Макет по произведению С.Я. Маршака "Тихая сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шибеко Светлана Геннадьевна

Фото макета и конспект ООД "Тихая сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_tihaya_skazka_madou2_.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

 Тема: «Тихая сказка от Ёжика»

Цель: знакомство детей   с временем года - осень, формировать представление  о животных леса, познакомить с произведение С.Я.Маршака.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление  детей о  времени года- осень и ее признаках, закрепить знания о животных леса, продолжать учить слушать сказки.

2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление. Закрепление умение различать предметы по цвету; активизировать речь, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывающие: воспитывать нравственные качества: доброжелательность, дружелюбность; интерес к чтению литературы.

Предварительная работа: Чтение  серии  сказкок С.Я. Маршака, рассматривание иллюстраций с изображением  героев сказки, дидактический макет с игрушками, имитирующими животных леса; разгадывание загадок.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Жители леса», физкультминутка, рефлексия.

Материалы и оборудование: игрушка «Ежик», аудиозапись песенки «Паровоз». Мультимедийная презентация  «Животные леса», ноутбук, переносной экран. Дидактический макет с игрушками, имитирующими животных леса, листочки для физминутки.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Сюрпризный момент

Дети входят в зал, где расставлены деревья, имитирующие осенний лес.

Игра – приветствие «Мы топаем ногами…»

 

Мы топаем ногами,

мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем,

 Другу руку  подаём

дружно в гости все идём.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется»

Воспитатель: Ребята, а вы  были в осеннем лесу? Хотите совершить прогулку по лесу и познакомиться с лесными жителями?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда давайте сядем в поезд и поедем в лес.

Дети выстраиваются друг за другом «Паровозиком» и под музыку «едут» по залу.

Воспитатель: Ребята, вот и наступила осень.

Давайте с вами вспомним, как на прогулке мы  рассматривали листья на земле.

Какие они разные и по цвету и по размеру. Это осень раскрасила листья в разные цвета.

В какие цвета осень раскрасила листья ? Как изменилась погода осенью?

Дети подходят  к коврику, на котором лежат разноцветные листья.

Воспитатель: Ребята, возьмите по листочку в каждую руку и поиграйте  с ними.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой красивый листочек лежит на краешке ковра.

Давайте его поднимем и рассмотрим.

Воспитатель поднимает листочек. Под ним лежит игрушка ёжика.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же это спрятался под листочком?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним:

-Здравствуй ёжик!

Дети: по очереди здороваются с ежиком.

Воспитатель: 

-Ежик, мы очень рады видеть тебя у себя в гостях. Что же ты делаешь в детском саду?

«Ёжик»: Я шел к себе домой в норку в лесу. Но тут я увидел красивый листочек, который кружился на ветру. Я решил поиграть с ним. Я кружился вместе с ним, догонял его и тут увидел много- много детей, вот и спрятался.

Воспитатель:

– Ёжик, ты не бойся. Наши детки очень хорошие и никого не обижают. Ты знаешь, а они тоже очень любят играть с листочками. Ёжик давай вместе поиграем.

Физминутка «Осенние листочки»

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки перед собой.) Желтые листочки

С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.)

И летят листочки

Прямо по дорожке, (Бегают по кругу)

Падают листочки

Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим. (Дети поднимаются, и кружатся, держа листочки над головой)

Воспитатель: Ёжик, что же ты такой колючий? (делает вид, что хочет погладить ежика)

«Ёжик»: Это я на всякий случай. Знаете, кто мои соседи в лесу? Лисы, волки, да медведи.

«Ежик»: Ребята, а хотите я вам сказку расскажу, тихую-тихую?

Воспитатель: Тихую сказку? Это как? Дети, давайте послушаем «Тихую сказку»?

«Ёжик»: Садитесь  в кружок поближе и слушайте. Я вам сказку расскажу, а вы слушайте внимательно и ручками мне помогайте!

Воспитатель рассказывает сказку от лица «Ежика».

В качестве наглядного пособия -  дидактический макет по сюжету  сказки.

Во время рассказа вместе с детьми выполняют элементы пальчиковой гимнастики.

«Тихая сказка». Самуил Маршак.

Эту сказку ты прочтешь

тихо, тихо, тихо (прикладываем указательный палец к губам).

Жили-были серый еж

и его ежиха (демонстрирует игрушку взрослого ежика).

