение аккуратно наносить клей с обратной стороны детали, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать изображения фруктов и ягод равномерно на всей поверхности заготовки.

5. Воспитывать умение радоваться результату.

Материалы к занятию: игрушка пчёлка Кузя; картинки с изображением различных видов мороженого; клей-карандаш; заготовка мороженое двусторонняя (треугольный вафельный рожок и белый шарик мороженого), заготовки шариков мороженого разных цветов (двусторонние с «кармашком»), ягод и фруктов для наклеивания; салфетки.                                                                                        

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Почему мы любим лето», рассматривание иллюстраций в альбоме «Летние забавы», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о лете, фруктах, ягодах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 (МАДОУ детский сад № 5)

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития

с детьми второй младшей группы

«Аппликация. Мороженое для мамы»

Подготовила:

Воспитатель О.Н. Новикова

г. Наро-Фоминск, 2022

Программное содержание

Цель: Развитие у детей мелкой моторики, познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.

Задачи:

1. Расширять знания детей о мороженом.

2. Закрепить цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный), знание геометрических фигур (круг, треугольник), фруктов и ягод.

3. Развивать познавательный интерес и кругозор детей.

4. Закрепить умение детей создавать из подготовленных деталей единое целое; закреплять умение аккуратно наносить клей с обратной стороны детали, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать изображения фруктов и ягод равномерно на всей поверхности заготовки.

5. Воспитывать умение радоваться результату.

Материалы к занятию: игрушка пчёлка Кузя; картинки с изображением различных видов мороженого; клей-карандаш; заготовка мороженое двусторонняя (треугольный вафельный рожок и белый шарик мороженого), заготовки шариков мороженого разных цветов (двусторонние с «кармашком»), ягод и фруктов для наклеивания; салфетки.                                                                                        

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Почему мы любим лето», рассматривание иллюстраций в альбоме «Летние забавы», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о лете, фруктах, ягодах.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель читает детям загадку:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, весной! А какие еще приметы весны вы знаете? (ответы детей). Что распускается на лугу? Кто просыпается после зимней спячки? (звери). А еще кто? (насекомые).

- Ребята, кажется к нам в группу кто-то прилетел. Смотрите, кто это? (Пчёлка!) (Облетает детей).

- Здравствуй, пчёлка, как тебя зовут? (Подносит игрушку к уху). Его зовут Кузя. Кузя, почему ты такой грустный? (Слушает). У его мамы сегодня день рождения, а Кузи нет для неё подарка. Надо Кузя выручать! Ребята, как вы думаете, что любят пчелки? (слушает ответы). Правильно, пчёлы любят мёд и всё сладкое. Как вы думаете, пчёлки любят мороженое? (да). А давайте приготовим для кузиной мамы мороженое! Только сначала подготовим наши пальчики к работе!

2. Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (скрестив ладони, пальцами показать движение крыльев)

Полосатая пчела, (загибаем поочерёдно пальцы, начиная с большого)

А за нею шмель-шмелёк,

И веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза! (большие и указательные пальцы, изображающие очки, подносим к глазам)

Пожужжали, полетали, (сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук)

От усталости упали. (ладони «падают» на колени).

- Только посмотри, Кузя, к нашим ребятам сегодня тоже пришли мамы, и нам их тоже нужно угостить. Поэтому давай я приготовлю мороженое для твоей мамы, ребята внимательно посмотрят, как я буду это делать и приготовят мороженое для своих мам. Договорились? Тогда начнём.

3. Показ воспитателя последовательности работы.

Воспитатель: - Берём заготовку стаканчика, надеваем на нее цветной шарик мороженого. Какого цвета кружки мороженого? (желтый, зеленый, красный, синий). Где расположены кружки мороженого? (сверху стаканчика). А теперь при помощи клея-карандаша украсим наши шарики ягодами и фруктами сначала с одной стороны, затем с другой. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе.

- Ну вот, подарок для кузиной мамы готов! Теперь ваша очередь, ребята, только сначала мы немного разомнёмся! (Дети встают возле столов, задвигают стульчики).

4. Физкультминутка.

Пчёлка утречком проснулась, (кулачками «потираем» глазки)

Улыбнулась, потянулась, (потянуться)

Раз - росой она умылась, (изображаем умывание)

Два – изящно покружилась, (покружились вокруг себя)

Три – нагнулась и присела, (нагнуться, присесть)

На четыре – улетела! (выпрямились, помахали руками, как крыльями).

А теперь присели, подвинулись к столу, выпрямили спинки, ножки вместе. Приступайте! Только очень постарайтесь: если маме понравится ваше мороженое, вас ждёт сюрприз.

5. Дети работают на своих местах, воспитатель подсказывает и при необходимости помогает.

- Кузя, посмотри, какое аппетитное мороженое получилось у наших ребят! Ребята, покажите! Вы молодцы! А Кузе пора лететь поздравлять свою маму. До свидания, Кузя! Прилетай к нам ещё! (прощаются с Кузей).

На этом наше занятие подошло к концу. Теперь вы можете подойти к своим мамам и подарить им мороженое.

Дети вручают свои работы мамам, мамы благодарят детей конфетками.

 

6. Литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 6-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие  /  И. Е. Аверина. 3-е изд.М.: Айрис-пресс, 2007.

3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа по разделу: «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы

Программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как н...

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

Цели и задачи:·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми второй младшей группы «Рисование. Зайчишка» (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержаниеЦель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животного.Интеграция образовательных областей:«Художественно...

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми второй младшей группы. Пластилинография «Дерево зимой»

Цель: Программные задачи: Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой пластилинографией. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках.  Интеграция об...