Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Толстухина Валерия Алексеевна

  Конспект мероприятия во второй младшей группе

 по художественно-эстетическому развитию

 с использованием технологии

 «творческие мастерские» по сказке:

 «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198324

Конспект мероприятия во второй младшей группе

по художественно-эстетическому развитию

с использованием технологии

«творческие мастерские» по сказке:

«Заюшкина избушка»

Составила и правила:

 

Толстухина В.А.

2022

Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературное произведение, формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, лепкой и конструктивно - модельной деятельностью.

Задачи: 

Учить выбирать вид творческой деятельности

Развивать творческие способности.  

Формировать интерес к лепке, аппликации, конструированию.

Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.

Предварительная работа:  чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказки, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку», релаксация «В весеннем лесу», заучивание стихов о животных, театрализация по сказке.

Оборудование: резиновые игрушки героев сказки, пластилин, пластиковые яица «киндер-сюрприз», клеёнки, клей, салфетки, заготовки из цветной бумаги (деревья, облака, лужи, солнце, кусты) конструктор разного размеров, модели разных видов

деятельности.

Ход мероприятия:

На столе под платочком, лежат игрушки к сказке «Заюшкина избушка»

В: Ребята, герои какой сказки сегодня пришли к нам в гости?

Дети называют:

В: Ребята, какой был зайчик? (добрый хороший, трудолюбивый, расстроенный, обиженный)

Какая лисичка? (хитрая, вредная). А хотите еще раз поиграть в сказку? Что нам для этого надо?

Дети называют героев сказки

В: В настоящем театре есть еще и декорации, это картинки леса, неба, полянки.

В: Я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую, где мы сможем сами организовать свой театр. Вы сами выбираете, что будете делать. Для этого, есть картинки – подсказки. Воспитатель рассматривает с детьми  модели с разными видами деятельности, обращает внимание, за какими столами они размещены.

Творческая работа по выбору детей.

Аппликация.

Коллективная работа.

Ребята посмотрите, что будет у нас на лесной полянке .(кусты, деревья, ёлки, облака, солнце, проталины)

А наклеивать все детали  будем на лист.

В: Ребята напомните мне, как мы будем наклеивать детали?

Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность выполнения работы. Воспитатель в процессе учит детей применять освоенные ранее навыки, при необходимости помогает и даёт рекомендации, поощряет.

В: Какие вы молодцы! Как аккуратно наклеили деревья. У вас получился настоящий лес! 

Лепка

В: Ребята давайте вспомним, какие были герои? Какая была лиса, какой зайчик? (ответы детей)

Кто помог? (ответы детей)

Я тоже лепила героев сказки, они у меня получились. Вот такие (показывает)

Сейчас вам расскажу, как  я их лепила. Туловище наших героев будет – яичко «киндер-сюрприз». Для того, что б сделать лапки героям и хвост лисе и собаке и петушку я раскатала пластилин колбаской между ладонями. Вот так (воспитатель показывает действия)

Что бы сделать ушки нашим героям , раскатываем пластилин

круговыми движениями и расплющим между ладонями. Вот так (показ воспитателя) Для глаз и носика у вас всё лежит на тарелочках.

Воспитатель в процессе учит детей применять освоенные ранее навыки лепки, при необходимости помогает и при необходимости даёт рекомендации, подсказывает, поощряет.

Конструктивно-модельная деятельность

Ребята, какой домик был у лисы?

Д: ледяной

В: А у зайчика?

Д:лубяной.

Кто больше зайчик или лиса?

Дети: Лиса

Если лиса большая, какой у нее должен быть дом?

Большой .

Зайчик маленький у него дом маленький.

Воспитатель показывает образцы домов.

Для кого этот дом?  (Ответы детей)

А этот?

Хотите построить такие же?

Воспитатель в процессе работы  помогает  детям и  напоминает названия деталей конструктора (куб, кирпич, призма).

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята вы молодцы!

Построили дама, слепили героев сказки, создали декорации!

Как вы думаете, теперь мы сможем поиграть в театр? (ДА)

Тогда наше представление начинается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»

Программное содержание:- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;- Продолжать...

Конспект ООД во второй младшей группе, художественно-эстетическое развитие "Клубочек для котёнка"

Конспект ООД (рисование) для второй младшей группы, который направлен на решение следующих задач: Создать условия для эмоционального отклика у детей, желания пожалеть и помочь (социально-коммуник...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»

Конспект НОД во второй младшей группе.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»Задачи: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изобража...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Лепка/ Тема: «Солнышко лучистое»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко».

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели;                            ...