Серый еж был очень тих,

и ежиха тоже.

И ребенок был у них (демонстрирует игрушку маленького ежика)

очень тихий ежик (прикладываем указательный палец к губам).

Вот семьей идут гулять

ночью вдоль дорожек, (ходим двумя пальчиками по коленкам).

Еж - отец, ежиха - мать,

и ребенок - ежик.

Вдоль глухих осенних троп

ходят тихо: топ-топ-топ.

Спит давно народ лесной,

спит и зверь и птица, (складываем ладошки вместе возле уха).

Но во тьме, в тиши ночной,

двум волкам не спится (демонстрирует игрушки волков).

Вот идут на грабежи

тихим шагом волки (ходим двумя пальчиками по коленкам).

Услыхали их ежи,

подняли иголки (складываем руки как при хлопке, растопыриваем пальцы).

Стали круглыми, как мяч,

ни голов, ни ножек  (показываем мячик двумя руками).

Говорят: - Головку спрячь,

съежься, милый ежик!

Ежик съежился торчком

поднял сотню игл (складываем руки как при хлопке, растопыриваем пальцы).

Завертелся волк волчком (показываем круговые движения указательным пальцем в воздухе).

заскулил, запрыгал.

Лапой - толк, зубами – щелк,

а куснуть боится.

Отошел, хромая, волк,

подошла волчица.

Вертит ежика она (показываем двумя руками, будто что-то вертим в руках)

у него кругом спина.

Где же шея, брюхо,

нос и оба уха?(разводим руки в стороны)

Принялась она катать (катаем маленький мячик)

шарик по дороге.

А ежи - отец и мать

колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа

иглы, как у елки.

Огрызаясь и дрожа,

отступают волки (двумя пальцами показываем ходьбу назад)

Шепчут ежику ежи:

- Ты не двигайся, лежи (указательным пальцем показываем, что наставляем ёжика).

Мы волкам не верим,

да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли

восвояси волки,

да послышался вдали (прикладываем к уху руку)

выстрел из двустволки.

Пес залаял и замолк.

Говорит волчице волк:

- Что-то мне не можется,

мне бы тоже съежится.

Спрячу я, старуха,

нос и хвост под брюхо! (нос закрываем ладошками).

А она ему в ответ:

- Брось пустые толки!

у меня с собою нет

ни одной иголки!

Нас лесник возьмет живьем,

лучше вовремя уйдем!

И ушли, поджав хвосты, (пальцами ходим по коленкам)

волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся еж,

ежик и ежиха, (складываем руки над головой, показывая крышу).

Если сказку ты прочтешь

тихо, тихо, тихо. (прикладываем указательный палец к губам).

«Ёжик»: Вот такая вот сказка! Тихая-тихая! Понравилась вам сказка, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы, поняли зачем ёжику иголки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хорошо с тобой играть Ёжик, но ребятам пора возвращаться в детский сад, а тебе пора домой в свою уютную нору.

Воспитатель: Ребята, давайте проводим Ёжика до дерева, под которым его нора и попрощаемся с ним!

Дети: До свидания Ежик!

Воспитатель: Ребята, и нам пора отправиться на поезде в обратный путь, поехали!

Дети выстраиваются друг за другом «Паровозиком» и под музыку «едут» по залу.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? С кем познакомились?

Дети: ответы детей.

Воспитатель задает детям вопросы по сказке. «Кто жил-был? », «Что делала ежиная семья? ». «Кого они встретили в лесу? », «Волки добрые или злые? », «Как ёжики защищались от волков?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-речевой праздник по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Сатане" для детей подготовительной группы

Данный праздник проводился с детьми, которые занимались на логопункте. Цель: закреплять и совершенствовать автоматизацию звуков в речи, формировать навык самоконтроля за закрепляемыми звуками. Вызвать...

Комплексное занятие по произведениям А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

                       Конспект  совместной  деятельности детей  подготовительной  группы и  воспитател...

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."ЦЕЛЬ: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, п...

Педагогический проект на основе литературного произведения (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»).

Чтение литературных произведений рассматривается сегодня ФГОС До как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала, творческой и социальной активности дошкольников в рамк...

Проект "В мире сказки, по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Период реализации: 3 недели (апрель)Возраст детей: 4 – 5 лет.Вид проекта: творческий.Образовательные области: познан...

1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про

Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...